С колёсами вместо ног человеку определённо жилось бы лучше считают создатели транспортного средства под названием Wheelman, "Колесник" по-нашему. То, что разработчики называют изобретение колеса величайшим, не мешает им заявлять о его переизобретении: "Re-inventing the Wheel".
По правде сказать, австралийские авторы Wheelman ничего такого не переизобрели, а, скорее, переборщили: колёса в их устройстве какие были, такие и остались две штуки. От этой двухколёсности этот персональный транспорт так и хочется назвать уменьшенным в разы мотоциклом, но отличий многовато.
Всем спешащим, нетерпеливым и просто любопытствующим сходу предлагаем посмотреть достаточно увесистое и шумное видео (Quicktime recommended).
| ||
Едут они достаточно быстро, успешно маневрируют и совсем не падают. При этом, на ездоках нет никаких защитных аксессуаров: шлемов, наколенников и подобного. Управляют Wheelman'ом они левыми ногами (это не шутка), а мощность регулируют при помощи зажатых в руках джойстиков. Если отключить звук, то впечатляет больше.
Что ещё хорошо, так это возможность передвигаться на Wheelman'е практически по любой поверхности, то есть и по пересечённой местности и, по песку, и так далее. Максимальная скорость около 30 км/час.
Итак, что же это за "Колесник" такой. Во-первых, колёса у Wheelman'а без осей, то есть туда, где они должны быть, и нужно вставлять свои ноги. Ногами и нужно держаться, чтобы с "Колесника" не упасть, а одной из ног левой нужно рулить, поскольку именно она должна быть в переднем колесе.
| ||
С топливом и двигателем никаких выкрутасов нет всё благодаря маленькому бензиновому двигателю. Моделей Wheelman существует на сегодняшний день три: CruiseMan ($1200), StealthMan ($1685) и BushPig ($1495).
Кроме цены, отличаются они тем, что весят по-разному (от 17 до 20 килограммов), а также уровнем производимого грохота и, как следствие, "местом назначения".
На лёгком и тихом CruiseMan'е пусть ездят "белые воротнички" в центре города, а на мощном BushPig'е (какое, однако, не политкорректное для Америки название), как на внедорожнике, экстремалы пусть катаются там, где кончается асфальт.
| ||
Тут, скорее всего, цена решающую роль играет, а получается в таком случае замкнутый круг: мы не можем продавать дешевле, так как мало покупают мы не можем купить, поскольку дорого.
Будем надеяться, та или другая сторона прилавка разорвёт когда-нибудь этот круг, а пока мы смело зачисляем Wheelman в список жизнеспособных транспортных средств.
| ||
Для любопытствующих немногочисленные подробности на сайте Wheelman'а. А ещё к определению типа устройства очень хорошо, на наш взгляд, подходит слово "мотороллер", которое в общем-то применимо и к наезднику Wheelman'а.
Статья о науки и техники получена: Membrana.ru