Пройдёт каких-нибудь 22 года, наступит год 2025-й, и отправим мы надоевший до смерти Segway на свалку. И сядем мы на канадский одноколесный "мопед", и помчимся туда, куда глядят глаза. Экологи будут смотреть на нас с уважением: молодцы-ребята, берегут природу, двигатель у них на водороде.
На планете Земля многие любят фирму из Квебека с названием Bombardier. Потому что она их радует самыми разными вещами.
Самолётами и поездами, вездеходами и снегоходами, лодками и автомобилями. И всё-то у них, у бомбардиров, получается.
А ещё у Bombardier смелые дизайнеры и прогрессивное руководство, которое ставит перед проектировщиками интересные задачи. Например, однажды попросило начальство придумать транспортное средство будущего. А дизайнеры даже немного перестарались, так как взяли за проект этого средства "золото" на престижном конкурсе.
Bombardier EMBRIO ещё не материализовался. Он существует исключительно в виде красивых картинок количеством три, и выйдет ли из этого состояния, сказать крайне трудно. Впрочем, и название "скутера" на букву исковерканное английское слово "embryo" (зародыш, эмбрион).
Кстати, большебуквенное написание позволяет предположить, что EMBRIO аббревиатура. Она нигде не расшифровывается, но наверняка имеется в виду "эволюция в мобильности", "бомбардье" и какая-нибудь "революционность". Ладно.
Тем временем, журналисты, разочарованные тем, что Segway не оказался летающим скейтбордом, поспешили заявить: EMBRIO это достойный и захватывающий ответ зарвавшемуся миллионеру Дину Кеймену и его самокату. Тем более, что у детища Bombardier на одно колесо меньше и вообще.
| ||
Первый правильный вопрос: почему этот "мопед" не будет падать? Ответить на него мы пытались в статье о роботе-колесе. Если совсем коротко, то весь секрет в законах физики, гироскопах и датчиках. Ну, и конечно, в упомянутом шасси, участие которого в процессе недооценивать не стоит.
Создатели EMBRIO рассчитывают, что кататься на их "скутере" будут люди в возрасте от 18 до 45 лет. Это значит, что если вам 22-23 года, шанс оказаться в седле у вас есть. Для всех остальных поезд уже ушёл. Предположим, что 2025 год настал, и вы решительно подходите к своему "эмбриону". Что вы видите?
Нет, он не висит в воздухе, как это показано на картинках. "Мопед" стоит, опёршись о своё шасси. Правда, теоретически гироскопы могли бы удерживать его и в неподвижном состоянии, но для этого его же надо завести.
В общем, взобравшись на "коня", вы его заводите активируете цифровым кодовым ключом. "Рычаг" газа находится на левой ручке руля. Поехали. Когда скорость достигнет 20 км/час, шасси уберётся.
Повороты осуществляются перемещением веса, как у Segway. Какой максимальной отметки способна достигнуть стрелка спидометра "эмбриона", неизвестно, но тормозить нужно гашеткой на правой ручке руля. После того, как скорость упадёт ниже 20-километровой отметки, шасси, по идее, не должно заставить себя ждать.
| ||
Далее об экологии. Этот пункт очень важен для получения золотых наград на дизайнерских выставках модно защищать окружающую среду в будущем. Двигатель у EMBRIO на водородных топливных элементах. Это означает, что на выходе у него вода. Кроме того, сам "мопед" должен делаться из дружественных природе материалов.
Теперь размеры. Они такие: 124 см высоты, 70 см ширины и 120 см длины. А вот вес у "мопеда" всё же внушительный аж 164 кг. Притом, что материалы для строительства, в общем-то, лёгкие: полипропилен, нейлон, алюминий, магний и другие.
164 килограмма. Чтобы сложнее украсть было, что ли? О цене, кстати, нет ни слова. Оно и понятно опытный образец, существующий только на бумаге. До 2025 года время есть. Может, к тому времени придётся и единственное колесо убрать, крылья приделать. Мы ведь на автомобилях летать уже в 2006-м собираемся, не забывайте.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru