Это устройство могло бы называться, например, AirVacuumCleanerBoard, но почему-то это не пылесос. Это "Эйрборд" (Airboard) – вроде бы из ряда "скейтборд-сноуборд-...", а на самом деле из ряда вон. Сейчас будем его ругать.
Но сначала хочется похвалить. За смелость.
Чтобы выпустить такой скутер, нужно быть либо законченными романтиками, либо… В общем, внешне "Эйрборд" привлекателен, и если не знаешь деталей, то может появиться желание обладать этой вещью, но детали таковы, что желание пропадает едва проснувшись.
Жила-была и живёт себе в Австралии компания Arbortech Industries Limited. До 2000 года выпускала различные инструменты, а также другие нужные в промышленности и быту вещи, но потом что-то произошло, и появился Airboard. Для чего неизвестно.
Первым делом вводит в заблуждение "Air". Летает? Нет. Советуем посмотреть демонстрационный видеоролик, но прежде рекомендуем выключить (по крайней мере, сделать тише) звук кроме страшного шума вы ничего не услышите.
Ещё бы, шуму и должно быть предостаточно, ведь Airboard это, по сути, уменьшенное судно на воздушной подушке турбовинтовой двигатель, мощные потоки воздуха и так далее.
В топливе "Эйрборд" неприхотлив "питается" обычным автомобильным бензином с октановым числом 85. Полного бака хватает на час "полётов". Но всё это ещё ничего.
Теперь плохие новости. От земли Airboard отрывается лишь на 40 миллиметров если на пути встретиться что-либо выше четырёх сантиметров, у наездника останется одна надежда на шлем, наколенники, налокотники...
В инструкции содержится строгий наказ поблизости не должно никаких деревьев, стен, столбов и вообще в город "эйрбордистам" въезд запрещён. И по воде нельзя ездить ни в коем случае. А максимальная скорость всего-то 25-30 км/час.
Несмотря на то, что Airboard был показан на открытии Олимпиады в Сиднее, и то, что он бывает красным, жёлтым, зелёным и синим, всё равно он остаётся безумно дорогой и шумной газонокосилкой-пылесосом, которая так и не нашла себе достойного применения.
Впрочем, предпринимаются попытки превратить катания на "Эйрбордах" в увлекательный аттракцион по 60 фунтов стерлингов "с носа" в час, но этим сфера деятельности Airboard, пожалуй, и исчерпывается.
Неужели всё? Или же можно усовершенствовать, развить, добавить, заменить и сделать более-менее летающий скутер?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru