Что делать любителю летнего экстрима, если зимой ему вдруг приспичило проехаться на горном велосипеде? Конечно, всегда есть альтернатива в виде лыж, хотя это и не совсем то. Но счастье экстремала уже рядом — теперь можно покататься по снежному простору на своём велике. И даже совместить это с лыжами — при желании.
Канадская компания Ktrak Cycle появилась по довольно-таки простой причине.
Её основателям когда-то надоели обычные велосипеды, поэтому горный вариант этого транспортного средства им пришёлся по душе.
Но и горные велосипеды им вскоре наскучили, и потому ребята из этой фирмы решили сделать нечто, на чём можно было бы кататься в разных природных условиях, например, ещё и зимой. Ну, и чтобы с гор. Ну, и чтобы это "нечто" оставалось велосипедом.
Вот таким трансформациям в зимнее время можно подвергнуть свой велосипед. Главное — всё же не оставлять его без колёс (фото с сайта ktrakcycle.com). |
При этом некоторые поверхности — особенно снег, песок или грязь — становятся совершенно "некатаемыми". Вот для таких-то случаев и придуманы приспособления из пока что небольшой серии, называющейся, разумеется, Ktrak. Кстати, эта идея напоминает о Shuttle-Bike — штуке, которая делает все велосипеды водоплавающими.
Не используйте Ktrak, пока не ознакомитесь с правилами безопасности (фото с сайта ktrakcycle.com). |
Но трение совсем не нужно в месте контакта рулевого колеса с дорогой (если таковая имеется), особенно когда велосипед используется для самого интересного — для спуска по снежным склонам. Поэтому без переднего колеса решили обойтись. Но не то чтобы совсем — его решили заменить лыжей, укрепляемой на вилке. Ну, а чем же ещё, если снег?
Уголок Ktrak на выставке Interbike. Новая продукция заинтересовала самых разных посетителей (фото с сайта ktrakcycle.com). |
Особенно приятно, что добавление этих частей не слишком сказывается на тяжести велосипеда. После замены колёс на лыжи и заднеприводную систему его масса увеличивается всего на два с половиной килограмма, или, по словам создателей, на вес шести бутылок пива (такие у них скромные бутылки).
Колесо Ktrak — главная часть велосипеда в случае, если вам вдруг понадобится пробираться на нём зимой через сугробы (фото с сайта ktrakcycle.com). |
Если не знать о том, что на этих снимках запечатлено испытание первых образцов Ktrak, радость этих людей, почему-то рассекающих в снегах на велосипедах, кажется беспредметной (фото с сайта ktrakcycle.com). |
Возможно, кто-то скажет, что велосипед на снегу — это не ахти как удобно и весело. Но нет: как уверяют в Ktrak Cycle, такая езда — действительно классное развлечение. Можете посмотреть ролик на YouTube, он точно не даст соврать.
Пожалуй, ощущениям ездоков на велосипедах с Ktrak позавидуют и лыжники, и сноубордисты (фото с сайта ktrakcycle.com). |
А кататься по свежевыпавшему снегу, между прочим, неудобно не только на обычном велосипеде, но и на мотоцикле.
Мотоцикл неустановленного производителя, оснащённый прибамбасами от SnoXcycle. Судя по комментариям на сайте изготовителя, основная идея разработки — сделать мотоцикл доступным круглый год (фото с сайта snoxcycle.com). |
В Канаде тоже выпускают нечто похожее по виду — Snow Hawk. Это мотоцикл, точнее — сноумобиль, предназначенный для езды по заснеженным просторам. У него есть и передняя лыжа, и задний гусеничный привод. Впрочем, это целые мотоциклы, а не "набор насадок". Ну, ничего, тоже сойдёт — как вариант.
Snow Hawk — так же лихо и очень похоже. Но немножко не в тему (фото с сайта snow-hawk.com). |
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru