С 1972 года 40 тысяч мальчишек в возрасте от 4 лет были выкуплены у родителей или похищены и превращены в рабов-жокеев ради процветания самого любимого вида спорта в районе Персидского залива скачек на верблюдах. Но к 2007 году этот беспредел должен закончиться все наездники будут роботами.
Вкратце эту экзотическую историю мы уже рассказывали год назад, а позже сообщали ставшие известными подробности.
Теперь же можно изложить все факты более-менее обстоятельно, благо, информации на сегодняшний день вполне достаточно. Поехали.
Более чем 30-летнюю историю скачек на верблюдах в Катаре (Camel-Racing) постоянно омрачали правозащитники они обращались к шейхам с требованием запретить детям младше 16 лет участвовать в гонках.
| ||
И когда родилась идея об использовании в качестве жокеев роботов, уставшие оправдываться шейхи за неё ухватились. Тем более, что исходила она от швейцарской фирмы K-Team.
Со стороны Катара проект курирует шейх Абдулла бин Сауд (Abdullah bin Saud): "Мы не могли остановить эти гонки. Они часть нашей истории и традиций, так что мы попробовали найти альтернативу, рассказал Абдулла. Мы сказали партнёрам: повысьте скорость, снизьте вес, улучшите аэродинамику, и тогда мы постепенно полностью выведем детей-жокеев".
А разработчиков, которым на создание опытного образца было выделено $1,37 миллиона, представляет Александр Колот (Alexandre Colot).
Шейх Абдулла бин Сауд (слева) возлагает на безногого робота руку и большие надежды (фото AP/Kamran Jebreili). |
"Мы прибыли в Доху с одной лишь цифровой камерой, рассказывает Колот. Мы сделали детальные снимки жокеев, стараясь запечатлеть каждое движение и вообще поведение наездников во время гонки".
По возвращению в Швейцарию команда Колота проанализировала снимки и взялась за разработку прототипа. В результате на свет появился робот K-MEL: и звучит, как "Camel" (верблюд), и название создавшей его фирмы угадывается.
Первые прототипы робота-наездника настоящие бедуины (фото АР). |
Команды он получает в диапазоне 800 метров, естественно без проводов, от "дрессировщика", следующего за верблюдом на машине.
Александр Колот (справа) держит в руках пульт дистанционного управления роботом K-MEL (фото AP/Kamran Jebreili). |
27-килограммовый робот также имеет GPS-маяк (чтобы не потерялся, что ли?) и амортизаторы, ведь трясёт наездника о-ё-ёй.
"Очень важным для нас было сделать так, чтобы верблюд признавал и принимал робота, поэтому мы должны были сделать его человеческим насколько возможно", объяснил Колот.
| ||
И шейх Абдулла, и Колот сообщили, что фанаты верблюжьих бегов поначалу отнеслись к роботам-жокеям скептически.
Они говорили, что машины никогда не смогут вести животных так же, как мальчишки, и выражали обеспокоенность, что роботы уничтожат прибыльный вид спорта, ведь победители получают сотни тысяч долларов.
"Теперь же мы доказали, что это работает, гордится швейцарский инженер. Нам понадобится время, чтобы обучить людей использовать роботов, но мы управимся к июню".
По словам Колота, первые результаты уже показали, что роботы не второсортная альтернатива. Машины действительно вскоре могут стать первоклассными жокеями.
"Сегодня нам не хватает каких-то 10 секунд, чтобы побить рекорд скорости в 5-километровой гонке", заявили разработчики из K-Team.
Организаторы скачек планируют получить 20 роботов K-MEL к началу сезона в октябре нынешнего года (ранее сообщалось, что стоят они по $5,5 тысячи за штуку), а начать применять их в полном объёме – в 2006-м.
Шейх Абдулла заметил, что уже реализуются планы по строительству в Катаре завода по производству K-MEL, сервисного центра и школы для обучения "пользователей".
Правители богатого эмирата уверяют, что к 2007 году роботами будут все без исключения наездники.
"Логичным продолжение должно быть создание автономного робота-жокея, считает эксперт в области робототехники Карл Ягнемма (Karl Iagnemma). А затем, я полагаю, появится верблюд-робот".
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru