Немецкие учёные считают, что пришло время убрать с улиц грузовой автотранспорт. Обычные грузовики предлагается и вовсе ликвидировать, заменив их подземными автоматическими вагонетками.
По их мнению, разобраться с грузовиками давно пора и поводов для подобных разработок более чем достаточно: пробки на переполненных "скоростных" трассах приводят к колоссальным убыткам: в одной только Германии эта сумма составляет примерно 100 миллиардов евро.
Другой "заяц", которого собираются подстрелить конструкторы, экологические проблемы, связанные с резко возросшим количеством автотранспорта, как на городских, так и на пригородных дорогах.
Группа учёных из Бохума (Германия) создала капсулу, которая будет транспортировать грузы под землёй.
Она представляет собой герметичную конструкцию высотой в 1,6 метра, которая на скорости 35-40 км/ч будет транспортировать самые разнообразные товары вдоль линий метро и магистралей.
Колея, по которой будет двигаться капсула (кстати, управляемая не водителем, а компьютером), соединит, например, аэропорт с заводом, завод со складом, склад с портом и так далее. В перспективе перевозки будут осуществляться между городами и странами.
Проект носит название Cargo Cap и довольно далеко продвинулся: на сегодняшний день уже существует модель капсулы, которая сейчас модернизируется корпусу дорабатывается дизайн, производятся вычисления оптимальной скорости, выясняется степень износа металла, допустимый угол поворота колеи и так далее.
Cargo Cap будет курсировать на глубине от 5 до 15 метров. |
По словам профессора Дитриха Штейна (Dietrich Stein), который возглавляет группу инженеров, занимающихся Cargo Cap, новый вид транспортировки должен взаимодействовать с уже существующей инфраструктурой, однако оставаться независимым от неё. "Свобода передвижения" капсулы связана с тем, что её пути будут проходить параллельно транспортным линиям, но никоим образом не будут с ними связаны.
С Центра Автоматического Управления будет производиться координация передвижения не только капсулы, но и специальных платформ, которые будут помещать груз внутрь Cargo Cap.
| ||
С гордостью рассказывая о проекте Cargo Cap, немцы вспоминают свои достижения в создании пневмопочты, приписывая себе авторство идеи. Ещё в XIX веке глава почтового ведомства Генрих фон Стефан (Heinrich von Stephan), видя стремительно развивающуюся деловую жизнь Берлина, предложил использовать канализационную инфраструктуру для пневмопочты.
Сеть подземных труб начала использоваться в Берлине с 1865 года, и к 1940 году общая длина пневмотруб, соединяющих банки, министерства и офисы, достигла 400 километров. Во времена Рейха подобный способ передачи документации был настолько популярен, что капсула длиной в 10 см опускалась в подземелье каждые 15 минут, где на скорости 40 км/ч неслась к адресату.
| ||
В этом историческом ракурсе, идея использования подземных коммуникаций для подобной транспортировки практически лежала на Земле, дожидаясь того, кто её поднимет.
Кстати, разработчики так увлечены проектом, что предполагают за ним и "бытовые" перспективы: например, аналогичные капсулы могли бы использоваться для сбора мусора. Причём, так называемый человеческий фактор, по их мнению, перестанет играть решающую роль а ведь мусорщики не раз доставляли многим горожанам проблему своими забастовками.
Внедрение Cargo Cap означает своевременно выброшенный мусор, вовремя доставленные газеты и товары, заказанные по телефону или Интернету.
Итак, в 2002 году первые капсулы пройдут "полевые испытания" в Германии. Компаний, желающих их выпускать, уже предостаточно. Как отреагируют на появление капсул грузчики, "дальнобойщики" и работницы э... сферы придорожного обслуживания пока неизвестно, но, кажется, "романтика большой дороги уходит в прошлое".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru