Кто придумывает новые велосипеды, если каждая следующая модель становится всё более нелепой и неуклюжей? Вероятно, те, кто хочет прославиться или просто чудаки. Другое дело, если за работу берётся изобретатель с мировым именем – тогда появляется RowBike.
В начале 1990-х годов изобретатель роликовых коньков американец Скотт Олсон (Scott Olson) загорелся очередной идеей: как бы соединить впечатляющую энергетику гребли со скоростью и управляемостью велосипеда.
Чтобы реализовать эту странную мысль, потребовалось бы потратить годы напряжённой творческой и инженерной работы, чем Олсон и занялся.
В результате – техническое новшество под названием RowBike, что можно перевести, как "Гребной велосипед".
Цены на RowBike (а это – линейка моделей) колеблются от $675 до $1100 за двухколёсные велосипеды и $1999 за четырёхколёсный вариант (фотографии с сайта rowbike.com). |
| ||
Если посмотреть ролики (на сайте Олсона их можно отыскать более десятка) с презентациями разных моделей, то может сложиться впечатление, что RowBike не самый удобный способ передвижения (хотя, как видно, ни один из испытателей ни разу не упал).
Фантастические результаты тренировок доказывают: RowBike – отличная альтернатива "Гербалайфу"! (фото с сайта rowbike.com). |
Меленькие Нидерланды вполне можно объехать во время гонок на роуингбайке (фото с сайта rowingbike.com). |
В подобных ситуациях говорят – чтобы не изобретать велосипед но это, пожалуй, не тот случай.
| ||
Когда вращается ведущая звёздочка обычного велосипеда, усилие передается на верхнюю часть велосипедной цепи.
Но во многих моделях нижняя часть цепи проходит через переключатель скоростей, который не только перебрасывает цепь с одной ведомой звёздочки на другую, но и за счёт встроенной пружины натягивает цепь, "выбирая" лишние звенья и "настраивая" длину цепи. Такая особенность переключателя и привлекла внимание изобретателя.
А этот вариант "велогребли", Sculltrek из Словении, пожалуй, будет по душе и тем, кому нравятся лодки, и тем, кто обожает свой "Харлей" (фото с сайта sculltrek.sk). |
| ||
Поскольку цепь тут совершает лишь возвратно-поступательное движение – она не замкнута.
Делая петлю вокруг ведомой звёздочки, она возвращается к силовому рычагу, огибает ролик на его нижнем конце и заканчивается в жёстком креплении на раме.
Собрав свой первый RowBike, наш выдумщик поспешил запатентовать новые детали, ведь велосипеды с подвижным рулём уже давно завоёвывают всё большую популярность.
Ну-ка, прокачусь на VogaTrike, пока внуки не вернулись! (фото с сайта vogabike.com). |
Его машина отличается от "гребного велосипеда" Скотта наличием троса, заменяющего передающую цепь, проходящего через не очень удобную систему блоков. Однако некоторая аляповатость конструкции не повредила интересу спортсменов, аж с 1999 года участвующих в европейском чемпионате по гонкам на Rowingbike.
А это уже не транспортное средство, а целый спортзал на колёсах (фото с сайта row-k.com). |
| ||
Итальянцы же свой изящный VogaBike (с итальянского voga можно перевести как "гребля" или "мода") называют "наукоёмким транспортным средством" – ни больше, ни меньше.
Все возможные модели VogaBike, так или иначе, стремятся выдержать элегантную ноту – будь то спортивный Vogabike-Recline или забавный трёхколёсный Vogatrike.
| ||
Но чем ни назови транспортное средство – авирутом, скаллтреком, вогабайком, скэдбайком, роубайком, роуингбайком или кардиомашиной – братья наши меньшие всегда узнают в нём привычный велосипед (смотрите видеоролик 1,38 мегабайта, MPEG) и будут, как обычно, бегать за ним, пытаясь укусить за колесо.
Статья получена: Membrana.ru