Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Юзабилити » Разрушим величайший миф веб-дизайна

 

Разрушим величайший миф веб-дизайна

 

 

Пожалуйста, поднимите руку те, кто думает, что пользователи - это тупые и слабоумные существа.

Теперь, пожалуйста, поднимите руку те, кто согласен хотя бы с одним из следующих утверждений:

а) пользователи не используют прокрутку
б) пользователи не щелкают по ссылкам,
в) пользователи все одинаковы (вы это знаете потому, что говорили со многими из них).

Те из вас. Кто думает. Что пользователи.

загрузка...

 

 

Читают только. Короткие предложения. В сети. Пожалуйста. Тоже. Поднимите. Руку.

И, наконец, поднимите руку те (я намеренно приберег этот коварный вопрос напоследок), кто думает, что на компьютере читать очень тяжело.

Замечательно. Держите, не опускайте… Ребята, посмотрите на них. Это ваши враги.

Я часто посещаю конференции по вопросам Web-а. Посещаю потому, что я специалист по организации сообществ. И, если вы читали мою книгу или присутствовали на моих лекциях, то вам известно, что в изрядной степени мои речи посвящены контенту. Я рассказываю о том, как использовать контент для развития сообщества. А контент обычно подразумевает слова. Текст. Чтение.

Так вот, на этих конференциях часто обсуждается тема "Как писать для сети". И каждый раз в беседу встревает последователь Якоба Нильсена в строгом костюмчике, который излагает все ошибочные мифы и теории о Web-е, которые когда-либо были созданы.

Пользователи не читают. Пользователи не используют прокрутку. Пользователям нужны короткие слова, небольшие предложения, маркированные списки, подчеркнутые ссылки, теплые носки и молоко с коржиком перед сном.

Каждое такое заседание прожигает дыру в моем желудке. Прожигает потому, что я один из тех, кто вываливает в Web кучу слов. И я знаю, что мои тексты читают. В качестве доказательства я могу показать свой почтовый ящик. И еще, я знаю, что люди дочитывают до конца тридцатикилобайтный рассказ на сайте, потому что они добавляют в конец к нему свой вариант, а для того, чтобы сделать это, нужно прокрутить страницу до конца.

Эти ребята выступают в аудиториях, битком набитых людьми, пишущими и читающими с помощью компьютеров! Причем, ежедневно, весь день напролет.

Разве вы не замечаете иронии? Они говорят всем, кто работает в сети, о том, что люди в сети не читают, не щелкают по ссылкам, не прокручивают текст… извините, а чем же они тогда там занимаются?

Ну вот вы, сейчас, когда читаете этот текст, разве вы не щелкнули по ссылке и не прокручиваете экран?

Если вы не верите мне, то поверьте следующим данным: интернет в первую очередь используется для электронной почты. Это доказано многочисленными исследованиями. Например, при опросе, проведенном The Pew Internet Project среди 111 миллионов американцев, имеющих доступ к Интернету, 95% опрошеных сообщили, что выходят в сеть только для отправки почты. Из них 54% делают это ежедневно. Интересно, если на компьютере так трудно читать, то почему абсолютное большинство пользователей занимается чтением и написанием писем?

Я знаю, что среднестатистический пользователь, как правило, выглядит довольно-таки туповатым. Все мы наслышаны о парне, который искал клавишу "any key" и том, другом, который сломал "подставку для кофе". Я работал в службе технической поддержки, обучая профессоров в художественном колледже пользоваться электронной почтой. Там были люди, которые создавали волшебные картины на холсте, но даже однокнопочная мышь приводила их в полное смятение.

Но когда мы уже, наконец, прекратим представлять людей, для которых мы делаем сайты, слабоумными детьми? Почему мы выдвигаем свои суждения, основываясь на наблюдениях, снятых с самых тупых экземпляров? Когда мы, наконец, поймем, что сетью пользуются миллионы разных людей, и попытка составить "обобщенное" представление о них составить выглядит крайне опрометчиво? Почему бы просто не говорить об аудитории каждого отдельно взятого сайта? И вообще, если мы начнем воспринимать наших читателей как взрослых людей, быть может, они в массе своей станут вести себя как взрослые?

Как видите, мои взгляды расходятся с мнением большинства специалистов по контенту. Для сайтов с механизмом обратной связи (как этот, например), я рекомендую клиентам рассматривать любой раздел сайта, как начало разговора с сообществом. Когда вы рассматриваете контент с этой точки зрения, вы сразу же повысите требования, предъявляемые к нему. Урок, который я выучил с годами, состоит в том, что тон, задаваемый автором контента, подхватывается читателями и усиливается с каждым комментарием. Начните разговор с хорошей, глубокой статьи, которая давала бы вашим читателям пищу для размышлений и обсуждений, заставляла бы задуматься - и в ответ вы получите не менее глубокие комментарии.

Но произнесите что-нибудь типа "Вот, смотрите, бежит песик. Давай, беги, беги, песик. У-тю-тю" и вы пожнете ровно то, что посеяли.

Если сетевые авторы и контент-менеджеры на мгновение прекратят кормить читателей манной кашей и постараются вместо этого взаимодействовать с ними, вовлечь и заинтересовать - быть может, они начнут щелкать, перематывать и, представьте себе, читать их контент.

В конце концов, если вы жалуетесь на то, что никто не читает ваши тексты, проблема может быть и не в ваших читателях и не в среде, которую они используют. Быть может, то, что вы пишете, просто никому не интересно.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Разрушим величайший миф веб-дизайна":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

VW Eos: миф или реальность?

Руководство Volkswagen с завидным упорством плодит миф за мифом: после пафосного Phaeton с заводских конвейеров будут сходить изящные кабриолеты Eos, названные по имени греческой богини утренней зари. Впрочем кто-кто, а команда Берндта Пишецридера придерживается весьма реалистичных взглядов: утонченно-аристократические названия призваны развеять миф о «народности» бренда Volkswagen . Сама по себе ниша кабриолетов тоже показательна – человек расчетливый и не слишком свободны ...

» Немецкие автомобили - 2338 - читать


Судьба: миф или реальность?

Немаловажную роль в жизни любого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, тем не менее, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря. Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку.

» Разное - 2430 - читать


Тюнинг: Фильтры нулевого сопротивления – миф или реальность.

В последнее время, все чаще под капотом автомобиля, вместо привычного всем воздушного фильтра, можно встретить так называемый «нулевик». Рассмотрим поподробнее, чем обусловлена установка данного устройства, и оправдывает ли она себя. Двигателю, для приготовления топливно-воздушной смеси нужен воздух.

» Разное - 4248 - читать


Opel Vectra: От мифа до реальности

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra Посмотреть другие фото (1) Среди немецких моделей-"одноклассников" "Вектра" выделяется выгодной ценой и невысокими эксплуатационными расходами "Опель" - не машина? Отлично, берем!

» Обмен опытом - 5383 - читать


Женщина за рулем. Развеем мифы

К заправке со страшным грохотом подлетает учебная машина. За рулем женщина: - Полный бак, и поскорей! - Одну минуту! Только сначала выключите мотор. - Да я его уже выключила.

» Обмен опытом - 3283 - читать



Статья на тему Интернет » Юзабилити » Разрушим величайший миф веб-дизайна

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru