Чем обычный спорт отличается от экстремального? Пожалуй, тем, что экстремалы ставят рекорды за пределами возможностей не только человека, но и техники. Но на пути к такой цели со спортсменами происходят такие метаморфозы, что не снились даже Кафке: они "становятся" батискафами, снарядами, ракетами...
Некий отчаянный новатор как-то даже превратил самого себя в реактивный самолёт. А во что превратится один спортсмен из Австрии – надо ещё разобраться.
На некоторых его снимках даже не сразу поймёшь: человек перед тобой или диковинная машина.
Горные лыжи – удивительный вид спорта. Его рекорды время от времени меняются, причём они загадочным образом идут в ногу со временем. Например, известно, что самые ранние из достижений на горнолыжных спусках были вдохновлены ранними автомобильными гонками 1930-х годов.
Самые потрясающие для того времени рекорды – это скорости чуть более 100 км/час; тогда с горы спускались на деревянных лыжах.
Сразу видно, Эггер – человек решительный (фото с сайта redbull.com). |
| ||
Эггер известен самым ярким лыжным рекордом конца 90-х годов прошлого века, поставленным на скорости, недостижимой для многих видов наземного транспорта – 248,1 километра в час!
Тогда успех определила целая группа факторов: специально подобранная графитовая смазка скользящей поверхности, точно подогнанные длина и форма лыж, обтекаемая форма ботинок.
Но прошло всего три года – и в 2002-м француз Филипп Гуатшель (Philipp Goitschel) поставил новую планку скорости – 250,7 км/час.
Необычный костюм создавали на компьютере… (фото с сайта redbull.com). |
Началась масштабная подготовка. К разработке снаряжения спортсмена подключили целый штат специалистов.
Главным инженером проекта стал некогда работавший в NASA известный учёный Чарльз Биенц (Charles Bienz), специалист по аэродинамикe ракет и гоночных автомобилей.
…Тестировали по частям в лаборатории… (фото с сайта redbull.com). |
Как показали эксперименты, самая мощная турбулентность возникает за спиной.
Чтобы избавиться от этой трудности, в лабораториях Формулы-1 под руководством Биенца было решено сконструировать специальный костюм, уменьшающий завихрения воздуха.
…И прилаживали к австрийскому рекордсмену (фото с сайта redbull.com). |
Для создания панциря использовались все современные высокотехнологичные средства – от компьютерной до лазерной техники. Тщательной работы потребовал и подбор материала.
После испытательного заезда приходится выбрасывать парашют (фото с сайта redbull.com). |
Когда всё было готово, инженеры провели серьёзное тестирование столь необычного продукта в аэродинамической трубе.
В 1999-м Эггер совершал рекордный спуск также под "знаком" красного буйвола. Тогда костюм его был чуток попроще, и с места до 200 километров час он разогнался "всего" за 11 секунд. Что будет теперь? (фото Christiane Muller/Adventure Press с сайта nachlese.at). |
Другие, вспоминая участие в проекте специалистов Формулы, сравнивают его с гоночным болидом.
А кто-то уподобляет новое техническое средство авиационной технике и недаром, ведь для безопасной остановки здесь выбрасываются тормозные парашюты вроде тех, что используются у военных самолётов или автомобилей для дрэг-рейсинга.
| ||
Подготовка к предстоящим соревнованиям – это не только гонки технологий.
Разумеется, Гарри ежедневно по нескольку часов тренируется в спортзале; готовится он и психологически.
Но независимо от того, побьёт Эггер рекорд этой весной или нет, он, наверняка, продолжит добиваться своего. Ибо, "скорость – это вирус, который, заражая, заставляет быть быстрее, быстрее и быстрее", – утверждает австрийский чемпион.
Статья получена: Membrana.ru