В Нюрнберге начал работу первый в мире ресторан без официантов, в котором заказ и выдача блюд полностью автоматизированы. При его посещении посетители вспоминают научную, и не очень фантастику. И хотя летающих тарелок тут не встретишь, летающие кастрюли и бутылки имеются в изобилии.
Необычное заведение по имени 's Baggers открыл предприниматель Михаэль Мак (Michael Mack), скопивший состояние благодаря металлургическому заводу. Идея ресторана, в котором блюда словно прилетали бы к посетителям, пришла к Михаэлю после того, как он устроил у себя вечеринку и чуть не сбился с ног, угощая своих друзей многочисленными яствами.
Тут то он и придумал, как сделать так, чтобы еда сама перемещалась от кухни к столу.
Как пишет Spiegel, новый ресторан вызывает в памяти фантастический мультик "Джетсоны" (Jetsons).
Чистые тарелки и бокалы сложены в центре каждого столика. Но многие блюда удобнее поглощать прямо из небольших кастрюлек, которые после заказа "спускаются с неба", будучи предусмотрительно закрытыми крышками (фотографии 's Baggers). |
За доставку же блюд на стол отвечает оригинальная система многометровых рельсов, по которым под действием силы тяжести скатываются к нужным столикам кастрюльки со снедью, закреплённые в специальных держателях. Соответственно, имеются специальные держатели для бутылок, так что они также могут спускаться с потолка прямо к столикам клиентов.
Над самым столом заказанная еда тормозится и попадает на вращающийся столик, размещённый чуть выше обеденного стола. Отсюда посетитель может забрать свой заказ. "Принцип этот потому настолько очарователен, что прост", говорит владелец ресторана и изобретатель системы.
Работники ресторанной кухни отправляют кастрюльку с горячей едой в полёт по рельсам и она приземляется перед посетителем (кадры с сайта youtube.com). |
Именно быстроту обслуживания создатель ресторана считает одним из его козырей. Как и отсутствие очередей, и возможность сделать заказ за столиком, а не у кассы.
Поскольку еда и напитки скользят по рельсам только сверху вниз, кухню ресторана пришлось разместить над обеденными залами (они расположены в несколько этажей), под самой крышей большого здания. Кстати, на You Tube вы можете посмотреть ролик, показывающий этот ресторан в действии.
Путь, по которому спускаются заказанные блюда и напитки, иной раз оказывается весьма замысловатым (фотографии Ben Behnke и 's Baggers). |
Зрелище летающих по помещению кастрюлек больше напоминает почтовый узел с системой автоматической сортировки писем или посылок. По мнению Spiegel, это может оскорбить некоторых гурманов, но, с другой стороны, с такой системой явно не следует опасаться грубостей со стороны официантов или нечаянно пролитого на ваш костюм вина.
Кстати, первые отрицательные отклики на новацию уже поступили: кому-то не нравится замена живых официантов рельсами из нержавеющей стали потому, что с ними не поговоришь, а у кого-то переплетение этих рельсов и вовсе вызывает ассоциации с системой автоматического кормления свиней на фермах. Но ясно, что свой клиент у необычного ресторана будет всегда. И, возможно, в мире наберётся немало таких людей.
Всё работает просто: выбираем, наблюдаем за полётом заказа, забираем его и расправляемся с ним (фотографии с сайта nef-tv.de). |
Мак считает свой ресторан более высококачественной альтернативой фаст-фуду, в котором посетитель вынужден сначала отстоять очередь к кассе, а потом с полным подносом в руках искать свободный столик или стойку. То есть ресторан-автомат должен занять промежуток между привычными ресторанами быстрого питания и классическими ресторанами, с их вышколенными официантами, способными порекомендовать что-то из меню, и прочими благами сервиса.
Изобретатель назвал своё детище "третьим измерением ресторанов". Этими словами вполне можно обозначить как те самые рельсы, висящие в воздухе, так и промежуточную нишу, которую данный ресторан занимает на рынке.
Специальные держатели для кастрюлек из нержавейки позволяют им донести своё содержимое до посетителей ресторана в целости и сохранности, несмотря на многометровое "падение" из под потолка (фотографии 's Baggers). |
К слову, ресторан рекламирует ряд оригинальных блюд, при приготовлении которых используется минимум жиров (долой калории). Ещё одной характерной приметой времени можно считать возможность заранее получать сведения об имеющихся здесь блюдах (блюде дня, к примеру), через SMS или электронную почту.
Возможно, некоторых людей такое вытеснение живого обслуживающего персонала электроникой и автоматикой не порадует. Но немало посетителей диковинного ресторана в Нюрнберге отзываются о нём просто: "Это будущее".
Статья получена: Membrana.ru