Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » В автоматическом ресторане еда съезжает с&nb p;потолка

 

В автоматическом ресторане еда съезжает с&nb p;потолка

 

 

В Нюрнберге начал работу первый в мире ресторан без официантов, в котором заказ и выдача блюд полностью автоматизированы. При его посещении посетители вспоминают научную, и не очень фантастику. И хотя летающих тарелок тут не встретишь, летающие кастрюли и бутылки имеются в изобилии.

Необычное заведение по имени 's Baggers открыл предприниматель Михаэль Мак (Michael Mack), скопивший состояние благодаря металлургическому заводу. Идея ресторана, в котором блюда словно прилетали бы к посетителям, пришла к Михаэлю после того, как он устроил у себя вечеринку и чуть не сбился с ног, угощая своих друзей многочисленными яствами.

загрузка...

 

 

Тут то он и придумал, как сделать так, чтобы еда сама перемещалась от кухни к столу.

Как пишет Spiegel, новый ресторан вызывает в памяти фантастический мультик "Джетсоны" (Jetsons).

\'Чистые

Чистые тарелки и бокалы сложены в центре каждого столика. Но многие блюда удобнее поглощать прямо из небольших кастрюлек, которые после заказа "спускаются с неба", будучи предусмотрительно закрытыми крышками (фотографии 's Baggers).

Пусть роботов, разносящих еду, мы здесь не увидим — ресторан впечатляет. Посетители 's Baggers делают заказ с помощью контактного экрана за столом. Оплачивают его тут же — специальной смарт-картой, которую получает клиент. Интересно, что постоянным посетителям предоставляется скидка, а съёденное "по карте" можно оплачивать раз в месяц.

За доставку же блюд на стол отвечает оригинальная система многометровых рельсов, по которым под действием силы тяжести скатываются к нужным столикам кастрюльки со снедью, закреплённые в специальных держателях. Соответственно, имеются специальные держатели для бутылок, так что они также могут спускаться с потолка прямо к столикам клиентов.

Над самым столом заказанная еда тормозится и попадает на вращающийся столик, размещённый чуть выше обеденного стола. Отсюда посетитель может забрать свой заказ. "Принцип этот потому настолько очарователен, что прост", — говорит владелец ресторана и изобретатель системы.

Работники ресторанной кухни отправляют кастрюльку с горячей едой в полёт по рельсам и она приземляется перед посетителем (кадры с сайта youtube.com).

Работники ресторанной кухни отправляют кастрюльку с горячей едой в полёт по рельсам и она приземляется перед посетителем (кадры с сайта youtube.com).

После набора заказа клиенту показывается расчётное время ожидания. Компьютер отправляет в кладовую заказ на ингредиенты, а на кухню – заказ на блюдо. В общем, принцип работы ресторана напоминает известный в промышленности принцип канбан ("точно вовремя"), организацию поставок запчастей на конвейер, при которой каждая деталь приходит максимально оперативно и точно в нужное время, и никто в ожидании не простаивает.

Именно быстроту обслуживания создатель ресторана считает одним из его козырей. Как и отсутствие очередей, и возможность сделать заказ за столиком, а не у кассы.

Поскольку еда и напитки скользят по рельсам только сверху вниз, кухню ресторана пришлось разместить над обеденными залами (они расположены в несколько этажей), под самой крышей большого здания. Кстати, на You Tube вы можете посмотреть ролик, показывающий этот ресторан в действии.

Путь, по которому спускаются заказанные блюда и напитки, иной раз оказывается весьма замысловатым (фотографии Ben Behnke и 's Baggers).

Путь, по которому спускаются заказанные блюда и напитки, иной раз оказывается весьма замысловатым (фотографии Ben Behnke и 's Baggers).

Проблема грязной посуды и крошек на столах на сайте ресторана вниманием обойдена, но, можно предположить, что за чистотой следят несколько человек в залах.

Зрелище летающих по помещению кастрюлек больше напоминает почтовый узел с системой автоматической сортировки писем или посылок. По мнению Spiegel, это может оскорбить некоторых гурманов, но, с другой стороны, с такой системой явно не следует опасаться грубостей со стороны официантов или нечаянно пролитого на ваш костюм вина.

Кстати, первые отрицательные отклики на новацию уже поступили: кому-то не нравится замена живых официантов рельсами из нержавеющей стали потому, что с ними не поговоришь, а у кого-то переплетение этих рельсов и вовсе вызывает ассоциации с системой автоматического кормления свиней на фермах. Но ясно, что свой клиент у необычного ресторана будет всегда. И, возможно, в мире наберётся немало таких людей.

Всё работает просто: выбираем, наблюдаем за полётом заказа, забираем его и расправляемся с ним (фотографии с сайта nef-tv.de).

Всё работает просто: выбираем, наблюдаем за полётом заказа, забираем его и расправляемся с ним (фотографии с сайта nef-tv.de).

Мак запатентовал свою систему в Германии и надеется на выдачу международного патента, с тем, чтобы он мог лицензировать такие рестораны по всему свету. Во всяком случае, сайт ресторана уже предлагает потенциальным партнёрам франшизу, завлекая сокращением расходов на персонал.

Мак считает свой ресторан более высококачественной альтернативой фаст-фуду, в котором посетитель вынужден сначала отстоять очередь к кассе, а потом с полным подносом в руках искать свободный столик или стойку. То есть ресторан-автомат должен занять промежуток между привычными ресторанами быстрого питания и классическими ресторанами, с их вышколенными официантами, способными порекомендовать что-то из меню, и прочими благами сервиса.

Изобретатель назвал своё детище "третьим измерением ресторанов". Этими словами вполне можно обозначить как те самые рельсы, висящие в воздухе, так и промежуточную нишу, которую данный ресторан занимает на рынке.

\'Специальные

Специальные держатели для кастрюлек из нержавейки позволяют им донести своё содержимое до посетителей ресторана в целости и сохранности, несмотря на многометровое "падение" из под потолка (фотографии 's Baggers).

Посетители 's Baggers экономят время. А сам ресторан? Он получает экономию времени сотрудников (и вообще – экономию штата), их сил и, в конечном счёте, денежных средств. А эта экономия оборачивается дополнительными средствами, которые можно направить на закупку более качественных и экологически чистых продуктов, повышение качества приготовления блюд и так далее.

К слову, ресторан рекламирует ряд оригинальных блюд, при приготовлении которых используется минимум жиров (долой калории). Ещё одной характерной приметой времени можно считать возможность заранее получать сведения об имеющихся здесь блюдах (блюде дня, к примеру), через SMS или электронную почту.

Возможно, некоторых людей такое вытеснение живого обслуживающего персонала электроникой и автоматикой не порадует. Но немало посетителей диковинного ресторана в Нюрнберге отзываются о нём просто: "Это будущее".

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В автоматическом ресторане еда съезжает с&nb p;потолка":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Едем с понятием или популярные Правила дорожного движения

Не секрет, что для иных водил ПДД — тайна за семью печатями. Ну не под силу им выучить тонюсенькую брошюрку. А кто сказал, что надо учить, чтобы знать?

» Разное - 2901 - читать


Едем в пробке

Бичом крупных городов, таких как Москва и Санкт-Петербург стали автомобильные пробки. От них никуда не деться, и если автомобилист из крупных городов уже привык к этому и воспринимает как должное, то вот человек из менее крупного города может поначалу и растеряться. Да и не все москвичи знают как надо правильно ездить в пробках, да вообще в городском потоке, чтобы не создавать опасных ситуаций.

» Разное - 1993 - читать


Автоматический геотаггинг российских веб-сайтов

Данная статья рассматривает быстрый, несложный и эффективный способ группировки по географическому признаку большого количества имеющихся в базе данных поисковой системы веб-ресурсов. Согласно данному способу во внимание принимается данные IP-адресов, доменные имена, индекс и код города. Новизна подхода состоит в возможности определения местонахождения по IP-данным (location-by-IP data) и анализа доменного имени.

» Продвижение и оптимизация - 1948 - читать


Автоматическое добавление ссылок

Основными показателями, определяющими позиции сайта в поисковых системах, являются релевантность и цитируемость. Релевантность — это соответствие содержания веб-страницы определенному запросу. Достичь высоких показателей релевантности можно путем оптимизации страниц.

» Интересное в сети - 4348 - читать


Что такое спам и&nb p;с чем его едят

Самой распространенной службой в глобальной сети является e-mail — электронная почта. И действительно, практически каждый интернетчик имеет электронный почтовый ящик, а зачастую и не один. И, наверное, многие периодически сталкиваются с явлением, называемым спамом.

» Интересное в сети - 2507 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » В автоматическом ресторане еда съезжает с&nb p;потолка

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru