Вот это поворот. Производство роботов может стать для Toyota едва не более важным делом, чем выпуск автомобилей. Нет, речь идёт не о промышленных манипуляторах. Инженеры знаменитой компании намерены преобразить быт людей, предоставив им серийных помощников-андроидов.
6 декабря компания Toyota представила две любопытные новинки: очередное поколение персонального робототехнического транспорта Mobility Robot и андроида-скрипача Violin-playing Robot.
Последний является продолжением целой линейки андроидных роботов-партнёров от Toyota, разработанных для того, чтобы помогать людям (пожилым, например) в их повседневной жизни.
Первых из этих Toyota Partner Robots, дабы продемонстрировать их ловкость и сообразительность, японские инженеры обучили игре на духовых и ударных инструментах, а также дирижированию.
| ||
Собственно, как Violin-playing Robot управляется со смычковым инструментом, можно увидеть в этом ролике на YouTube.
Но скрипка лишь реклама возможностей этой "прямоходящей железяки". Главное назначение андроида, утверждают инженеры, это работы по дому, уход за детьми и медицинская помощь.
Пока ещё скрипач не готов орудовать сковородками или вешать картину на стену. Но его создатели говорят, что намерены ещё поработать над гибкостью и ловкостью человекоподобной машины, чтобы она могла использовать самые разные ручные инструменты.
Высота нового андроида составляет 1,52 метра, а вес — 56 килограммов (фото Toyota и кадры с сайта youtube.com). |
Эти аппараты являются чем-то промежуточным между маленькими авто, самоходными инвалидными креслами и ходячими (либо ездящими) роботами. Тут надо вспомнить i-foot и i-unit, яркий i-swing и, наконец, новейшее кресло-автомобиль i-Real, показанное Toyota в октябре нынешнего года.
| ||
Как сказано в пресс-релизе компании, Mobility Robot призван оказать помощь владельцу в передвижении на коротких расстояниях, в тех местах, где люди обычно ходят. Направленность на инвалидов и пожилых тут явно прослеживается, хотя сфера применения новинки – куда шире.
Запас хода Mobility Robot на одном заряде аккумулятора равен 20 километрам, максимальная скорость — 6 километров в час, время зарядки батареи один час, а максимальный преодолеваемый подъём 10 градусов. Высота робота на стоянке равна 1 метру, а в движении 1,1 метра. Вес же этой машины составляет 150 килограммов.
Жизнь в гармонии с людьми — главная мелодия Toyota Partner Robots (фото Toyota). |
В следующем году Toyota планирует начать практическое использование (и, одновременно, испытание) Mobility Robot в своих подразделениях.
| ||
Причём это светлое будущее может оказаться ближе, чем мы думаем.
Toyota объявила, что первые испытания таких машин в больницах должны пройти в 2008-м, а практическое применение её серийных роботов партнёров должно начаться уже в начале следующего десятилетия.
Для столь разносторонней компании, которая обладает опытом не только в производстве автомобилей и роботов, но даже в возведении ультрасовременных коттеджей и выведении генмодифицированных растений не столь уж невыполнимая цель.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru