Когда в нашу редакцию заглянула гигантская белка и спросила, работает ли у нас кофе-машина, мы не очень удивились этому событию. Зато нашему удивлению не было предела, когда мы узнали о размерах моста, построенного в Китае. Эта грандиозная конструкция растянулась на десятки километров над морем, став самым большим в мире висячим мостом.
Нельзя сказать, что это было событие, которого весь мир с трепетом ждал многие годы. На этот раз китайцы почему-то решили не делать из этого проекта никакой суперсенсации.
Хотя, когда они сколотили самую буддистскую в мире пагоду и соорудили самый пекинский на свете спорткомплекс, шума было намного больше.
А ведь эта постройка производит прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, длина моста составляет 36 километров (по некоторым, менее достоверным, данным ряда китайских СМИ – 35,4 километра; вероятно, тамошние информагентства пользуются разными линейками). В мире нет более длинного висячего моста.
Мост имеет S-образную форму неспроста (если посмотреть на него с некоторой высоты): это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определённые технические соображения (смысл которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь важно (фото Huyu/yeinjee.com). |
Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, кроме того, что они имеют отношение к строительству ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com). |
Переводить карту полностью мы не стали, так как забыли кое-какие иероглифы. Но, вроде бы, всё и так понятно (иллюстрация с сайта upload.wikimedia.org). |
Автотранспорт по этому мосту ещё не ездил, но лимит скорости уже установлен – сто километров в час (фото с сайта dailymail.co.uk). |
Где-то в Восточно-Китайском море. 26 июня 2007 года. Без одной минуты три пополудни. Сейчас установят последнюю секцию, и строительство моста будет закончено. А вечером того же дня счастливые организаторы обстреляют своё детище фейерверком (фото Xinhua). |
Некоторые снимки моста, сделанные во время строительства. Как сообщает отдел китайского языка "Мембраны", на растяжках написано что-то типа "Управление моста Ханчжоувань" (фото с сайта china.org.cn и Xinhua). |
Дорожное полотно собирали из отдельных секций с помощью вот такой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua). |
Верху пара проектов сервисного центра в виде рисунков, внизу – это место в настоящее время (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.com, фото Beijing News). |
Пока что мост не функционирует, поэтому его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn). |
Зато конструкция хорошо вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда). Между прочим, это один из немногочисленных случаев, когда китайское правительство согласилось на частичное финансирование проекта коммерческими организациями, доля которых в строительстве составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn). |
Пока позволяет трафик, точнее его полное отсутствие, можно пофотографироваться прямо посреди дороги на фоне вантов и опор (фото с сайта shanghaidaily.com2). |
Статья получена: Membrana.ru