Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Воздушный эскалатор перевезёт на землю энергию неба

 

Воздушный эскалатор перевезёт на землю энергию неба

 

 

Сделать электростанцию, действие которой основано на принципе полёта самолёта и работы эскалатора – кажется идеей, достойной не столько фантастического фильма, сколько наивного мультика. Но шутки тут, оказывается, ни при чём, ведь за разработку взялся не кто-нибудь, а видный человек – физик и космонавт в одном лице.

Laddermill – буквально "лестничная мельница" – очередное экологически чистое средство получения энергии буквально из воздуха. Устройство состоит из набора конструкций, наподобие толи воздушных змеев, толи авиационных крыльев, прикреплённых к тросу, закольцованному в огромную петлю.

Когда дует ветер, он действует на них точно так же, как и на крыло самолёта: благодаря форме крыла давление на нижнюю часть оказывается больше, чем на верхнюю, и за счёт этой разности возникает подъёмная сила.

загрузка...

 

 

В общем, всё как в авиации.

В зависимости от угла наклона крыла, на него может действовать различная подъёмная сила. Чем "горизонтальнее" оно расположено, тем меньше различие между силами, действующим сверху и снизу, а значит, оно будет слабее подвергаться воздействию ветра. И наоборот.

На первых порах Laddermill предполагалось сделать не на кольцевом тросе, а на прямом, а энергия должна была вырабатываться при наматывании и разматывании троса с барабана, укреплённого на земле (иллюстрация с сайта ockels.nl).

На первых порах Laddermill предполагалось сделать не на кольцевом тросе, а на прямом, а энергия должна была вырабатываться при наматывании и разматывании троса с барабана, укреплённого на земле (иллюстрация с сайта ockels.nl).

Крылья укреплены таким образом, что они по-разному ориентируются в пространстве в зависимости от их положения на тросе: те, которые находятся на восходящей части петли, установлены с большим углом атаки, чем те, что на нисходящей (там они почти горизонтальны, и даже немного наклонены вниз).

В результате этого получается, что подъёмная сила, действующая на поднимающиеся крылья превосходит силу, действующую на опускающиеся. Из-за этой разницы и происходит движение.

Всё, что остаётся – это пропустить закольцованный трос через колесо, установленное на земле. Ну и, разумеется, нужно как-нибудь применить вращение последнего, например, укрепив его на оси генератора. Для чего, собственно, всё и затевалось.

\'Для

Для получения подъёмной силы сперва хотели использовать такие "самолётики", но позже отдали предпочтение более простому варианту (иллюстрация с сайта ockels.nl).

Идея Laddermill появилась ещё в 1995 году, но генераторных станций на её основе до сих пор не появилось. Зато смотреться установка могла бы очень красиво. Есть, кстати, возможность поглядеть на компьютерную модель (выполнимый файл, в котором можете поиграть с разными параметрами – от угла обзора до скорости ветра и узнать, к чему это приведёт; 452 килобайта). Если же боитесь запускать неизвестный софт, то просто посмотрите видеоролики, показывающие, как происходит движение — 1 и 2 (792 и 1972 килобайта соответственно).

Создатели Laddermil – группа нидерландских профессоров из Дельфтского технического университета (Technische Universiteit Delft) во главе с Вуббо Йоханнесом Окельсом (Wubbo J. Ockels).

Карандашный рисунок неизвестного автора показывает Laddermill в действии. Такая вот идиллическая картина, возможно, ожидает нас. Или, по крайней мере, голландцев (иллюстрация с сайта ockels.nl).

Карандашный рисунок неизвестного автора показывает Laddermill в действии. Такая вот идиллическая картина, возможно, ожидает нас. Или, по крайней мере, голландцев (иллюстрация с сайта ockels.nl).
Окельсу удалось проявить свою активность в разных сферах научной жизни — как теоретических, так и практических: от исследований в области ядерной физики до профессорской работы. А в 1985 году он даже побывал космонавтом (кстати, первым в истории Голландии) в миссии SТS-61A, в которой участвовал в качестве специалиста по полезной нагрузке.

Что же касается более "земных" достижений, то среди них он прославился как один из разработчиков солнечного автомобиля Nuna и рейсового суперавтобуса.

По сравнению с этими проектами Laddermill смотрится немного аляповато. Особенно из-за других вариантов, использующих для создания подъёмной силы не крылья, а с маленькие парашюты или небольшие планеры. Да и дизайн данного проекта намного проще, чем, например, у аналогичных устройств типа Flying Electric Generators или MARS. В самом деле, всё серьёзно — разработчики слишком авторитетны, чтобы заниматься такими инженерными развлечениями. Кстати, при желании можете ознакомиться с их научной статьёй (PDF-файл, 203 килобайта) с расчётами Ladermill.

Слева схематично показано положение крыла 1 – при спуске, 2 – наверху петли, 3 – внизу. На изображениях справа – общий вид работающей установки (иллюстрация с сайта ockels.nl).

Слева схематично показано положение крыла 1 – при спуске, 2 – наверху петли, 3 – внизу. На изображениях справа – общий вид работающей установки (иллюстрация с сайта ockels.nl).

Если верить Окельсу и его коллегам, то с помощью Ladermill можно получать немало электроэнергии. К примеру, они утверждают, что небольшой парк из таких установок может генерировать электроэнергию мощностью порядка 100 мегаватт.

Одна из самых больших проблем с такой электростанцией в том, что она кажется неустойчивой. Даже если элементы Ladermill будут очень лёгкими, она, в принципе, может попросту упасть при отсутствии ветра.

Вуббо Йоханнес Окельс. Как знать, может быть, его Ladermill – своеобразная попытка снова дотянуться до околоземного пространства, где он некогда побывал (фото с сайта esa.int).

Вуббо Йоханнес Окельс. Как знать, может быть, его Ladermill – своеобразная попытка снова дотянуться до околоземного пространства, где он некогда побывал (фото с сайта esa.int).
Время падения можно оттянуть (чтобы дождаться ветра), если сделать Laddermill достаточно высокой. Оккелс учёл тот факт, что самолёты пролетают на высоте не менее 10 километров, а значит, установки могут без проблем подниматься до этого предела. Чем, наверное, будут очень оживлять загородный пейзаж (в целях безопасности их планируют располагать за 10-15 километров от населённых территорий).

В случае сильного ослабления ветра скорость потери высоты, по оценкам Оккелса и его коллег, составит порядка 15-20 километров в час – за это время персонал успеет что-нибудь придумать. Например, ориентировать все крылья горизонтально (они должны быть радиоуправляемыми), что ещё больше замедлит темп падения.

Испытания пока проводились только на компьютерных моделях. Но есть смысл попробовать протестировать Laddermill и "живьём". Возможно, это смогут сделать в 2008 году. А что, штука надёжная, экологичная, безопасная – ни людям, ни самолётам не угрожает.

Но, как мы знаем, даже "зелёная" энергетика оказывается источником всяких проблем: ветровая – для птиц, волновая – для сёрфингистов.

Впрочем, с Laddermill всё должно быть в порядке, и может быть, эту технологию когда-нибудь возьмутся опробовать. Только надо будет предупредить дельтапланеристов – на всякий случай.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Воздушный эскалатор перевезёт на землю энергию неба":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Renault Espace: Между небом и землей

В тесте участвуют автомобили: Renault Espace Renault Espace II — жилплощадь на колесах У вас большая семья? Вам постоянно приходится перевозить негабаритные вещи?

» Французские автомобили - 3053 - читать


Alfa Romeo GTV: Там, где небо встретилось с землею…

В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo GTV Купе от "Пининфарины" прошло курс омоложения и получило новое сердце. Дорога под облаками Спрессованный шестью цилиндрами воздух взвыл за тонким стеклом, триста метров бетона ринулись под колеса.

» Итальянские автомобили - 2845 - читать


Нехватку энергии на Земле могут восполнить Луна и Солнце

Профессор Института Космических Систем (Хьюстон, США) Дэвид Крисвелл (David Criswell) предложил свое решение топливно-энергетического кризиса на Земле. На заседании американского Геофизического Союза, где обсуждались альтернативные экологические источники энергии, он рассказал о своих идеях по созданию электростанций на Луне. Его лунные установки будут аккумулировать солнечную энергию и передавать её на Землю в виде микроволновых лучей.

» Открытия и изобретения - 1815 - читать


Вовсе не медведь: Джон бороздит небо на воздушных шариках

"Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!

» Открытия и изобретения - 2051 - читать


Поиск второй половины. Часть 2. Небо или земля?

Умение любить – это целая наука. В первой части статьи я рассказывала вам, дорогие читательницы, о взгляде на любовь психологов. Во второй части хочу поведать вам о том, как видятся любовные отношения мужчины и женщины эзотерикам и мистикам - людям, общающимся с ангелами и духами.

» Семейная жизнь - 2550 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Воздушный эскалатор перевезёт на землю энергию неба

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru