Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Citroen-компьютер не имеет связи между рулём и колёсами

 

Citroen-компьютер не имеет связи между рулём и колёсами

 

 

Полное устранение механической связи между всеми органами управления автомобилем и его колёсами сулит массу преимуществ. Только страшно отказываться от такой связи. Психологически трудно ездить "верхом на компьютере".

Очередной опыт с полным управлением по проводам предприняла компания Citroen. Её версия этой передовой технологии носит название X-by-Wire.

загрузка...

 

 

Сразу нужно вспомнить, что полное электронное управление, без какой бы то ни было прямой связи педалей и руля с соответствующими исполнительными механизмами мы уже видели на американском автомобиле AUTOnomy и его последующих версиях.

Но, роскошные концепт-кары, призванные поражать воображение публики на автосалонах – это одно, а комплект для переделки серийной легковушки – нечто совсем иное.

У поклонников "навороченной" начинки должно засосать под ложечкой – французы превратили в полностью управляемый компьютером свой Citroen C5.

Педалей в нём нет вообще, а многофункциональный руль не имеет рулевого вала и никак не связан с колёсами.

Под рулевым колесом стоит только электронный датчик, скармливающий компьютеру данные об угле поворота "баранки" и положении управляющих лепестков, расположенных справа и слева, плюс сигналы с дополнительных кнопок.

Лепестки заменяют в этой машине педали газа и тормоза. Например, нажатие на них вызывает торможение, причём ответная реакция пластин и их прогрессивное сопротивление нажатию позволяют интуитивно выбирать интенсивность торможения.

Электрическая тормозная система выполняет команды компьютера. Он, разумеется, играет и роль антиблокировочной системы. Есть тут и круиз-контроль.

Поскольку здесь не имеется прямой связи руля и рулевого механизма, компьютер может выбирать любое соотношение между углом поворота руля и колёс – в зависимости от исходных настроек, выбранных водителем (более чуткое, спортивное, или более "расслабленное" управление), а также – в зависимости от скорости движения.

Например, при парковке больше не нужно вращать руль на три-четыре оборота. На низкой скорости управление делается очень чувствительным.

Естественно, усилие на руле при этом остаётся низким. Поскольку исполнительный механизм рулевого управления (электрический) работает сам по себе, а человек лишь указывает ему – куда рулить.

Так выглядит рулевое колесо необычного C5 (фото с сайта gizmo.com.au).

Так выглядит рулевое колесо необычного C5 (фото с сайта gizmo.com.au).

О безопасности новой системы – разговор особый.

Плюсы здесь такие: водитель лучше концентрируется на дороге, управляя машиной лишь одними ладонями и кончиками пальцев, и даже не перекладывая руки на руле.

Также человек быстрее начинает тормозить при появлении опасности (исчезает время, которое требуется для переноса ноги с педали газа на педаль тормоза – в обычной машине).

В случае столкновения модифицированный автомобиль снижает риск ранения водителя – за счёт устранения травмоопасных рулевого вала и педального узла.

К этому нужно добавить упрощение сборки машины и большую свободу инженеров в компоновке её узлов.

Минус же один. Психологически трудно положиться на надёжность электроники и привыкнуть к автомобилю, в котором нет никакой прямой связи не только между педалью тормоза и колёсными тормозами, но и между рулём и колёсами.

Вероятно, должно ещё пройти какое-то время, за которое автостроители обязаны убедить публику в безотказности такой системы, прежде, чем водители начнут наслаждаться её положительными сторонами.

Однако выбор серийного автомобиля для демонстрации технологии намекает на то, что промышленники уже готовы ринуться в этот бой.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Citroen-компьютер не имеет связи между рулём и колёсами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Абоненты МТС не понимают какая связь между яйцами и Гагариным

МТС не сумела объяснить абонентам, какая связь между яйцами и Гагариным. МТС запустила яйцо в эфир российских телеканалов. « Секрет-Фирмы» спросил маркетологов о яйце.

» Маркетинг - 2061 - читать


Международная телефонная связь

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 / Международные телефонные разговоры (соединения) подразделяются на следующие категории: - бедствие - телефонные разговоры; - правительственные; - служебные; - привилегированные (парольные разговоры); - частные. Порядок выполнения заказов на оказание услуг международной телефонной связи определяется с учетом категории телефонного разговора. Разговоры более высокой категории ...

» Бухгалтерия и аудит - 2104 - читать


Идущие вдаль. Альтернативные операторы междугородной связи рассчитывают потеснить Ростелеком

В конце этого года или начале следующего свои услуги абонентам предложат еще два оператора дальней связи. По крайней мере они сами на это рассчитывают. Вчера об этом намерении заявила компания «

» Управление и менеджмент - 2113 - читать


Обнаружена связь между Газпромом и Итерой

Появились доказательства тесных связей между "Газпромом" и "Итерой" компанией, базирующейся во Флориде, которую некоторые акционеры "Газпрома" неоднократно обвиняли в сомнительных коммерческих сделках. ЕБРР заморозил предоставление кредитов "Газпрому" до окончания расследования отношений между двумя компаниями. "Газпром" и "Итера" отрицали наличие какой-либо связи. Представители миноритарных акционеров в совете директоров "Газпрома" и российская Счетная палата начали расследо ...

» Управление и менеджмент - 1574 - читать


Строительство новых трубопроводов откладывается в связи с конфликтом между Москвой и нефтяными компаниями

Между российским правительством и частными нефтяными компаниями началась борьба за контроль над экспортными трубопроводами, которые будут построены в ближайшие годы. Этот спор определит, насколько быстро Россия увеличит поставки нефти и снизит уровень зависимости мира от ближневосточного сырья. Объемы добычи нефти в России быстро растут.

» Управление и менеджмент - 2515 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Citroen-компьютер не имеет связи между рулём и колёсами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru