Что это? Тренажёр? Велосипед? Пока не дочитали, можете с кем-нибудь поспорить и сделать ставки. Но на самом деле это не спортивная железяка, а транспорт будущего, который может легко переплюнуть легковые авто.
И для этого ему не надо никакого топлива. Не верите? Как хотите. Но если что мы вас предупредили.
На первый взгляд, можно подумать, что на этих снимках запечатлен какой-нибудь очередной супертренажёр для борьбы с излишним весом или что-то типа этого. А вот и нет выяснилось, что это транспортное средство.
Тут появляется разумный вопрос – а где ж, собственно, лошадь, к которой это самое транспортное средство надо прицеплять? Удивительно, но ни к чему эту махину присоединять не надо – она сама катится, причём довольно неплохо. Так утверждает Кёртис Дефорест (Curtis DeForest), который и выдумал эту несклáдную (и нескладнýю) штуку под нескромным, но очень простым названием HyperBike.
Фотомодели, похоже, управляются с этой стокилограммовой махиной не хуже, чем с привычным велосипедом (фото с сайта hyperbike.info). |
Всякий раз, сталкиваясь с такими доработанными великами, хочется спросить создателя о том, зачем нужно было это снова изобретать, ведь уже давно существуют всякие велосипеды, на которых ездить можно хоть лёжа, хоть боком. И что интересно – на этот вопрос ответ есть всегда.
По словам Кёртиса, обычные велосипеды неустойчивы, из-за чего очень опасны на дороге. Более того, как заверяет изобретатель HyperBike, ездок становится потенциальной жертвой дорожно-транспортных происшествий независимо от опытности. К тому же, велосипедист более уязвим, чем пешеход, ведь человеку на велосипеде приходится находиться всё время "в трафике", а не рядом с ним. Вот такая велофилософия.
И ещё: при езде на велосипеде напрягается всего одна группа мышц, а это, по словам Кёртиса, крупная проблема.
Как же теперь быть? Оказывается, из этой критической ситуации есть выход! И, как вы уже поняли, это – HyperBike. Ну теперь-то, мы, велосипедисты, заживём счастливо. Посмотрим, за счёт чего.
Слева модель на HyperBike, а справа – знаменитый витрувианский человек с чертежа да Винчи 1492 года. Некоторые журналисты полагают, будто то, что слева, очень похоже на то, что справа. Не верится (фото с сайта hyperbike.info, иллюстрация с сайта en.wikipedia.org). |
Во-первых, у HyberBike нет сиденья. Безусловно, транспорт, которым надо управлять стоя, куда удобнее и эффективнее любого другого. Во-вторых, совершать прямо-таки плавательные движения в процессе езды (так говорит Кёртис, хотя и признаётся, что езда на HyberBike на 90% такая же, как и на простом велосипеде), позволяют сразу две пары педалей. Первая – для ног, вторая – для рук. Чем-то сие напоминает гребной спортзал на свежем воздухе.
Если же вы опасаетесь, что в процессе такого "плавания" почувствуете себя очень неустойчиво, то ошибаетесь: на раме укреплены специальные ремни, которые надёжно фиксируют торс гипербайкера. И вообще, что касается упомянутой выше проблемы устойчивости, то она решена здесь на все сто.
Центр тяжести водителя в HyperBike расположен ниже центров вращения основных колёс, а это значит, что человек теперь всегда находится в устойчивом равновесии. К тому же, ради ещё большего равновесия колёса укреплены не параллельно, а наклонены под некоторым углом, так что расстояние между их нижними точками больше, чем между верхними.
А колёса эти, как видите, не маленькие – диаметром 2,4 метра. Зачем? Кёртис охотно рассказывает, что с такими огромными колёсами очень легко трогаться с места, а главное – можно достигать внушительной скорости в 80 километров в час!
Кёртис Дефорест – велосипедист с тридцатилетним стажем рядом со своим HyperBike (фото с сайта hyperbike.info). |
Между прочим, по мнению некоторых журналистов, HyperBike с человеком внутри очень похож на витрувианского человека – чертёж теперь всеми нами любимого Леонардо да Винчи, где изображён человек, вписанный в круг и в квадрат.
Но в действительности всё, похоже, было намного прозаичнее. 46-летний Дефорест был опытным велосипедистом и даже когда-то работал механиком в велосипедном магазине. Он всегда считал велосипед неудобным и небезопасным средством передвижения. Поэтому всё, что оставалось – обязательно как-то его переделать.
HyperBike выглядит несколько нелепо, однако это вовсе не безнадёжный проект. Об этом говорит, в частности, то, что им не на шутку заинтересовались организаторы программы SATOP, созданной при участии NASA.
В первые дни – пока малоизвестный HyperBike будет завоёвывать мир – оставлять это транспортное средство на улице будет небезопасно: муниципальные службы, не заметив по невнимательности в HyperBike признаков технического прогресса, могут просто выкинуть его, посчитав за металлолом (фото с сайта hyperbike.info). |
Ожидается, что HyperBike станет складным и тогда, возможно, будет отчасти решена проблема хранения столь крупногабаритного транспорта. Ещё, например, планируется добавить спинку, которая будет точкой опоры при езде, усовершенствовать тормозную систему, убрать маленькое переднее колесо, которое используется только в качестве дополнительной точки опоры. В конце концов, предусмотреть разные варианты установки для взрослых и детей.
Приведёт ли это когда-нибудь к какой-нибудь транспортной революции – неизвестно. Впрочем, если к разработке удалось привлечь внимание NASA, то ответом будет, скорее, "да", чем "нет". Как ни странно.
Статья получена: Membrana.ru