Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесо

 

Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесо

 

 

Конструкторы из Франции и Швейцарии изобрели колёса, которые радикально переворачивают традиционные представления о механической связи между колесом и автомобильным кузовом.

Каждый год французская шинная компания Michelin проводит соревнования перспективных автомобилей — Challenge Bibendum.

В 2004 году оно прошло в Шанхае. В этом своеобразном форуме на открытом воздухе приняли участие примерно 150 машин, подготовленных как известными автомобильными компаниями, так и небольшими фирмами, университетами и институтами.

Как легко догадаться, всё в этом соревновании крутится вокруг экологии, а представленные машины работали на солнечной энергии, биодизельном топливе, водороде и так далее.

загрузка...

 

 

Сюрпризом нынешнего форума стало то, что сама компания Michelin представила экспериментальный автомобиль Hy-Light, да ещё сразу в двух экземплярах.

Оказывается, фирма занимается не только разработкой шин, но и имеет несколько научно-исследовательских центров, где изучают разнообразные перспективные автомобильные технологии.

Hy-Light имеет приличную аэродинамику. Один из привлекательных элементов дизайна — стеклянная крыша (фото с сайта psi.ch).

Hy-Light имеет приличную аэродинамику. Один из привлекательных элементов дизайна — стеклянная крыша (фото с сайта psi.ch).

В создании Hy-Light французам помогали специалисты швейцарского института Поля Шеррера (Paul Scherrer Institut).

Автомобиль приводится в движение электромоторами, встроенными в передние колёса, а ток для них поставляет топливный элемент (мощность 30 киловатт) и конденсаторная батарея (дополнительная пиковая мощность 45 киловатт). Как уже привычно для таких машин, батарея заряжается при торможении, что экономит энергию.

Водород и кислород для топливного элемента хранятся в баллонах, хорошо защищённых при столкновении.

Разгон с места до 100 километров в час занимает у этой машинки 12 секунд (чему способствует низкий вес — 850 килограммов), а максимальная скорость составляет 128 километров в час.

Эти параметры не впечатляют, зато расход водорода эквивалентен двум литрам бензина на 100 километров у обычного авто.

Одной заправки хватает на 400 километров. Во многом это заслуга топливного элемента, КПД которого заявлен на уровне 60% — примерно вдвое выше, чем у ДВС.

Многие люди с радостью ездили бы на экологически чистых машинах, но с опаской глядят на баллоны с водородом (фото с сайта psi.ch).

Многие люди с радостью ездили бы на экологически чистых машинах, но с опаской глядят на баллоны с водородом (фото с сайта psi.ch).

Всё это не выходит за рамки того, что мы уже видели неоднократно, а электромоторы-колёса, к примеру, были одной из изюминок также водородного GM Autonomy, созданного ещё два года назад.

Но в творении инженеров Michelin есть изюминка, которая, кажется, ещё нигде не встречалась — в пространство внутри обода колеса они ухитрились втиснуть и всю подвеску, причём электрическую активную.

Машина может приседать и приподниматься, парировать клевки при торможении и подстраивать мягкость подвески под характер трассы.

Так что, если два года назад, рассказывая о разработке американцев, мы говорили, в каком-то смысле, об изобретении автомобиля заново, то теперь — о "переизобретении" колеса.

Снаружи колесо от Michelin выглядит обычным, а если взглянуть изнутри — открывается сложная начинка, втиснутая прямо внутрь обода (фото с сайта detnews.com).

Снаружи колесо от Michelin выглядит обычным, а если взглянуть изнутри — открывается сложная начинка, втиснутая прямо внутрь обода (фото с сайта detnews.com).
Вынесение ряда сложных механизмов внутрь обода помогло получить больше пространства для полезного груза.

По оценке специалистов, такая машина может появиться в серийном производстве к 2020 году.

Можно долго спорить, не является ли всеобщее увлечение водородными машинами (и в частности — авто на топливных элементах) — тупиком. Вот ведь недавно англичане посчитали, что не смогут позволить себе перевести весь транспорт на водород. Элементарно — из-за нехватки электроэнергии, необходимой для его выработки.

Однако очевидно, что новая модная технология топливных элементов подстёгивает не только двигателистов, но и инженеров-подвесочников, компоновщиков и, в конечном счёте, рождает машины, отличающиеся весьма оригинальными техническими решениями и высокой эффективностью.

А эти изобретения, так или иначе, могут перекочевать и на обычные машины.

А водород… Эх, где там давно обещанный промышленный термояд?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесо":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Terranaut: Лаборатория на колесах

Компания Nissan разработала уникальный концепт-кар, который помимо обычных функций автомобиля может выполнять функции передвижной биологической лаборатории. По заявлениям сотрудников компании, автомобиль построен для исследования дикой и порой недружелюбной окружающей среды. Конечно же, в таких условиях автомобилю понадобится полный привод, позволяющий пробраться в самые труднодоступные неизведанные уголки земли.

» Японские автомобили - 3028 - читать


Почем нынче экстремальные «колеса»?

• “Какой русский на любит быстрой езды?” — накопленную веками народную мудрость оспаривать бесполезно. За последнее время на московских улицах появилось огромное количество разнообразных “заряженных” и чисто спортивных автомобилей. Причем и без того представительная их группировка постоянно растет.

» Японские автомобили - 2291 - читать


Star Wars на колесах

Давным-давно в далекой галактике... Скоростная звезда 2200 (Speed Star 2200) - автомобиль, дизайн которго «шагнул» прямо из «Звездных войн» и на котором было бы незазорно ездить даже Люку Скайуокеру, Рыцарю Джедая, является перспективной разработкой Mugen - одной из японских тюнинговых фирм.. «Проектируя этот автомобиль», сказал Такаши Уно, представитель фирмы Mugen, «мы думали о таком автомобиле, в который было бы не зазорно сесть герою «Звездных войн»». Уно-сан объяснил, ...

» Японские автомобили - 2368 - читать


Алко-форды колесят по Европе

Автопроизводители, не успевшие вскочить на подножку «гибридного экспресса», ищут альтернативные способы избавиться от бензиновых двигателей, ставших в одночасье неэкологичными, устаревшими и неперспективными. В то время как большинство европейских производителей пытается довести до совершенства дизельные двигатели, Ford решил искать счастье в буквальном смысле «на дне бутылки». Нет, разумеется, топ-менеджмент не стал с горя злоупотреблять алкоголем, зато обратил внимание на ...

» Немецкие автомобили - 1833 - читать


Ford Expedition: Айсберг на колесах

В тесте участвуют автомобили: Ford Expedition Летом 1996 года на смену "долгожителю" "Форду-Бронко" пришла новая модель - "Экспедишн". На сегодняшний день выпускается с пятидверным кузовом и приводом только на задние или на все колеса.

» Немецкие автомобили - 3385 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Шинники из Michelin изобрели самодостаточное колесо

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru