Конечно, требования этикета для гостей и хозяев сейчас не такие строгие, как тогда, когда дамы ходили в бальных платьях, а джентльмены во фраках, но это не значит, что о правилах хорошего тона можно совсем забыть. Быть идеальным гостем почти так же важно, как и быть идеальной хозяйкой. Чем лучше гости, тем лучше пройдет вечеринка. Кроме того, хорошего гостя хочется приглашать снова и снова.
Как же вести себя в гостях?
Приглашение
Всегда давайте определенный ответ – придете вы или нет - на приглашение, пусть даже не сразу, а через несколько дней. Особенно если это званый обед или ужин - в конце концов, нужно же знать хозяйке на сколько персон готовить. Лучше с сожалением отказаться, чем дать неопределенный ответ и не прийти. Если вы хотите привести с собой на праздник еще кого-то (ребенка, например, или близкого друга), заранее спросите у хозяйки, будет ли это удобно.
Прибытие
Когда вас приглашают, то называют и время, на которое вы приглашены. Никогда не приезжайте раньше этого времени! Лучше всего приехать на 10-20 минут позже назначенного времени. Это даст хозяйке несколько лишних минут, чтобы удостовериться, что все готово к приходу гостей. Но опаздывать больше, чем на полчаса, – невежливо. Если так получается, что вы опаздываете на вечеринку по непредвиденным обстоятельствам, обязательно позвоните хозяйке и предупредите о своем опоздании.
Подарок
Некоторые люди любят преподносить хозяйке небольшие подарки в благодарность за гостеприимство. Это хороший и вежливый обычай. Хороший подарок в этом случае – букетик цветов, бутылка шампанского, коробка конфет или мягкая игрушка. Многих хозяек, кстати, по этому поводу волнует вопрос: нужно ли выставлять на общий стол подаренную гостем коробку конфет или бутылку с вином? Ответ: нет. Но гостю лучше сразу предупредить хозяйку о предназначении подарка: принес ли он его для всех или только для хозяйки. Если же такого предупреждения нет, то подарок на общий стол не выставляется.
Общение
Вечер пройдет настолько весело, насколько веселы гости. Вы со своей стороны должны сделать все, чтобы вечер прошел удачно. Заводите разговор, знакомьтесь со всеми гостями и участвуйте по возможности во всех играх и забавах. И самое главное: не критикуйте хозяйку, ее дом и ее блюда.
Анекдот в тему: «Возвращаясь из гостей, жена говорит мужу:
- Мало того, что ты уснул, когда хозяйка пела оперу, так ты еще и проснулся, когда она брала верхнее "си" и сказал: "Впустите же собаку».
Помогите хозяйке.
Лучшая помощь в этом плане – отнести на кухню использованные тарелки и стаканы. Предложить вымыть часть посуды могут только члены семьи или близкие друзья.
Не увлекайтесь алкоголем.
Выпивайте стакан воды на каждый бокал алкоголя. Это поможет организму лучше справляться с алкоголем, а вам - избежать неприятных последствий утром.
Анекдот в тему: «- Я слышал, ты был в субботу на банкете и заснул под столом.
- Я тоже слышал, что кто-то заполз под стол и дрых там, но не знал, что это я».
Не старайтесь быть совершенством.
Никому не нравятся гости, которые критикуют обстановку, обои или приготовленные блюда, громко заявляют о своих кулинарных предпочтениях и диетах и отказываются участвовать в развлечениях. Хуже такого гостя может быть только тот, кто скрупулезно следует этикету. Он лицемерно хвалит все подряд в доме, так что уже не остается ни одного не оцененного предмета, а хозяйка начинает чувствовать себя так, как будто владеет магазином. Или бросает вилку, чтобы кинуться танцевать при первых звуках музыки.
Но первый признак такого гостя – неспособность сделать выбор из двух альтернатив. И тогда разыгрывается следующий диалог:
Хозяйка: Что будете пить?
Гость: Мне все равно.
Хозяйка: Красное вино или белое?
Гость: О, любое.
Хозяйка: Но какое вам больше нравится?
Гость: Я все люблю.
И т.д.
К несчастью, иногда такой гость сам начинает проявлять инициативу. Приходит в гости со своим тазиком салата и требует, чтобы его непременно попробовали все гости. Вскакивает и начинает убирать со стола, пока остальные гости еще едят. Незаметно прорывается к мойке и начинает остервенело мыть посуду, а затем убирает ее в такие места, где ее невозможно найти.
Анекдот в тему: «Жена одного из служащих подошла во время приема к солидному мужчине и сказала:
- Скажите, пожалуйста, вы генеральный директор фирмы?
- Да, а как вы угадали?
- Мой муж вас так забавно копирует, что все всегда смеются до колик!»
Не засиживайтесь.
Постарайтесь уйти до того, как уйдет последний гость.
Анекдот в тему: «Хозяйка говорит засидевшимся гостям:
- Только что звонили из пожарной охраны. У кого-то из вас горит дом.
Правда, слышно было так плохо, что я не поняла, у кого именно».
Поблагодарите хозяев.
После того, как хозяйка с честью вынесла все перипетии вечера, самое меньшее что вы можете сделать, – это поблагодарить ее за все усилия: во-первых, при прощании, и, во-вторых, телефонным звонком или смс-кой на следующий день.
Автор: Марина Аль-Рабаки
Статья о интимных отношениях получена: www.myJane.ru