Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Велосипеды спасаются от воров на солнечных деревьях

 

Велосипеды спасаются от воров на солнечных деревьях

 

 

На этом дереве велосипеды не растут, нет. То есть, они не становятся больше или лучше. Зато они остаются такими, какими были. Какими их любят и ценят хозяева. В этом и заключается функция и главная заслуга велосипедного дерева.

загрузка...

 

 

В свои 37 лет швейцарец Кристоф Брон (Christophe Bron) вовсе не собирался становиться изобретателем. Он занимался серьёзными медицинскими исследованиями: к примеру, разрабатывал систему, позволяющую совершать 3D-прогулку по организму человека, создавал новые способы для диагностики СПИДа.

При этом доктор был убеждённым велосипедистом — на своём "коне" он пересёк Европу и несколько африканских стран.

Но в один "прекрасный" день, в марте 1995 года, Брон обнаружил, что у него украли велосипед. Причём не целиком — хозяин чем-то приковал своего двухколёсного друга. Сняли седло, колёса…

Там где велосипедные деревья уже есть, их устанавливают по три штуки вместе (фото с сайта biketree.com).

Там где велосипедные деревья уже есть, их устанавливают по три штуки вместе (фото с сайта biketree.com).
Доктор пришёл в бешенство. Но и гнев, как выясняется, может быть неплохим советчиком. Чтобы с его любимым "великом" ничего подобного никогда больше не произошло, Брон хотел найти решение незамедлительно.

Он сразу понял, что каждую деталь к фонарному столбу цепью не прикуёшь. Значит нужно что? – судорожно размышлял доктор – нужно поднять велосипед над землёй, подвесить на высоте в нескольких метрах, где до него не дотянется ни один мерзавец!

Но как это сделать? Не подвесишь же велосипед на дерево? Хотя, хотя... Смотря, на какое дерево!

Как вы уже поняли, по своей натуре Кристоф Брон был исследователем. Он взялся за "отделку" идеи, и за 6 месяцев она приобрела какие-никакие очертания: что-то похожее на ствол дерева, подобие лифта, рельсы, замки, защитный купол.

В сентябре 1995 года Брон впервые представляет свой проект на встрече производителей велосипедов и сопутствующей техники. Его идея нравится промышленникам, но они просят показать законченный продукт.

Вначале доктор хотел просто продать лицензию какой-нибудь компании, ведь для изготовления прототипа и коммерциализации продукта у него не было ни опыта, ни средств, ни производственных мощностей.

Если на улице Bike Tree защищает велосипеды от непогоды и злодеев, то внутри помещения, скорее, экономит пространство (фото с сайта biketree.com).

Если на улице Bike Tree защищает велосипеды от непогоды и злодеев, то внутри помещения, скорее, экономит пространство (фото с сайта biketree.com).

Брон выложил свои наработки в Интернет, и проект неожиданно получил там серьёзную поддержку. Окрылённый востребованностью своей идеи, доктор решился на изготовление опытного образца, для чего обратился за помощью к цюрихскому инженеру на пенсии.

Вместе с тем изобретатель занялся поиском партнёров и исследованием рынка. Вскоре он знакомится с 48-летним Шарлем Йетерьяном (Charles Yeterian), вместе с которым в ноябре 1997 года и основал компанию "Велосипедное дерево" (Bike Tree).

Одновременно на одном дереве могут находиться 12-15 велосипедов (фото с сайта bike-tree.ch).

Одновременно на одном дереве могут находиться 12-15 велосипедов (фото с сайта bike-tree.ch).

Кстати сказать, фирма на сегодняшний день уже вышла на международный уровень, то бишь, получила приставку "International", и завоевала две престижные награды: Брона и его коллег наградили за изобретательность и предпринимательскую деятельность медалью и кубком.

Да, если вы думаете, что в Швейцарии не воруют велосипеды, знайте: в 1996 году было похищено 62 тысяч 800 штук. Не исключено, что сейчас ситуация изменилась в лучшую сторону, но всё же.

Сюда следует поместить переднее колесо велосипеда (фото с сайта bike-tree.ch).

Сюда следует поместить переднее колесо велосипеда (фото с сайта bike-tree.ch).
Теперь можно познакомиться и с самим деревом, и с принципами его функционирования. Прежде всего, нужно сказать, что это — автоматическая электромеханическая система на солнечной энергии.

Высота установки 5 метров, диаметр защитного купола — около 4 метров. Работает Bike Tree круглосуточно, причём может находиться как на открытом воздухе (в том числе — на фасаде здания), так и в помещении (в спортклубе, например).

Стандартное дерево способно хранить на себе до 15 велосипедов (или других двухколёсных), которые оно поднимает на высоту 4,9 метра, где купол оберегает транспорт от непогоды.

Со стороны эксплуатация Bike Tree выглядит следующим образом. Человек подъезжает к дереву на велосипеде, спешивается. Подходит к дереву с магнитной (?) карточкой стандартного размера и прикладывает её к стволу дерева, где скрыт детектор.

После этого с "кроны" дерева неторопливо спускается что-то вроде крюка — крепление для переднего колеса. Владелец фиксирует колесо в замке, и, спустя секунд пять, Bike Tree автоматически поднимает транспортное средство под купол.

Сколько стоит одно такое дерево, точно неизвестно (фото с сайта biketree.com).

Сколько стоит одно такое дерево, точно неизвестно (фото с сайта biketree.com).
Вернувшийся владелец точно так же прикладывает к детектору карточку и получает свой "велик" назад. Подъём, как и спуск, занимает 12 секунд.

Не понятно только, где люди берут эти карточки с PIN-кодом (Smart Card). Вероятно, покупают.

Ведь парковка сама по себе платная, хотя возможны варианты.

Кстати, Bike Tree может использоваться не только как хранилище – дерево может быть пунктом проката велосипедов.

На данный момент достоверно известно о существовании примерно десятка Bike Tree в Женеве, где деревья впервые и появились.

Помимо Швейцарии установкой интересовались Франция, Германия, Дания, Голландия и другие европейские страны, на которые Bike Tree, собственно, и рассчитано. Ведь в Европе много убеждённых велосипедистов. Таких, как доктор Кристоф Брон.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Велосипеды спасаются от воров на солнечных деревьях":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW спасает имидж Жигулей

В 2004 году BMW начнет выпуск нового автомобиля 1-серии. «Копейка» первое время будет выпускаться в двух видах кузова: трехдверный хэтчбек и пятидверный седан, хотя возможно вместо седана появиться хэтчбек. В дальнейшем гамма кузовов должна значительно расшириться, ведь в Мюнхене серьезно обсуждается вопрос выпуска на базе BMW 1-серии универсала, кабриолета, купе и даже родстера. По традиции BMW, новый автомобиль получит привод на задние колеса, что идет вразрез с современн ...

» Немецкие автомобили - 1695 - читать


Шевроле Нива воруют чаще всего

• Выпускаемый в Тольятти внедорожник «Шевроле Нива» является не только одним из самых дорогих и престижных отечественных автомобилей. Эта модель возглавляет и довольно печальный список самых угоняемых моделей. Согласно статистике, 6,5% покупателей этих автомобилей оказываются жертвами воров.

» Немецкие автомобили - 3168 - читать


Volkswagen Passat воруют чаще всего

• Наибольший спрос приходится на Volkswagen Passat, который в 2004 году в Москве воровали даже чаще, чем «десятки»Самым угоняемыми автомобилями в России являются модели производства АВТОВАЗа. Среди иномарок в этом печальном рейтинге лидируют немецкие автомобили Volkswagen и Audi , передает РБК. Всего в России в 2004 году было совершено 53 998 угонов автомобилей, что почти на 4% больше, чем в 2003 году.

» Немецкие автомобили - 1806 - читать


Велосипед конкурирует с автомобилем

Первый патент на педальный аппарат, который теперь называют велосипедом, был выдан французскому изобретателю Жану Тесону еще в 1645 году. Он получил эксклюзивное право в течение 30 лет продавать «экипаж на четырех колесах, передвигающийся без помощи лошадей, но управляемый двумя мужчинами» – первый велосипед был четырехколесный. А окончательно оформившаяся в начале ХIХ века «легкая двухколесная управляемая сидящим на ней человеком машина», по определению энциклопедии Britan ...

» Французские автомобили - 3029 - читать


Автомобили стали делать из дерева!

Оказывается, не перевелись еще на свете чудаки. Например, одному англичанину по имени Френд Вуд (Friend Wood), что можно перевести как «друг дерева», взбрело в голову создать свою собственную машину. Уже этот факт интересен, но ведь мистер Вуд решил делать трехколесный автомобиль, да еще и из дерева!

» Разное - 4000 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Велосипеды спасаются от воров на солнечных деревьях

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru