Гениальную вещь придумали в Канаде года три-четыре назад, а мы и не знали. Там дети, которые по разным причинам не могут ходить в школу, присутствуют на уроках через своего представителя-робота. Всё слышат, видят, разговаривают и обмениваются документацией.
Напрашивается сама собой цитата из песни Сыроежкина про "до чего дошёл прогресс", тем более, что в "Приключениях Электроника" робот ходил в школу вместо мальчишки, но тут речь не идёт о замене живого школьника на механического.
Вкалывает всё-таки человек, хотя и называется первым в мире роботом-учащимся (The World's First Robotic Student).
Название системы двусторонней робототехнической связи можно, конечно, перевести как "булыжник" или "галька", но зачем? PEBBLES (Providing Education By Bringing Learning Environments to Students) получение образования посредством погружения студента или школьника в обучающую среду.
Всем известно, что долговременная изоляция оказывает разрушительное действие на человека. На ребёнка в особенности.
К тому же, происходит, что называется, отрыв от учебного процесса. А если это не госпитализация, а инвалидность?
| ||
По сути, PEBBLES система, объединяющая в себе технологию связи для видеоконференций и простую робототехнику.
В обоих роботах встроены видеокамеры и монитор ученик, одноклассники и учителя видят друг друга; микрофоны и динамики друг друга слышат; принтер, сканер передача документов.
И всё это в режиме реального времени в прямом эфире, так сказать.
Разработали PEBBLES хорошие люди из ресурсного центра адаптивных технологий университета Торонто (Adaptive Technology Resource Centre ATRC), университета Райерсон (Ryerson University) под руководством компании Telbotics, основанной в 1997 году Грэмом Смитом (Graham Smith) изобретателем системы. Поддерживало разработчиков канадское подразделение IBM.
Теперь школа не оставит в покое заболевшего ученика. |
Преподаватели и ученики, использовавшие PEBBLES, говорят, что система создаёт настолько реальное ощущение присутствия, что о самих роботах быстро забываешь.
Кроме того, испытания в канадских больницах показали, что система не только очень нравится детям, но и ускоряет процесс их выздоровления.
| ||
Теперь о том, как это работает. Используемые виды связи это ISDN, DSL и T1.
При помощи контроллера такого же, что используется для видеоигр, ребёнок может вращать головой робота в классе на 350 градусов. Можно посмотреть вверх, вниз, влево, вправо и сделать то, что называется Zoom.
| ||
Хотя роботы PEBBLES имеют колёса, контролировать их передвижение удалённо пока нельзя: куда поставили, там и стоит.
Все системы имеют: программное обеспечение Pebbles Operating Software, встроенный компьютер IBM NetVista P4 с Win NT OS, видеокамеру Sony, 15-дюймовый LCD-монитор, кодер-декодер Zydacron, 2 микрофона (один на голове робота, другой беспроводной на учителе, стереосистему и ещё кое-что по мелочи.
Существует три модели роботов: T350H для больниц, T350S для школы и T350H для дома. Первый и третий практически одинаковые, а школьный (или классный) робот отличается только вращающейся головой и наличием руки.
| ||
Глядя на фотографии роботов, понимаешь, что они тоже эволюционируют.
Из громоздких шкафов на колёсиках, эдаких Мойдодыров, они превращаются в эргономичные складные устройства, которые более-менее удобно транспортировать.
Вот такая штука. Представляете, как выглядел бы класс во время эпидемии гриппа? За партами в основном роботы.
| ||
С другой стороны, если PEBBLES заинтересуются власти, то можно было бы наладить целую систему.
К примеру, роботы имелись бы в больницах и образовательных учреждениях, а родители могли бы брать их напрокат за скромную плату. Почему нет?
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru