Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Борьба со льдом и снегом без лопат

 

Борьба со льдом и снегом без лопат

 

 

Россия - страна северная, и нам не привыкать к сугробам на крышах домов и к свисающим в оттепель сосулькам. Экая проблема - сосульки, когда целые регионы порой остаются без отопления, а кое-где электричество отключают на неделю! Лишь когда сорвавшаяся с крыши "лавина" изувечит ваш автомобиль или, того хуже, вас самих, проблема становится насущной.

Другими словами, со снегом и льдом на кровле приходится бороться. Раньше у нас делали это просто: коммунальные службы время от времени запускали на крыши бригады бравых ребят, которые с риском для своей (и не только!) жизни скидывали оттуда снег и сбивали сосульки.

загрузка...

 

 

Кровля от этого, увы, качественней не становилась, а после очередной метели опять требовались ребята с лопатами.

Между тем наши западные соседи уже лет двадцать как решают эту проблему без лопат - иначе. Первые системы антиобледенения кровли, позволяющие надежно защитить ее от снега и льда, появились в европейских странах. Разумеется, они были дороги - но разве ремонт поломанных из-за наледи водостоков и крыш обходится дешевле? Считать деньги на Западе всегда умели, поэтому разобрались, что установка систем антиобледенения позволяет существенно сократить расходы на капитальный и косметический ремонт зданий, а значит, оборудование быстро окупится. Когда это поняли и наши соотечественники, то тоже стали применять системы антиобледенения, причем довольно активно.

В Петербурге установкой систем, помогающих с легкостью избавиться от ледяного панциря на крышах, занимается несколько специализированных фирм. Впрочем, если быть точным, система антиобледенения должна в первую очередь не допускать образования такого панциря, поскольку толстый слой льда и снега на крыше обещает много неприятностей (помимо того, что пред-ставляет угрозу для жизни людей и сохранности стоящих под окнами автомобилей). Представьте, что неожиданно потеплело, солнышко пригрело и под наледью на крыше образовалась талая вода. Если крыша чистая, вода легко стечет, но преграждающие ей путь ледяные наросты заставляют ее искать лазейки, по которым она в конце концов устремляется вниз, в результате чего мы часто наблюдаем растущее влажное пятно на потолке.

Другое последствие обледенения - механические повреждения крыши, которая далеко не всегда выдерживает многотонную тяжесть ледяного массива, покрытого снегом. Последние годы зимой температура скачет "вокруг" нуля - то чуть приморозит, то дождь польет. Желоба для стока воды при этом ломаются, водо-сточные трубы лопаются, и по весне приходится выкладывать денежки на ремонт.

Как же с этим бороться? Первый - и самый простой способ - создание специального покрытия, препятствующего образованию наледи. Однако покрытие спасает далеко не всегда, гораздо эффективнее действуют системы антиобледенения крыш и водостоков на основе греющего кабеля. Этот кабель прокладывается на крыше в тех местах, где наиболее интенсивно образуется наледь и скапливается снег. Желоба и водостоки также должны быть свободны от снега и льда, поэтому кабель размещается и в них. Подключенный к электрической сети кабель нагревается до определенной температуры и препятствует образованию слоя льда и снежного покрова. Кроме кабеля в систему входят выключатели, терморегуляторы и силовое оборудование, к которому нужно подключаться. В общем, просто, как все гениальное, а главное - очень удобно.

Понятно, что общая мощность таких систем может значительно различаться в зависимости от площади, которую нужно обо-гревать. Причем расчет системы производится вовсе не по прихоти поставщика, а по специальным методикам, с которыми по-требитель, не желающий переплачивать, может ознакомиться. При этом учитываются разные факторы, например, "теплая" кровля или "холодная", какая ее сторона обращена к югу, какая - к северу и где в первую очередь скапливаются снег и лед.

Если компания, в которую вы решили обратиться, обладает большим опытом, все будет учтено, выверено, и вы, во-первых, не будете оплачивать лишние метры кабеля, а во-вторых, сэкономите в дальнейшем на электроэнергии. При точном расчете и умелом монтаже талая вода обязательно попадет в водосток и будет удалена с кровли, а кабель никогда не сорвет ветром и не "закоротит".

Греющий кабель может иметь как постоянную мощность, так и быть саморегулирующимся. В первом случае хозяин дома, оценив на глазок состояние крыши, самостоятельно включает систему, а потом точно так же ее отключает. Во втором - кабель в конкретных пределах может сам нагреваться до той или иной степени в зависимости от температуры на улице. Разумеется, второй тип кабеля - более дорогой. Однако он и более безопасный, дольше служит и, в отличие от первого, продается любым метражом, что исключает вынужденную оплату ненужных метров.

О том, что системы антиобледенения важны прежде всего для загородных домов, наверное, упоминать излишне. В зимний период за городом снег и лед на кровлях скапливаются значительно быстрее, чем в центре Петербурга. И, надо отметить, в последние годы хозяева коттеджей стали один за другим устанавливать системы антиобледенения, осознав все их плюсы. Думается, в недалеком будущем эти системы войдут в стандартный набор инженерных коммуникаций для серьезного и дорогого загородного жилья.

И именно в загородных условиях особую актуальность приобретает автоматическое управление системами антиобледенения кровли. Если в городе состояние крыши контролируется постоянно, то за городом - далеко не всегда, и включать или отключать систему требуется и в отсутствие хозяев. К счастью, это возможно при установке датчиков, реагирующих на перепады температуры и влажности, и блока автоматики, который по сигналам датчиков регулирует работу системы. Кроме того, автоматика будет отключать систему при слишком низкой температуре, по-скольку бороться со льдом при минус тридцати - значит тратить электроэнергию впустую.

Систему антиобледенения можно использовать не только на крыше, но и, например, на ступенях при входе в дом. Вы не по-скользнетесь на них ни в мороз, ни после оттепели и можете не беспокоиться за своих гостей.


Статья получена: www.Zagorod.spb.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Борьба со льдом и снегом без лопат":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Patrol GR: Без компромиссов

В тесте участвуют автомобили: Nissan Patrol GR Nissan Patrol — внедорожник с большой буквы Nissan Patrol, вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер».

» Японские автомобили - 3782 - читать


Honda CR-V: Безумству храбрых

В тесте участвуют автомобили: Honda CR-V Один из самых популярных в нашей стране японских «паркетников» кардинально сменил имидж. Причем не только внешне – и внутри эта «Хонда» стала совсем другой.

» Японские автомобили - 1934 - читать


Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2375 - читать


Как не стать без вины виноватым в ДТП

Плохо ездить без страховки. Еще хуже столкнуться на дороге с тем, у кого страховка есть. И тут уже надо думать,как не стать без вины виноватым в ДТП.

» Японские автомобили - 3122 - читать


Гусеница с лыжей гоняют по снегу велосипед без колёс

Что делать любителю летнего экстрима, если зимой ему вдруг приспичило проехаться на горном велосипеде? Конечно, всегда есть альтернатива в виде лыж, хотя это и не совсем то. Но счастье экстремала уже рядом — теперь можно покататься по снежному простору на своём велике.

» Открытия и изобретения - 5207 - читать



Статья на тему Строительство и ремонт » Строительные материалы » Борьба со льдом и снегом без лопат

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru