• | Наибольший спрос приходится на Volkswagen Passat, который в 2004 году в Москве воровали даже чаще, чем «десятки» |
Всего в России в 2004 году было совершено 53 998 угонов автомобилей, что почти на 4% больше, чем в 2003 году. Правда, при этом раскрываемость очень неплоха – 55,9%. А вот с кражами машин дела обстоят гораздо хуже.
Так, в прошлом году было совершено 57 259 краж (рост также порядка 4%), но при этом раскрываемость составляет 10,2%.
Наиболее популярными объектами при кражах и автоугонах является продукция отечественных автозаводов. Ничего удивительного в этом нет, ведь наших машин на дорогах намного больше, чем иномарок. Хотя количество последних постоянно растет. И, например, в Москве количество пропавших иномарок в прошлом году превысило количество похищений отечественных моделей.
В столице наиболее популярными являются автомобили Volkswagen , которые по итогам прошлого года занимали второе место (наибольший спрос приходится на Volkswagen Passat, который в 2004 году в Москве воровали даже чаще, чем «десятки»). Эти машины опередили Audi , спрос на которые у автомобильных угонщиков упал сразу на 33% по сравнению с 2003 годом (хотя модели Audi A6, Audi 80 и Audi 100 по-прежнему занимают среди иномарок второе, третье и четвертое место по количеству угонов в столице).
А вот на третье место среди самых угоняемых марок вышла Toyota – эти японские машины в 2004 году похищали почти в два раза чаще, чем в 2003 году. Причем, в основном Toyota сумела так высоко подняться за счет внедорожников RAV4 и Land Cruiser 100, а также седана Camry.
Mercedes и BMW, когда то считавшиеся самыми опасными машинами для покупки, постепенно сдают свои позиции. В Москве количество похищений этих автомобилей снизилось, однако эти марки все еще занимают четвертое и пятое место соответственно.
Среди распространенных в Москве иномарок наименьшим спросом пользуются Citroen (35 место), Kia (31 место), Subaru (30), Renault (28) и Hyundai (26). Достаточно спокойно можно покупать и Ford Focus – несмотря на большое количество продаж новых автомобилей этой модели, спрос на нее среди угонщиков в столице снизился на 9% по сравнению с 2003 годом.