Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Длиннющий мост срезал над морем китайский залив

 

Длиннющий мост срезал над морем китайский залив

 

 

Когда в нашу редакцию заглянула гигантская белка и спросила, работает ли у нас кофе-машина, мы не очень удивились этому событию. Зато нашему удивлению не было предела, когда мы узнали о размерах моста, построенного в Китае. Эта грандиозная конструкция растянулась на десятки километров над морем, став самым большим в мире висячим мостом.

Нельзя сказать, что это было событие, которого весь мир с трепетом ждал многие годы. На этот раз китайцы почему-то решили не делать из этого проекта никакой суперсенсации.

загрузка...

 

 

Хотя, когда они сколотили самую буддистскую в мире пагоду и соорудили самый пекинский на свете спорткомплекс, шума было намного больше.

А ведь эта постройка производит прямо-таки потрясающий эффект. Во-первых, длина моста составляет 36 километров (по некоторым, менее достоверным, данным ряда китайских СМИ – 35,4 километра; вероятно, тамошние информагентства пользуются разными линейками). В мире нет более длинного висячего моста.

Мост имеет S-образную форму неспроста (если посмотреть на него с некоторой высоты): это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определённые технические соображения (смысл которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь важно (фото Huyu/yeinjee.com).

Мост имеет S-образную форму неспроста (если посмотреть на него с некоторой высоты): это очень красиво и головокружительно. К тому же, этого потребовали определённые технические соображения (смысл которых остаётся закрытым для широкой публики); но это уже не столь важно (фото Huyu/yeinjee.com).

Во-вторых, "место действия" тоже многого стоит. Дело происходит над Ханчжоуванем – заливом Восточно-Китайского моря, омывающим берега, соответственно, восточного Китая. Глубина в этом районе относительно небольшая – не более 13 метров. И всё же длиннющая автодорога над морем – впечатляющее зрелище, особенно когда пытаешься представить себе процесс её строительства.

Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, кроме того, что они имеют отношение к строительству ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com).

Китайцы в касках. Больше ничего об этих людях, кроме того, что они имеют отношение к строительству ханчжоуваньского моста, нам не известно (фото AP Photo/Eugene Hoshiko и с сайта shanghaidaily.com).

А был он вполне стандартным для такого дела: строили мост с двух концов. На одном находятся районы промышленного и торгового центра – города-порта Нинбо. С другой стороны располагаются пригороды пункта, значимость которого для китайской и мировой экономики очевидна даже нам, европейцам — другого города-порта – Шанхая.

Переводить карту полностью мы не стали, так как забыли кое-какие иероглифы. Но, вроде бы, всё и так понятно (иллюстрация с сайта upload.wikimedia.org).

Переводить карту полностью мы не стали, так как забыли кое-какие иероглифы. Но, вроде бы, всё и так понятно (иллюстрация с сайта upload.wikimedia.org).

Благодаря этому мосту будет срезан крайне неудачный "угол" (его вы можете увидеть на карте), образованный заливом. Теперь водители автотранспорта смогут перемещаться между двумя городами в несколько раз быстрее. Так, если путь от Нинбо до Шанхая вдоль побережья занимал чуть более четырёх часов, то по мосту можно добраться всего за час.

Автотранспорт по этому мосту ещё не ездил, но лимит скорости уже установлен – сто километров в час (фото с сайта dailymail.co.uk).

Автотранспорт по этому мосту ещё не ездил, но лимит скорости уже установлен – сто километров в час (фото с сайта dailymail.co.uk).

Мост был задуман для улучшения транспортной связи между регионами, а значит, и для развития экономики. Китайские власти уверены в том, что мост также будет привлекать туристов. Прямым доказательством этих намерений служит задумка установить где-то в середине моста "сервисный центр".

Где-то в Восточно-Китайском море. 26 июня 2007 года. Без одной минуты три пополудни. Сейчас установят последнюю секцию, и строительство моста будет закончено. А вечером того же дня счастливые организаторы обстреляют своё детище фейерверком (фото Xinhua).

Где-то в Восточно-Китайском море. 26 июня 2007 года. Без одной минуты три пополудни. Сейчас установят последнюю секцию, и строительство моста будет закончено. А вечером того же дня счастливые организаторы обстреляют своё детище фейерверком (фото Xinhua).

Он будет представлять собой остров, расположенный на сваях. Говорят, что это нужно, чтобы он не оказывал влияния на течение в заливе. А на острове, кроме станций технического обслуживания автомобилей, а также мест общепита, будет ещё и тридцатиэтажная обзорная башня с конференц-центром.

Некоторые снимки моста, сделанные во время строительства. Как сообщает отдел китайского языка "Мембраны", на растяжках написано что-то типа "Управление моста Ханчжоувань" (фото с сайта china.org.cn и Xinhua).

Некоторые снимки моста, сделанные во время строительства. Как сообщает отдел китайского языка "Мембраны", на растяжках написано что-то типа "Управление моста Ханчжоувань" (фото с сайта china.org.cn и Xinhua).

Кстати, вот ещё одно диво – у этого моста есть целых два собственных сайта простенький на английском и крутой на китайском, что очень необычно даже для этой экзотической страны.

Дорожное полотно собирали из отдельных секций с помощью вот такой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua).

Дорожное полотно собирали из отдельных секций с помощью вот такой установки (иллюстрация с сайта past.people.com.cn, фото Xinhua).

Строительство началось в ноябре 2003-го, а закончилось 26 июня 2007 года ровно в три часа дня, когда две противоположных стороны моста рабочие "свели" в одной точке. Ходят слухи, что работы были завершены с заметным опережением плана.

Верху — пара проектов сервисного центра в виде рисунков, внизу – это место в настоящее время (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.com, фото Beijing News).

Верху — пара проектов сервисного центра в виде рисунков, внизу – это место в настоящее время (иллюстрации с сайтов past.people.com.cn и roadtraffic-technology.com, фото Beijing News).

Мост пока что не функционирует: сейчас там рабочие только начали делать дорожное покрытие для автомобилей. Открытие ханчжоуваньского чуда ожидается в 2008 году, незадолго до начала Олимпийских игр. Но этот мост уже стал "самым" сразу в нескольких "номинациях".

Пока что мост не функционирует, поэтому его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn).

Пока что мост не функционирует, поэтому его проектировщики щедры на компьютерные модели (иллюстрация с сайта past.people.com.cn).

Первая номинация – самый длинный мост, проходящий через море. Вторая, особенно впечатляющая – самый длинный висячий мост. Ну, и третья – почти самый длинный из всех мостов, какие только есть на белом свете. Немного больше него только мост-дамба через озеро Поншартрен (Lake Pontchartrain Causeway) в штате Луизиана протяжённостью 38,4 километра.

Зато конструкция хорошо вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда). Между прочим, это один из немногочисленных случаев, когда китайское правительство согласилось на частичное финансирование проекта коммерческими организациями, доля которых в строительстве составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn).

Зато конструкция хорошо вписывается в пейзаж. Обошлась она, кстати, в $1,4 миллиарда (по некоторым данным – в $1,54 миллиарда). Между прочим, это один из немногочисленных случаев, когда китайское правительство согласилось на частичное финансирование проекта коммерческими организациями, доля которых в строительстве составила порядка 35% (фото с сайта zjol.com.cn).

Если быть более точными, то вантовый мост – разновидность висячего. У обычных висячих мостов дорожное полотно поддерживается стальными тросами – вантами, прикреплёнными к другим тросам, протянутым по всей длине моста. А у вантовых эти самые ванты крепятся непосредственно к опорам.

Пока позволяет трафик, точнее его полное отсутствие, можно пофотографироваться прямо посреди дороги на фоне вантов и опор (фото с сайта shanghaidaily.com2).

Пока позволяет трафик, точнее его полное отсутствие, можно пофотографироваться прямо посреди дороги на фоне вантов и опор (фото с сайта shanghaidaily.com2).

Одно плохо: срок службы моста ограничен и составляет всего сто лет. Поэтому 26 июня 2107 года в 15:00 в заливе Ханчжоувань придётся учинить перестройку. В хорошем смысле этого слова.

Статья получена: Membrana.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Длиннющий мост срезал над морем китайский залив":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

В России начались продажи китайских авто

До сих пор в России официально не продавались автомобили из Китая, но в скором времени ситуация изменится, передают «Ведомости». Уже сейчас в Новосибирске работает первый дилер китайский автомобилестроителей, а в ближайшее время они появятся во всех крупных городах, включая Москву и Петербург. • Jeep 2500 CherokeeСледует отметить, что китайская автомобильная промышленность сейчас развивается более чем стремительно - к настоящему моменту свои сборочные производства в Китае им ...

» Американскии автомобили - 3718 - читать


Xin Kai SR-V X3: Большое китайское чудо

В тесте участвуют автомобили: Xin Kai SR-V X3 Посмотреть другие фото (2) Как же включается этот дурацкий климат-контроль? Едва отъехав от автосалона, я осознал, что справиться с «печкой» «Синкая SR-V» не могу.

» Японские автомобили - 3873 - читать


Derways плодит китайские джипы

Черкесская компания Derways готова вот-вот выпустить на просторы России второе поколение «Ковбоев». В отличие от предшествующего кубообразного внедорожника, построенного на шасси румынского Aro, новинка обладает куда более современным дизайном, и подозрительно напоминает Toyota Land Cruiser Prado. • Derways 313120 может служить экономичным заменителем Toyota Land Cruiser Prado. Фото с сайта derways.ru.

» Японские автомобили - 5020 - читать


Попытки Газпрома установить контроль над Медиа-МОСТом предпринимаются на фоне хаоса в самой газовой компании

Глава российской газовой монополии "Газпром" Рэм Вяхирев не снискал особой любви у СМИ. Пресс-служба компании редко отвечает на вопросы, и еще реже дает интервью сам Вяхирев. Тем не менее, в последнее время Вяхирев постоянно находится под пристальным вниманием СМИ, поскольку он руководит действиями "Газпрома" по установлению контроля над "Медиа-МОСТом", в состав которого входит единственный в России частный общенациональный телеканал НТВ.

» Управление и менеджмент - 1652 - читать


Компания “Мост” будет торговать над перекрестком

Дефицит земельных участков в Москве вынуждает девелоперов искать новые возможности для возведения коммерческих объектов. Строительная компания “ Мост”, специализирующаяся в основном на строительстве мостов, предлагает размещать многофункциональные комплексы над дорожными развязками.

» Бизнес Недвижимость - 1669 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Длиннющий мост срезал над морем китайский залив

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru