Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гротескный HyperBike держит ездока между колёс

 

Гротескный HyperBike держит ездока между колёс

 

 

Что это? Тренажёр? Велосипед? Пока не дочитали, можете с кем-нибудь поспорить и сделать ставки. Но на самом деле это не спортивная железяка, а транспорт будущего, который может легко переплюнуть легковые авто.

загрузка...

 

 

И для этого ему не надо никакого топлива. Не верите? Как хотите. Но если что — мы вас предупредили.

На первый взгляд, можно подумать, что на этих снимках запечатлен какой-нибудь очередной супертренажёр для борьбы с излишним весом или что-то типа этого. А вот и нет — выяснилось, что это транспортное средство.

Тут появляется разумный вопрос – а где ж, собственно, лошадь, к которой это самое транспортное средство надо прицеплять? Удивительно, но ни к чему эту махину присоединять не надо – она сама катится, причём довольно неплохо. Так утверждает Кёртис Дефорест (Curtis DeForest), который и выдумал эту несклáдную (и нескладнýю) штуку под нескромным, но очень простым названием HyperBike.

Фотомодели, похоже, управляются с этой стокилограммовой махиной не хуже, чем с привычным велосипедом (фото с сайта hyperbike.info).

Фотомодели, похоже, управляются с этой стокилограммовой махиной не хуже, чем с привычным велосипедом (фото с сайта hyperbike.info).

Если присмотреться к конструкции устройства, то некоторые характерные элементы сразу выдают себя и говорят о том, что перед нами не что иное, как очередной велосипед. Серьёзно мутировавший, но велосипед.

Всякий раз, сталкиваясь с такими доработанными великами, хочется спросить создателя о том, зачем нужно было это снова изобретать, ведь уже давно существуют всякие велосипеды, на которых ездить можно хоть лёжа, хоть боком. И что интересно – на этот вопрос ответ есть всегда.

По словам Кёртиса, обычные велосипеды неустойчивы, из-за чего очень опасны на дороге. Более того, как заверяет изобретатель HyperBike, ездок становится потенциальной жертвой дорожно-транспортных происшествий независимо от опытности. К тому же, велосипедист более уязвим, чем пешеход, ведь человеку на велосипеде приходится находиться всё время "в трафике", а не рядом с ним. Вот такая велофилософия.

И ещё: при езде на велосипеде напрягается всего одна группа мышц, а это, по словам Кёртиса, — крупная проблема.

Как же теперь быть? Оказывается, из этой критической ситуации есть выход! И, как вы уже поняли, это – HyperBike. Ну теперь-то, мы, велосипедисты, заживём счастливо. Посмотрим, за счёт чего.

Слева — модель на HyperBike, а справа – знаменитый витрувианский человек с чертежа да Винчи 1492 года. Некоторые журналисты полагают, будто то, что слева, очень похоже на то, что справа. Не верится (фото с сайта hyperbike.info, иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).

Слева — модель на HyperBike, а справа – знаменитый витрувианский человек с чертежа да Винчи 1492 года. Некоторые журналисты полагают, будто то, что слева, очень похоже на то, что справа. Не верится (фото с сайта hyperbike.info, иллюстрация с сайта en.wikipedia.org).

Итак, беды с нагрузкой больше нет: теперь велосипедист напрягает и руки, и ноги, и мышцы живота. Эта проблема решена благодаря целому ряду конструктивных решений.

Во-первых, у HyberBike нет сиденья. Безусловно, транспорт, которым надо управлять стоя, куда удобнее и эффективнее любого другого. Во-вторых, совершать прямо-таки плавательные движения в процессе езды (так говорит Кёртис, хотя и признаётся, что езда на HyberBike на 90% такая же, как и на простом велосипеде), позволяют сразу две пары педалей. Первая – для ног, вторая – для рук. Чем-то сие напоминает гребной спортзал на свежем воздухе.

Если же вы опасаетесь, что в процессе такого "плавания" почувствуете себя очень неустойчиво, то ошибаетесь: на раме укреплены специальные ремни, которые надёжно фиксируют торс гипербайкера. И вообще, что касается упомянутой выше проблемы устойчивости, то она решена здесь на все сто.

Центр тяжести водителя в HyperBike расположен ниже центров вращения основных колёс, а это значит, что человек теперь всегда находится в устойчивом равновесии. К тому же, ради ещё большего равновесия колёса укреплены не параллельно, а наклонены под некоторым углом, так что расстояние между их нижними точками больше, чем между верхними.

А колёса эти, как видите, не маленькие – диаметром 2,4 метра. Зачем? Кёртис охотно рассказывает, что с такими огромными колёсами очень легко трогаться с места, а главное – можно достигать внушительной скорости в 80 километров в час!

Кёртис Дефорест – велосипедист с тридцатилетним стажем рядом со своим HyperBike (фото с сайта hyperbike.info).

Кёртис Дефорест – велосипедист с тридцатилетним стажем рядом со своим HyperBike (фото с сайта hyperbike.info).

Заодно заметим, что поворот HyperBike осуществляется при вращении противоположных колёс с различающимися скоростями. Если, скажем, заставить правое колесо вращаться быстрее левого, то поворот произойдёт в левую сторону и наоборот.

Между прочим, по мнению некоторых журналистов, HyperBike с человеком внутри очень похож на витрувианского человека – чертёж теперь всеми нами любимого Леонардо да Винчи, где изображён человек, вписанный в круг и в квадрат.

Но в действительности всё, похоже, было намного прозаичнее. 46-летний Дефорест был опытным велосипедистом и даже когда-то работал механиком в велосипедном магазине. Он всегда считал велосипед неудобным и небезопасным средством передвижения. Поэтому всё, что оставалось – обязательно как-то его переделать.

HyperBike выглядит несколько нелепо, однако это вовсе не безнадёжный проект. Об этом говорит, в частности, то, что им не на шутку заинтересовались организаторы программы SATOP, созданной при участии NASA.

В первые дни – пока малоизвестный HyperBike будет завоёвывать мир – оставлять это транспортное средство на улице будет небезопасно: муниципальные службы, не заметив по невнимательности в HyperBike признаков технического прогресса, могут просто выкинуть его, посчитав за металлолом (фото с сайта hyperbike.info).

В первые дни – пока малоизвестный HyperBike будет завоёвывать мир – оставлять это транспортное средство на улице будет небезопасно: муниципальные службы, не заметив по невнимательности в HyperBike признаков технического прогресса, могут просто выкинуть его, посчитав за металлолом (фото с сайта hyperbike.info).

Пока что HyperBike не продаётся. Но к тому моменту, когда начнётся массовый выпуск такого транспорта (этим вопросом будет заниматься нью-йоркская компания BodyRite, созданная Кёртисом), ряд недостатков "гипервелиосипеда" должен быть устранён.

Ожидается, что HyperBike станет складным и тогда, возможно, будет отчасти решена проблема хранения столь крупногабаритного транспорта. Ещё, например, планируется добавить спинку, которая будет точкой опоры при езде, усовершенствовать тормозную систему, убрать маленькое переднее колесо, которое используется только в качестве дополнительной точки опоры. В конце концов, предусмотреть разные варианты установки для взрослых и детей.

Приведёт ли это когда-нибудь к какой-нибудь транспортной революции – неизвестно. Впрочем, если к разработке удалось привлечь внимание NASA, то ответом будет, скорее, "да", чем "нет". Как ни странно.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гротескный HyperBike держит ездока между колёс":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006»

В Москве на Поклонной горе проходит (с 27 по 31 мая) второй по счету Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006». Фестиваль проводится под эгидой Правительства Москвы и призван повысить интерес москвичей и жителей ближайшего Подмосковья к небольшим автомобилям. По мнению мэра Москвы, Юрия Лужкова, если народ пересядет на такие авто, то дорожная ситуация на улицах столицы существенно улучшится.

» Американскии автомобили - 2706 - читать


Nissan Terranaut: Лаборатория на колесах

Компания Nissan разработала уникальный концепт-кар, который помимо обычных функций автомобиля может выполнять функции передвижной биологической лаборатории. По заявлениям сотрудников компании, автомобиль построен для исследования дикой и порой недружелюбной окружающей среды. Конечно же, в таких условиях автомобилю понадобится полный привод, позволяющий пробраться в самые труднодоступные неизведанные уголки земли.

» Японские автомобили - 3028 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2291 - читать


Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2368 - читать


Citroen-компьютер не имеет связи между рулём и колёсами

Полное устранение механической связи между всеми органами управления автомобилем и его колёсами сулит массу преимуществ. Только страшно отказываться от такой связи. Психологически трудно ездить "верхом на компьютере".

» Открытия и изобретения - 1609 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Гротескный HyperBike держит ездока между колёс

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru