В 2006 году должно быть построено самое большое в мире беспилотное воздушное судно. Это будет гигантский дирижабль. На строительство прототипа Америка уже потратила более $40 миллионов, а всего ей нужно 10-11 огромных воздушных кораблей. Так она надеется защитить всё своё воздушное пространство.
А события развивались следующим образом.
Корпорация Lockheed Martin как-то заполучила один из $2-миллионных контрактов агентства противоракетной обороны США (U.S. Army Space and Missile Defense Command). То были деньги на разработку концепции воздушного корабля проектная фаза №1.
29 сентября 2003 года опять-таки Lockheed Martin выиграла объявленный Пентагоном конкурс на фазу №2 и заключила уже $40-миллионный договор на период с октября 2003-го по июнь 2004 года.
Предмет договора "Высотное воздушное судно" (High Altitude Airship HAA). Другое название корабля "Стратосферная платформенная система" (Stratospheric Platform System SPS).
Габариты наполненного гелием дирижабля впечатляют: 152,4 метра в длину, диаметр 48,7 метра, а объём 1,5 миллиона кубических метров.
| ||
Кстати, такая высота была выбрана из-за минимальной ветрености.
При вышеописанных размерах НАА весьма, казалось бы, привлекательная мишень. Но не тут-то было.
Этот самый дирижабль как раз и создаётся для наблюдения за всеми летающими объектами предполагаемого противника.
Низколетящие крылатые ракеты, к примеру, будут засекать лазерные радары. По идее, судно должно "видеть" в любом направлении на 560 км с лишним.
Американцы поговаривают и об использовании дирижабля в мирных, читай коммерческих целях: на борту будет оборудование для сотовой связи и метеорологических наблюдений.
Но главная цель заявлена, как охрана от угроз границам континентальных Соединенных Штатов, что, по мнению американцев сохранение мира во всём мире.
На Америке, "освещённой" 10 дирижаблями, написано слово "суверенитет" (иллюстрация smdc.army.mil). |
Разве что сбивать ракеты и самолёты это воздушное не "обучено" это прерогатива наземных служб. И на том спасибо.
Чтобы нести на себе большое количество шпионской и коммуникационной аппаратуры, НАА необходимо иметь приличную грузоподъёмность. И тащить 1814 кг полезного груза дирижаблю по силам.
Причём утверждается, что летать он может чуть ли не целый год. По меньшей мере, 6 месяцев продержаться на геостационарной орбите, выполняя команды с земли, НАА просто обязан. Это каким же, простите, образом?
Как в песне: "И от осени не спрятаться, не скрыться" (иллюстрация ness.external.lmco.com). |
Солнечные батареи расположены не только на "спине", но и на крыльях и хвосте корабля. Первый опытный образец будет запасать на ночь энергию в аккумуляторах, но в дальнейшем их заменят лёгкие топливные элементы.
В Lockheed Martin говорят, что позаботились о решении известной проблемы, связанной с утечкой гелия (в таком случае дирижабль просто-напросто сдувается).
Они пишут, что "деградация будет минимизирована в соответствии с проектом". Известно, что с земли его подкачивать не будут всё должно происходить на высоте.
| ||
Размеры этого помещения: длина 358 метров, ширина 100 метров, высота с 22-этажный дом. Короче говоря, дирижабль в нём поместится.
Что же до финансирования, то агентство противоракетной обороны обещает деньжат подкинуть. К уже вложенным $42 миллионам за первые две фазы проекта присоединятся ещё $50 миллионов. Фаза №3 запланирована на период с июня 2004-го по июль 2006 года.
И это ещё не всё, ведь временной промежуток "август 2006 июль 2008" является фазой №4, так что прибудут дополнительные $9 миллионов. Итого: $101 миллион. Надо полагать, что строительство остальных 9-10 дирижаблей будет стоить дешевле.
В общем, Штаты всерьёз пытаются огородиться в воздухе гигантскими баллонами, напичканными шпионской техникой, а дирижабли медленно, но верно возвращаются. Похоже, будут они и пожарными, и садовниками. А, может быть, и грузовиками, и пассажирским транспортом.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru