Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он зелёный. Примерно так звучит знаменитая фраза Генри Форда применительно к дизайнерскому конкурсу, о котором пойдёт речь. Участникам предложили придумать безвредное для окружающей среды транспортное средство будущего. Скучная тема? Как бы не так!
Автошоу в Лос-Анджелесе (LA Auto Show) бросает дизайнерам вызов (Design Challenge) уже в третий раз. Прошлогодний конкурс "Лос-анджелесское приключение" мы подробно описали и даже угадали победителя, не дожидаясь решения жюри. Результаты нового творческого конкурса будут объявлены 30 ноября, и теперь мы не станем бежать впереди судейского паровоза — не возьмём на себя смелость по одной простой причине: её с избытком взяли на себя участники "Вызова", дизайнеры восьми студий с девятью заявками.
По условиям нынешнего конкурса, проекты должны радовать новизной, безопасностью, способствовать защите окружающей среды и отражать "зелёный" образ жизни южной Калифорнии. В частности, каждый автомобиль после пяти лет дорожной эксплуатации должен быть готов к экологичной переработке.
Вместе с тем дизайнеры не были обязаны представлять на конкурс лишь реализуемые идеи. Им позволили фантазировать без оглядки на уровень развития науки и техники, разрешили не делать масштабных моделей и макетов, а ограничиться красивыми картинками с кратким описанием. Что ж, давайте посмотрим, что из всего этого вышло.
Batmobile? Да нет, автомобиль Acura (иллюстрация с сайта cars.com). |
Даже в прозрачной "Акуре" трудно разглядеть водительское место (иллюстрация с сайта lavoice.org). |
Создатели концепта уже определились с датой первых гонок в Ле-Мане (иллюстрация с сайта lavoice.org). |
Как ни странно, эта Audi не летает (иллюстрация с сайта cars.com). |
Кроме того, элементы рамы играют роль подвески колёс, обеспечивая упругую амортизацию ударов. При этом внутри элементов имеется ряд полых камер, заполненных жидкостью, которая реагирует на проходящий электрический ток. По-видимому, подразумевается так называемая реологическая жидкость, вязкостью которой можно управлять с помощью электрического напряжения.
Очевидно, и в случае с Audi Dynamic Space Frame без нанотехнологий не обошлось (иллюстрация с сайта lavoice.org). |
Это лишь одна из ипостасей Honda Extreme (иллюстрация с сайта cars.com). |
А тут, внизу, показаны все формы видоизменяемого кузова "Экстремала" (иллюстрация с сайта lavoice.org). |
"Кислородный" Hummer; его изображение с разложенными панелями вам уже встречалось (иллюстрация с сайта cars.com). |
Концепт продвигается под девизом "Hummer, который дышит" (иллюстрация с сайта lavoice.org). |
"Песчаную бурю" (Kia Sandstorm) устроили американские дизайнеры Hyundai. Двухместная малолитражка в облике багги выделяется своими внедорожными качествами и алюминиевой "клеткой", защищающей водителя и пассажира.
"Песчаная буря" очень похожа на багги (иллюстрация с сайта cars.com). |
Ходят слухи, что RECY построят «по-настоящему» (иллюстрация с сайта lavoice.org). |
В центре можно разглядеть яхту, очки и офисное кожаное кресло, которое, видимо, тоже вдохновляло дизайнеров Mercedes-Benz (иллюстрация с сайта lavoice.org). |
Специалисты BMW Group Designworks USA вышли на конкурс с "биологической" версией своего Mini, получившей странное имя BioMoke. Странное потому, что "Moke" переводится как "осёл" или "дурак". Биологический дурак от BMW?
Или же имелось в виду "Биологический осёл"? (иллюстрация с сайта autoblog.com). |
Заметим также, что салон BioMoke открыт всем ветрам: стёкол тут нет вообще — якобы это отличное решение для умеренного климата Калифорнии. Но не рискует ли водитель оказаться погребённым в песке?
Toyota RLV — детище исследовательского центра Calty Design Research, принадлежащего компании-тёзке машины. RLV — это аббревиатура от Renewable Lifestyle Vehicle. Стало быть, перед нами помесь электромобиля с веломобилем (водитель может крутить педали) для восстановимого или возобновляемого образа жизни.
Кажется, что у Toyota RLV стеклянный кузов. Хотя кузов ли это? (иллюстрация с сайта cars.com). |
И, наконец, последняя заявка. Это ещё одна работа VW/Audi Design Center California — концепт Volkswagen Nanospyder. Если учесть, что прошлый "Вызов" завершился наградой за "самый большой риск", то "Нанопаука" можно назвать серьёзным претендентом на первое место. Тем более что во всех материалах и пресс-релизах Nanospyder подают "под занавес", на сладкое.
Volkswagen Nanospyder. Что-то подсказывает: перед нами — вид сзади (иллюстрация с сайта cars.com). |
Нанороботов на картинке почти не видно, но их не видно и в жизни (иллюстрация с сайта autoblog.com). |
And the Winner Is... Победитель назван!
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru