Напряжёнка вот так, одним словом, можно описать ситуацию, сложившуюся на рынке складных велосипедов. Они, вроде бы, есть, да только что-то обязательно с ними не так: либо внешний вид, либо размеры, либо вес, либо что ещё. Так, бывают ли нормальные складные? Попробуем найти. Повод, к тому же, есть.
С повода, собственно, и начнём. В первых числах июля 2004 года сэр Клайв Синклер (Clive Sinclair), известный своими компьютерами и не только, показал в Сингапуре своё новое изобретение велик A-Bike. Самый маленький и самый лёгкий в мире складной велосипед.
На счету Синклера это не первое транспортное средство, был ещё маленький электромобиль С5, не добившийся, впрочем, успеха. Однако в этой связи общественность, зная об удивительной изобретательности сэра Клайва, имела все основания ожидать от него C6.
Тем более, что Синклер сам признался в существовании этого сверхсекретного, как он говорил, проекта, когда в августе 2003-го тестировал Segway.
Ничего конкретного Синклер тогда не сообщил, сказав лишь, что это будет "новый продукт, предназначенный для транспортировки людей по городу".
Почтенная публика предположила, что C6 будет эдаким электрическим суперскутером, который станет достойным британским ответом американскому самокату. Например, оставит Segway на тротуаре и займёт проезжую часть.
От раскладки до поездки проходит около 20 секунд (фото с сайта waff.com). |
Вот и 63-летний сэр Клайв складной велосипед вместо скутера выкатил. Впрочем, возможности добавления в конструкцию A-Bike электродвигателя Синклер не отрицает, даже намекает, что когда-нибудь это произойдёт. Лет через несколько.
Да и в нынешнем виде велик, кстати сказать, получился очень даже ничего. Недаром, видать, разработка длилась последние пять лет.
Занимались этим британская фирма Sinclair Research и гонконгская DAKA Development. Но почему-то на сайтах компаний о велосипеде нет ни слова, хотя пора бы.
Пресса же сообщает: A-Bike, сделанный в основном из пластика лёгкого алюминия, используемого в аэрокосмической отрасли, имеет пневматические шины.
Несмотря на маленькие колёса раз в восемь они меньше обычных на A-Bike, не слишком напрягаясь, можно разогнаться до 24 км/час.
Конкурент детища Синклера Handy Bike (фото с сайта handybike.com). |
При этом сам он весит рекордно мало 5,5 кг.
Для того, чтобы сложить или разложить A-Bike, требуется около 20 секунд. Некоторые пишут, что 10. В сложенном виде велосипед занимает объём 0,03 кубических метра.
Получается, что для поездок от дома до метро, а потом от метро до офиса новое транспортное средство Синклера подходит чуть ли не идеально.
Другое дело, что заявленная на данный момент цена, как говорится, кусается $300.
Другой соперник A-Bike японский JD Bike (фото с сайта kyuusyuusyaryou.com). |
Однако было бы ошибкой считать, что сэр Клайв со своим велосипедом приходит в мир, начисто лишённый аналогов A-Bike.
Есть, к примеру, Handy Bike, который хоть и весит 8 кг, но очень даже складывается и стоит в районе $200. У японцев имеется JD Bike 8,5 кг, цена примерно $227.
Да и на родине Синклера действует фирма под названием Strida, чьи складные велосипеды A-Bike мало чем уступают.
Складной велосипед от британской фирмы Strida (иллюстрация с сайта web.onetel.net.uk). |
Вместе с тем средство передвижения сэра Клайва действительно самое маленькое и лёгкое из всех. К тому же в комплекте с велосипедом Синклер продаёт своё имя, что уже может сделать A-Bike фетишем.
В заключение хочется отметить, что продвижением своего складного велосипеда английский изобретатель делает одно большое благое дело популяризирует экологически чистый и полезный для здоровья транспорт.
Глядишь, A-Bike станет толчком к расцвету минивелосипедов, и напряжёнка, упомянутая нами в начале, исчезнет.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru