Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Послешаттл собирает лучшее из пилотируемых систем прошлого

 

Послешаттл собирает лучшее из пилотируемых систем прошлого

 

 

Американские инженеры продолжают прорабатывать концепции главного будущего космического корабля США — преемника шаттла. Представленный на днях новый проект соединяет в себе удачные черты всех ныне известных пилотируемых комплексов.

Корпорация Lockheed Martin обнародовала новую версию своего шаттла будущего – корабля CEV, проект которого выставлен на конкурс NASA.

В соревновании также принимает участие "кооператив" компаний Northrop Grumman и Boeing.

Они, как и предполагалось, объединили свои усилия в этой гонке, хотя ещё в начале 2004 года числились в противоборствующих (в данном конкурсе) командах.

загрузка...

 

 

Как мы ранее рассказывали, аббревиатура CEV, то есть "Пилотируемый исследовательский корабль" — Crew Exploration Vehicle, принята в качестве общего названия американского космического корабля будущего, вне зависимости от того, какая компания победит на конкурсе и будет строить эти машины.

Возможно, проекты соперников обретут и имена собственные, но пока это всё CEV.

Вертикальный старт на вершине ракеты, спуск на крыльях вначале и на парашюте вблизи земли – такова концепция CEV Lockheed Martin (иллюстрация с сайта lockheedmartin.com).

Вертикальный старт на вершине ракеты, спуск на крыльях вначале и на парашюте вблизи земли – такова концепция CEV Lockheed Martin (иллюстрация с сайта lockheedmartin.com).
Ещё недавно казалось, что основные концепции такого корабля, предложенные ведущими аэрокосмическими компаниями, уже хорошо известны, и сюрпризов тут больше не будет. Ан нет. Lockheed Martin снова удивила всех.

Новый вариант наследника шаттлов получился очень занимательным.

Вспомните, российская "рабочая лошадка" – корабль "Союз" состоит из трёх основных частей.

Это спускаемый аппарат и соединённые с ним приборно-агрегатный отсек (там, где стоит ракетный двигатель, необходимый для коррекции орбиты и торможения перед спуском), а также – бытовой отсек, который может использоваться для самых различных целей как при автономном полёте корабля, так и при транспортных рейсах на Международную Космическую Станцию.

Запускается корабль как единое целое, а вот перед спуском в атмосферу, когда уже проведено торможение, бытовой и агрегатный отсеки отделяются от спускаемого аппарата и сгорают в атмосфере, а капсула приземляется на парашюте.

К чему мы это? Американские инженеры решили пойти по тому же пути. CEV от Lockheed Martin состоит из трёх элементов: "Модуль экипажа" (собственно, возвращаемый корабль); "Модуль миссии" (где можно разместить самое разнообразное оборудование, в зависимости от цели полёта или – просто груз для орбитальной станции) и "Двигательная ступень" (в некотором роде аналог нашего приборно-агрегатного отсека).

\'Три

Три части CEV — это уже маленькая "кратковременная" орбитальная станция (иллюстрация с сайта popularmechanics.com).

Правда, порядок расположения модулей иной, чем у "Союза", но есть отличия и куда более серьёзные.

Прежде всего — "Модуль экипажа" будет запускаться на околоземную орбиту отдельно от двух других частей. Он снабжён, кстати, своими двигателями для маневрирования.

Это позволит "получить" уже в космосе более тяжёлый пилотируемый корабль при использовании меньших ракет-носителей, а также повысит безопасность.

Только после стыковки эти три части и образуют CEV, общей массой, заметим, около 40 тонн, что в несколько раз больше массы "Союза", но заметно меньше массы нынешних шаттлов. Общая длина связки – 21,34 метра.

Слетав на станцию или выполнив ещё какую-нибудь задачу, корабль разделится, и "Модуль экипажа" вернётся на Землю.

Тут мы видим ещё одно отличие — Lockheed Martin так и не отказалась от идеи крылатой возвращаемой ступени, в то время как тандем из Northrop Grumman и Boeing, похоже, окончательно похоронил крылатую систему спуска и рассматривает теперь полностью парашютный вариант.

Компания Lockheed Martin предпочла гибридную схему. Крылья у спускаемой капсулы есть, но небольшие. Они нужны на начальном этапе спуска, для торможения, а также для маневрирования в атмосфере.

Ниже будет выпущен маленький тормозной парашют, а на заключительных километрах полёта – большой основной.

\'На

На этом разрезе хорошо видно жилое пространство нового корабля. Сверху "Модуля миссии" виден стыковочный узел для соединения с орбитальной станцией (иллюстрация с сайта popularmechanics.com).

"Модуль экипажа" американцы решили сделать из титана, а его теплозащита будет основана на композите типа углерод-углерод.

Внутри "Модуля экипажа" авторы проекта предусмотрели две обитаемые части – собственно, кабина, где четверо (или шестеро) астронавтов будут находиться при старте и спуске, а также – некая "полезная жилплощадь" универсального назначения, которая может нести груз или экспериментальное оборудование, она заканчивается стыковочным отсеком для соединения с "Модулем миссии".

Отметим — немалый объём возвращаемой "птички" добавляется к тому пространству, которое имеется в этом самом соседнем модуле.

Можно сказать, что у Lockheed Martin корабль CEV получился как небольшая космическая станция.

Тут нужно упомянуть высокую автономность этой машины, способной, по замыслу инженеров, выполнять самостоятельный полёт намного дольше, чем нынешний шаттл.

Так, заменив средний "Модуль миссии" на лунный (по сути, он – точно такой же модуль, но с несколько иным набором оборудования), CEV можно будет отправить на облёт Луны, причём около Селены корабль сможет находиться до 19 дней – этого позволит достичь запас автономности энергосистемы и системы жизнеобеспечения.

\'Основные

Основные узлы "Модуля экипажа" (иллюстрация с сайта popularmechanics.com).

Интересно также и то, что кабина – сама является встроенной капсулой, способной отделяться от всего крылатого "Модуля экипажа" в аварийной ситуации.

Безопасности авторы проекта уделяли особое внимание. Заявлена даже некая новая электронная диагностическая система.

Победитель конкурса будет выбран в 2008 году, а реальный CEV с экипажем на борту должен взлететь в 2014-м.

И вполне вероятно, что построен он будет по тем же основным принципам, что и старожил "Союз", и новичок – китайский "Шэньчжоу" — то есть — три основных разделяемых отсека.

Однако машина Lockheed Martin, если победит на конкурсе, станет самым крупным кораблём такого рода. И, вероятно, единственным – с крыльями. Ведь шаттлы в то время уже уйдут на покой.

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Послешаттл собирает лучшее из пилотируемых систем прошлого":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep создал лучший внедорожник

• JEEP HURRICANE Конкуренция на рынке внедорожников с каждым годом становится все более острой. Причем, это касается не только сегмента так называемых «паркетников» для города, но и настоящих проходимцев. А что будет через несколько лет?

» Американскии автомобили - 3154 - читать


Назван лучший автомобиль в Америке

• Chrysler 300CВ рамках проведения автосалона в Детройте по традиции были названы лучшие автомобили на рынке США. Авторитетное жюри состоящее из журналистов и экспертов признало, что звания «Автомобиль года» достоин Chrysler 300C. Эта модель опередила в ожесточенной борьбе Ford Mustang и Chevrolet Corvette.

» Американскии автомобили - 2750 - читать


Уроки прошлого года ныне помогли обойтись кредитной системе без шока

Российская Газета / Сергей Журавлев, доктор экономических наук Похоже, Центробанк все ближе к тому, чтобы перестроить наконец механизм снабжения коммерческих банков деньгами. Причем самым решительным образом - кредитуя их не только под залог корпоративных облигаций высоколиквидных эмитентов (что для России само по себе уже революция!), но и "нестандартных", нерыночных активов. Первый шаг к тому уже сделан.

» Банки и кредиты - 2267 - читать


Система собирается разместить облигации на сумму в $500 млн.

По словам главы российского частного конгломерата "Система" Владимира Евтушенкова, эта компания планирует разместить облигации на сумму $500 млн. Полученные средства будут реинвестированы в проекты, реализуемые группой, контролирующей туристический брэнд "Интурист", страховую компанию "Росно", оператора сотовой телефонной связи МТС, а также имеющей долю акций в СМИ. Организацией выпуска будут заниматься ING Barings и Deutsche Bank."Система" считается влиятельной, но недостато ...

» Управление и менеджмент - 1244 - читать


Кровельные системы: извилист путь к лучшему

Вопрос: Как эволюционируют кровельные системы? Ответ:

» Строительные материалы - 1630 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Послешаттл собирает лучшее из пилотируемых систем прошлого

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru