Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Тяжёлый лазер облегчает дорогу слепым

 

Тяжёлый лазер облегчает дорогу слепым

 

 

Чтобы пройти через город, слабовидящему человеку нужно воспользоваться тростью или собакой-поводырём. Но не всегда они могут спасти людей от столкновений, например, с веткой, нависающей над тротуаром на уровне головы. Для нового аппарата такое препятствие — не проблема.

Мы, конечно, знаем, что устройств, способных помочь на улице полностью слепым людям (или, как вариант, имеющим плохое зрение) придумано немало. Но массового производства таких аппаратов пока что-то не видно.

загрузка...

 

 

Может, дело в дорогих технологиях? Простейшие устройства "за три копейки" — с задачей справиться не могут. А "навороченные" — слишком дороги.

Нельзя придумать что-то не слишком дорогое, но мощное? Таким вопросом задались американские изобретатели. Они сосредоточились на проблеме помощи людям, у которых зрение ещё есть, но очень плохое.

Главной задачей авторов было создание работоспособной системы с максимальным использованием серийных электронных и механических компонентов.

Эрик Зайбель (Eric Seibel), заместитель директора лаборатории технологий человеческого интерфейса (Human Interface Technology Laboratory) университета Вашингтона (University of Washington) и, главным образом, сами студенты этого университета, разработали устройство, способное облегчить жизнь людям, обладающим слабым, повреждённым зрением.

Машина, облегчающая слабовидящему человеку жизнь, увы, заметно утяжеляет его походку (фото с сайта hitl.washington.edu).

Машина, облегчающая слабовидящему человеку жизнь, увы, заметно утяжеляет его походку (фото с сайта hitl.washington.edu).
Проект называется "Носимая помощь плохому зрению" (Wearable Low-Vision Aid).

Состоит аппарат из рюкзачка с лэптопом и аппаратуры, надеваемой на голову.

Справа имеется видеокамера с кольцом из 24 инфракрасных светодиодов и инфракрасным фильтром, а слева — полупрозрачное зеркало с весьма любопытной системой выдачи владельцу прибора визуальных предупреждений о приближении к препятствию.

Почему сигнал не звуковой? Авторы проекта посчитали, что часто пищащая машинка будет лишь путать и отвлекать человека, для которого слух очень важен. Пусть, мол, ориентируется на слух как обычно, а дополнительную информацию получает всё же через глаза.

Чтобы стоимость системы не выросла слишком сильно — применили необычный ход.

Пиктограммы, показывающее опасность и её положение (справа, слева, над головой, под ногами) проецирует прямо в зрачок красный лазер (как вариант — может быть синий лазер, если такие изображения будут восприниматься легче), достаточно яркий, чтобы создавать в поле зрения слабовидящего человека различимый рисунок.

Лэптоп, оптика, лазер, пара схем, да пучок проводов, плюс — софт — почему до этого никто не додумался раньше? (фото с сайта hitl.washington.edu).

Лэптоп, оптика, лазер, пара схем, да пучок проводов, плюс — софт — почему до этого никто не додумался раньше? (фото с сайта hitl.washington.edu).

При этом луч проходит через гибкое оптическое волокно, которое два пьезоэлемента заставляют колебаться по горизонтали и вертикали с частотами 3 килогерца и 60 герц, создавая растр.

Синхронно с колебаниями лазерного луча работает и схема, управляющая его яркостью. Так получается полупрозрачный рисунок, который не мешает видеть и саму местность.

Интересно, что после запуска опытного образца студенты обнаружили, что лазерный сканер гудит на резонансных частотах развёртки. Устранили это неудобство очень просто — поместили туда ещё один пьезоэлемент и заставили его работать в противофазе.

Число кадров в секунду у этой системы — 30, разрешение 100 х 28 пикселей. Немного, но достаточно, чтобы человек узнавал заранее запрограммированные пиктограммы, которые он сам может выбирать из банка образцов.

\'Такой

Такой "видится" компьютеру ветка дерева — даже днём. Все дальние объекты вычищены. В настоящем поле зрения человека на ветку будет наложен полупрозрачный, но довольно яркий маркер (фото с сайта hitl.washington.edu).
Работает система так. Инфракрасные диоды высвечивают пространство перед человеком. При этом они работают через один кадр — импульсно.

В камере, снимающей только инфракрасный спектр, все ближние объекты оказываются ярче предметов, расположенных на втором плане.

Компьютер определяет контуры препятствий, вычитая кадр без инфракрасной подсветки из кадра с инфракрасной подсветкой.

Так остаются ближние предметы, отразившие вспышку светодиодов.

Затем программа смотрит на протяжении нескольких кадров, растут размеры препятствия или нет. Если растут, значит — человек приближается к объекту. Тогда подаётся визуальный сигнал в нужную часть поля зрения.

Важно, что система работает при любом освещении и даже в темноте. Разумеется, для удобства пользователя есть регулировка яркости лазера и подстройка системы под зрение человека.

Общий вес комплекта довольно велик — около 6,8 килограмма, причём оборудование, носимое на голове — весит 470 граммов. Но ведь это — только опытный образец, необходимый для обкатки идеи.

Зато всё работает, как задумано. Опыты показали, что слабовидящие люди с этим комплексом заранее обходят разнообразные препятствия. Кстати, дальность их обнаружения составляет 3,6 метра.

Примерно так видит обстановку слабовидящий человек. При приближении к препятствию на нём вспыхивает красный квадрат, после поворота в сторону — гаснет (фото с сайта hitl.washington.edu).

Примерно так видит обстановку слабовидящий человек. При приближении к препятствию на нём вспыхивает красный квадрат, после поворота в сторону — гаснет (фото с сайта hitl.washington.edu).

Примечательно, что этот любопытный лазерный сканер (который отклоняет луч) был собран из доступных частей и обошёлся авторам машинки в один доллар.

Но увы, полная стоимость системы — около тысячи долларов.

Львиная доля этих денег — стоимость ноутбука (Dell Latitude, 1,8 гигагерца, карта захвата видео) и лазера. Ну ещё — кое-какая электроника по мелочи.

Компьютер потребовался довольно мощный — для обработки изображений в реальном времени.

Дороговато вышло? Тут у студентов из Сиэтла есть оптимистическое соображение: большое число людей (и слабовидящих в том числе) и так используют ноутбук в своей работе или учёбе.

А компьютер, который идёт в комплекте с "Системой помощи" — "не откажется" после того, как человек достиг цели своего путешествия, поработать как обычный "ноут".

И в этом смысле можно сказать, что комплекс действительно получился недорогим.

Увы, пока это лишь студенческая работа и неизвестно — взялся бы кто-нибудь спроектировать более компактный и лёгкий вариант комплекта для серийного производства. Видимо, слабовидящим людям придётся ещё много "махать" белой тросточкой.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тяжёлый лазер облегчает дорогу слепым":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кто самый дорогой в ремонте?

• Jaguar X-typeСтраховой институт безопасности движения США (IIHS) провел очередную серию так называемых «медленных» краш-тестов, которые имитируют столкновения автомобиля на небольшой скорости – самую распространенную аварию во всем мире. «Медленные» краш-тесты состоят из четырех тестов: автомобиль на скорости 7-8 миль в час врезается передним и задним бамперами в ровное неподвижное препятствием и тесты на столкновение с круглым или острым барьером (имитация удара о угол зда ...

» Японские автомобили - 3379 - читать


Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol: По дорогам и направлениям

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol Посмотреть другие фото (1) Любой автомобиль - суть компромисс между различными, порой взаимоисключающими требованиями. К вседорожнику это относится вдвойне - он просто соткан из компромиссных решений, ведь диапазон его применения очень широк.

» Японские автомобили - 5575 - читать


Toyota Mark II: Toyota Марковна на российских дорогах

В тесте участвуют автомобили: Toyota Mark II Хозяин этого Mark II эксплуатирует эту машину около двух лет. До него с 2000-го у машины в России было два владельца.

» Японские автомобили - 6664 - читать


Bugatti Veyron – самый: быстрый, дорогой, мощный автомобиль в мире

Самый амбициозный проект Фердинанда Пиеха, экс-главы концерна Volkswagen наконец-то почти готов для триумфального завершения. Г-н Пиех прославился прямо-таки коллекционерским рвением в собирании славных, но часто умирающих марок. Самым громким его приобретением стала компания Bugatti, перешедшая под крыло «Народного автомобиля» в 1998.

» Немецкие автомобили - 6470 - читать


Британские листья проиграли лазеру железную дорогу

Британские железные дороги обзавелись лазерной технологией, которая раз и навсегда решит проблему с прилипшими к рельсам листьями, ежегодно наносящими убытки в сотни тысяч фунтов стерлингов. Более того, "лазерное ноу-хау" станет чудом на экспорт и визитной карточкой королевских железных дорог. На первый взгляд, может показаться, что проблема с листопадом яйца выеденного не стоит.

» Открытия и изобретения - 1475 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Тяжёлый лазер облегчает дорогу слепым

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru