Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Боевой баклан налетает на врага из-под воды

 

Боевой баклан налетает на врага из-под воды

 

 

Новое воплощение давней идеи: американцы разрабатывают беспилотный разведывательный и ударный самолёт, который должен стартовать с борта субмарины, погружённой на 46 метров под воду. И там же на глубине заканчивать свой рейс.

Эту необычную систему придумало подразделение передовых проектов компании Lockheed Martin — знаменитая группа Skunk Works.

В 1960-е годы "Скунсы" прославились созданием уникального высотного самолёта-шпиона U-2. Позднее — из недр группы вышел самый быстрый в мире реактивный самолёт SR-71 Blackbird.

загрузка...

 

 

Ещё позже — самолёт-невидимка F-117 и многие другие экспериментальные и серийные машины.

Теперь группа с честью продолжает линию необычных летательных аппаратов: беспилотный "Большой баклан" (Cormorant), как и многие военные проекты США, он развивается на средства агентства DARPA.

Длина этой машины составляет 5,8 метра, размах крыльев – 4,86 метра, а вес – чуть больше 4 тонн, из которых примерно 453 килограмма приходятся на полезный груз.

В её внешнем облике обращает на себя внимание треугольный воздухозаборник в носу и сильно согнутые крылья чайки.

Угловатые формы аппарата продиктованы соображениями низкой "радиозаметности", а вот крылья выполненными такими, чтобы в вертикальном положении этот самолёт мог поместиться в пусковую шахту от ядерной ракеты Trident, на борту атомной субмарины класса "Огайо".

Да, это самое интересное: Cormorant будет выпускаться с борта подлодки, находящейся в погружённом состоянии, на глубине до 46 метров.

Cormorant возвращается к родной подлодке после бомбёжки целей на берегу (иллюстрация с сайта popsci.com).

Cormorant возвращается к родной подлодке после бомбёжки целей на берегу (иллюстрация с сайта popsci.com).

Правда, в отличие от межконтинентальных ракет, Cormorant не будут выстреливать вверх пороховым зарядом. После открытия крышки шахты из неё выдвинется седло, на котором держится самолёт.

По замыслу авторов проекта, аппарат освобождают, и он свободно всплывает на поверхность. Здесь он запускает два мощных твердотопливных ускорителя и вертикально взлетает, включая затем свой маршевый турбовентиляторный двигатель с тягой 1360 килограммов и переходя в горизонтальный полёт.

Максимальная скорость машины должна составлять 880 километров в час, крейсерская – порядка 550-ти, а радиус действия – до 926 километров.

Cormorant сможет находиться в воздухе до 3 часов. Его главная задача – разведка. Но его можно будет и оборудовать несколькими ракетами для ударов по береговым целям, или "грузовым" контейнером, для доставки снаряжения спецназовцам, выброшенным в тылу противника.

После выполнения миссии беспилотник автоматически следует в точку встречи и садится на воду. Точнее – он просто глушит и закрывает двигатель, плюхается с небольшой высоты в волны. Затем аппарат выпускает вниз специальную привязь.

Максимальная высота полёта машины должна составлять 10,7 километра (иллюстрация с сайта popsci.com).

Максимальная высота полёта машины должна составлять 10,7 километра (иллюстрация с сайта popsci.com).
Подлодка, оставаясь на глубине, открывает люк и выпускает верх плавающего робота с дистанционным управлением, который тянет за собой кабель.

Робот отлавливает Cormorant и стаскивает его под воду, к горловине открытой ракетной шахты, где самолёт вновь закрепляется на своём седле, которое задвигается в подлодку.

Создание такой машины – задача нетривиальная. Ведь она должна быть герметичной (в Cormorant плотно закрываются входное и выходное отверстия турбовентиляторного двигателя, как и крышка отсека вооружения) и выдерживать давление воды на глубине 50 метров. В то же время аппарат должен быть достаточно лёгким, чтобы он смог летать.

Потому Cormorant выполнят из титана. При этом свободные полости внутри него будут заполнены пенопластом (для противодействия давлению воды), а в некоторых местах (там, где установлены механизмы) – инертным газом под давлением.

Проект предусматривает возможность запуска этих самолётов с надводных кораблей, но главным "портом приписки" Cormorant всё же должны стать освобождённые пусковые трубы баллистических ракет на подводных лодках.

Необходимо вспомнить, что идея запуска воздушного аппарата с подлодки – очень стара.

Согласно книге Ю. Ф. Каторина, Н. Л. Волковского и В. В. Тарнавского "Уникальная и парадоксальная военная техника", впервые эта мысль пришла в голову немецких военных, во время Первой мировой войны.

Предполагалось, что небольшой раскладной аэроплан будет храниться в герметичном ангаре на борту подлодки. После всплытия субмарины гидросамолёт собирали бы, и он взлетал бы с поверхности воды. А по завершении рейса – он должен был сесть около подлодки, и все операции провели бы в обратном порядке.

Предполагается, что после возвращения на подлодку с задания Cormorant может быть подготовлен для повторного запуска (иллюстрация с сайта popsci.com).

Предполагается, что после возвращения на подлодку с задания Cormorant может быть подготовлен для повторного запуска (иллюстрация с сайта popsci.com).
Между двумя войнами такие проекты и были реализованы, причём в самых разных вариациях. И не только немцами, но и французами, американцами, англичанами и японцами. Для более поздних вариантов таких систем "лодка-самолёт" конструкторы даже предусмотрели катапульты — для взлёта машины сразу с палубы подлодки.

Широкого распространения это оружие не получило, в основном оставшись на уровне нескольких экспериментальных образцов. Но, интересно, хотя задумывались такие комплексы как средство разведки, были случаи и иного их применения.

Так, во Вторую Мировую Япония построила целый флот крупных подлодок с ангарами, в которых находились лёгкие гидропланы-бомбардировщики.

Ни один самолёт не мог бы перелететь тогда Тихий океан из Японии в США, и ни один вражеский авианосец американцы не подпустили бы к континенту. А вот нескольким японским подлодкам в 1942 году удалось незамеченными приплыть к берегам Штатов и выпустить свои крылатые аппараты.

Энное количество бомб, выпущенных японскими лётчиками над Орегоном и Аризоной, нанесли крайне незначительный ущерб (некоторые вообще попали в густой лес), но зато показали, что, в принципе, японцы могут наносить удары по территории Америки.

После Второй Мировой идею запуска разведывательных и ударных летательных аппаратов с подлодок ещё некоторое время обкатывали инженеры двух главных сверхдержав, но потом отказались как от малоэффективной и слишком сложной.

Да и сейчас целесообразность проекта Cormorant вызывает сомнения, особенно – безотказность его системы затаскивания машины обратно в погружённую подлодку.

Однако замысел этот яркий и интересный. Не рассказать о нём было нельзя.

Сейчас DARPA собирается выполнить ряд испытаний в рамках проекта. Вскоре инженеры должны представить полномасштабный (но нелетающий) макет Cormorant для испытания системы его подводного запуска и возвращения на подлодку.

Проверять машину, ассистирующего подводного робота с кабелем и выдвижное седло для самолёта будут не на субмарине, а на опытной установке, погружённой в море.

Одновременно пройдут испытания и некоторые узлы будущей машины, в частности, закрываемый под водой турбовентиляторный двигатель.

Эти эксперименты должны завершиться к сентябрю нынешнего года. По их результатам и будет принято решение о дальнейшей судьбе проекта Cormorant.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Боевой баклан налетает на врага из-под воды":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Tahoe: По улицам слона водили

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Tahoe Нынешнее поколение "Шевроле-Тахо" выпускается с 2000 года. Пятидверный вседорожник на базе пикапа "Шевроле-Сильверадо" продается в США год.

» Американскии автомобили - 2897 - читать


Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов.

» Японские автомобили - 2401 - читать


Volkswagen Passat: Классовый враг

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat ГЛАЗАМИ ВЛАДЕЛЬЦА. Всю жизнь я страдал от машин Горьковского автозавода.

» Немецкие автомобили - 2373 - читать


Honda Accord: Вода и камень, лед и пламень

В тесте участвуют автомобили: Honda Accord Удачный симбиоз многих, в привычном понимании несовместимых, качеств делает этот универсал действительно выдающимся автомобилем. Совершенство, говорят на Востоке, есть сочетание несовместимого.

» Немецкие автомобили - 2222 - читать


Audi A4: За боевые заслуги

В тесте участвуют автомобили: Audi A4 Победу А4 в гоночном чемпионате Германии в «Ауди» решили отметить выпуском специальной «заряженной» версии. По мощности двигателя она не в силах тягаться с S4, а тем более с экстремальной RS4.

» Немецкие автомобили - 2192 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Боевой баклан налетает на врага из-под воды

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru