Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

 

Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

 

 

Немецкие учёные считают, что пришло время убрать с улиц грузовой автотранспорт. Обычные грузовики предлагается и вовсе ликвидировать, заменив их подземными автоматическими вагонетками.

По их мнению, разобраться с грузовиками давно пора и поводов для подобных разработок — более чем достаточно: пробки на переполненных "скоростных" трассах приводят к колоссальным убыткам: в одной только Германии эта сумма составляет примерно 100 миллиардов евро.

Другой "заяц", которого собираются подстрелить конструкторы, — экологические проблемы, связанные с резко возросшим количеством автотранспорта, как на городских, так и на пригородных дорогах.

Группа учёных из Бохума (Германия) создала капсулу, которая будет транспортировать грузы под землёй.

загрузка...

 

 

Она представляет собой герметичную конструкцию высотой в 1,6 метра, которая на скорости 35-40 км/ч будет транспортировать самые разнообразные товары вдоль линий метро и магистралей.

Колея, по которой будет двигаться капсула (кстати, управляемая не водителем, а компьютером), соединит, например, аэропорт с заводом, завод со складом, склад с портом и так далее. В перспективе перевозки будут осуществляться между городами и странами.

Проект носит название Cargo Cap и довольно далеко продвинулся: на сегодняшний день уже существует модель капсулы, которая сейчас модернизируется — корпусу дорабатывается дизайн, производятся вычисления оптимальной скорости, выясняется степень износа металла, допустимый угол поворота колеи и так далее.

Cargo Cap будет курсировать на глубине от 5 до 15 метров.

Cargo Cap будет курсировать на глубине от 5 до 15 метров.

По словам профессора Дитриха Штейна (Dietrich Stein), который возглавляет группу инженеров, занимающихся Cargo Cap, новый вид транспортировки должен взаимодействовать с уже существующей инфраструктурой, однако оставаться независимым от неё. "Свобода передвижения" капсулы связана с тем, что её пути будут проходить параллельно транспортным линиям, но никоим образом не будут с ними связаны.

С Центра Автоматического Управления будет производиться координация передвижения не только капсулы, но и специальных платформ, которые будут помещать груз внутрь Cargo Cap.

Конвейеры будут подавать груз в капсулу, вместимость которой — два стандартных транспортных стеллажа, похожие на те, которые используются в портах.

Конвейеры будут подавать груз в капсулу, вместимость которой — два стандартных транспортных стеллажа, похожие на те, которые используются в портах.
Проект поддерживается администрацией Земли Северный Рейн-Вестфалия, которая, кстати, является главным претендентом на крупную долю государственных дотаций в сфере скоростного железнодорожного транспорта на так называемых воздушных подушках: здесь планируется построить скоростную линию между Дюссельдорфом и Дортмундом.

С гордостью рассказывая о проекте Cargo Cap, немцы вспоминают свои достижения в создании пневмопочты, приписывая себе авторство идеи. Ещё в XIX веке глава почтового ведомства Генрих фон Стефан (Heinrich von Stephan), видя стремительно развивающуюся деловую жизнь Берлина, предложил использовать канализационную инфраструктуру для пневмопочты.

Сеть подземных труб начала использоваться в Берлине с 1865 года, и к 1940 году общая длина пневмотруб, соединяющих банки, министерства и офисы, достигла 400 километров. Во времена Рейха подобный способ передачи документации был настолько популярен, что капсула длиной в 10 см опускалась в подземелье каждые 15 минут, где на скорости 40 км/ч неслась к адресату.

Первая капсула Cargo Cap создана в конструкторском бюро Рурского Университета (Ruhr-University)

Первая капсула Cargo Cap создана в конструкторском бюро Рурского Университета (Ruhr-University)
Кстати, в Нью-Йорке конца XIX века протяжённость самого длинного участка труб составляла всего 5600 метров, которые почта проходила за 7 минут. В те времена ежедневно по трубам пересылали до 3 тонн корреспонденции.

В этом историческом ракурсе, идея использования подземных коммуникаций для подобной транспортировки практически лежала на Земле, дожидаясь того, кто её поднимет.

Кстати, разработчики так увлечены проектом, что предполагают за ним и "бытовые" перспективы: например, аналогичные капсулы могли бы использоваться для сбора мусора. Причём, так называемый человеческий фактор, по их мнению, перестанет играть решающую роль — а ведь мусорщики не раз доставляли многим горожанам проблему своими забастовками.

Внедрение Cargo Cap означает своевременно выброшенный мусор, вовремя доставленные газеты и товары, заказанные по телефону или Интернету.

Итак, в 2002 году первые капсулы пройдут "полевые испытания" в Германии. Компаний, желающих их выпускать, уже предостаточно. Как отреагируют на появление капсул грузчики, "дальнобойщики" и работницы э... сферы придорожного обслуживания — пока неизвестно, но, кажется, "романтика большой дороги уходит в прошлое".

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ЛЭП закопают под землю, а освободившееся место застроят

Бывший заместитель руководителя столичного стройкомплекса Валерий Сухоцкий начал большую стройку на западе Москвы. На освободившемся от двух воздушных ЛЭП участке он собирается возвести в Крылатском районе жилой комплекс стоимостью $140 млн. 71-летний Валерий Сухоцкий в 1982-1985 гг. возглавлял Главмосстрой, затем до 2001 г. являлся первым заместителем руководителя стройкомплекса и начальником управления координации.

» Строительство жилья - 2673 - читать


Цены на подмосковную землю выросли в два раза. Земельную реформу здесь ждать не стали

Торговля земельными участками считается самым динамичным сегментом рынка загородной недвижимости. По сравнению с прошлым годом цены на подмосковные земельные участки уже увеличились в два раза, только за лето они подросли на 20-50%. Аналитики не сомневаются в том, что рынок загородной недвижимости будет развиваться гораздо более бурными темпами, чем столичный.

» Загородная недвижимость - 1676 - читать


Инвалидам подарили землю

Судя по всему, организации инвалидов все-таки смогут бесплатно приватизировать земельные участки, на которых расположены занимаемые ими здания. Как ожидается, сегодня Госдума по настоянию государственного правового управления (ГПУ) президента пересмотрит свою позицию, согласно которой инвалидные организации могли бесплатно получать эти участки лишь в бессрочное пользование. Сегодня депутаты должны рассмотреть во втором чтении поправки в Земельный кодекс и закон "О приватиза ...

» Загородная недвижимость - 1570 - читать


Московская торговля уходит под землю

Российские и иностранные инвесторы готовятся закопать в столичную землю миллиарды долларов. Расчет делается на растущие покупательские аппетиты москвичей и гостей столицы. Однако потенциальный рост конкуренции между подземными моллами может затруднить окупаемость некоторых из них.

» Загородная недвижимость - 4009 - читать


Московский конный завод добился ареста 900 га подмосковной земли

Несколько крупных российских компаний не могут поделить 900 га земли поблизости от Рублево-Успенского шоссе. Руководство Московского конного завода, принадлежащего холдингу "Акрон", добилось в суде ареста земли, купленной пятью компаниями. Они представляют интересы инвестиционного агентства ЦФО, банка "Возрождение" и "АЛРОСА".

» Загородная недвижимость - 1794 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Немцы предлагают транспортировать грузы под землёй

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru