Это сказка с хорошим концом. Рос в Гонконге мальчик Чан. Жил он в очень стеснённых условиях, так что ему приходилось использовать доступное пространство по максимуму. Когда мальчик вырос, он решил, что его умение извлекать всё из ничего пригодится и другим людям. И пошёл в архитекторы.
Мысль о максимально рациональном использовании свободной площади путём трансформации интерьера – далеко не нова. Но, согласитесь, каждый раз интересно, как именно реализует её та или иная художественная натура. Архитектор и дизайнер Гэри Чан (Gary Chang) создал такое сооружение, что перед ним просто меркнут ранние примеры выдвижных столиков или раскладных, спрятанных в стены, спальных мест.
Это чудо отель "Дом-чемодан" (Suitcase House). Чан строил его в 2001-2002 годах. Затеяла строительство "Коммуна Великой стены", решившая создать нечто вроде рекреационного центра в долине Наньгоу (Nangou), рядом собственно со знаменитой стеной, точнее – её отрезка Бадалин (Badaling).
Интерьер Suitcase House не блещет роскошью, но он уютен, а главное — может меняться почти бесконечно (фото EDGE Design Institute). |
Понятно, когда идею интерьера-трансформера применяют в тесных городских квартирах. Но тут-то – пространства вокруг – бери не хочу. Однако ж отель у Чана получился очень собранным. И по форме весьма простым: что-то вроде деревянного пенала, один край которого висит в воздухе (поскольку расположился отель на склоне холма).
Зимой Suitcase House выглядит довольно уныло, летом явно поживее (фото с сайтов interactivearchitecture.org и archphoto.it). |
Внутри здания – одно помещение, предоставляющее своим хозяевам внутреннюю площадь 44 х 5 метров. Красивый деревянный пол навевает мысли о танцах, причём бальных. Но, спросите вы, – а где всё остальное?
Передвижные стены и множество скрытых в полу "тайников" изюминка отеля (фотографии с сайта archphoto.it). |
Поднявшись, панели пола обеспечивают дополнительное ограждение для микро-комнат внизу. А ведь в отеле, его главном помещении, есть ещё много больших сдвижных стен, которые передвигаются по рельсам, перегораживая весь "пенал" то тут, то там по желанию обитателей или убираясь в сторону, чтобы не мешали.
В нависающей части отеля есть секция со стеклянным полом. Справа: ванная. Внизу: 50 подпольных помещений дают огромное число комбинаций интерьера (фото EDGE Design Institute и с сайта archphoto.it). |
"Дом-чемодан пытается заново продумать природу близости, приватности, спонтанности и гибкости. Это простая демонстрация стремления к предельной приспособляемости, преследующей обеспечение авансцены для бесконечных сценариев, плоскость чувственного досуга", пишет Чан.
Здесь всё подвижно — жалюзи на окнах, стены, мебель. Для своих скромных размеров отель предоставляет постояльцам немало возможностей для разнообразного досуга (иллюстрации с сайта archphoto.it). |
Оснастил его скрытыми местами для книг, дисков и прочей мелочёвки, продумал необычное освещение и даже снабдил окно выдвижным экраном с проектором, чтобы менять естественный вид из окна на телевизионную трансляцию или просторы Интернета.
Зашторенные окна, мягкий свет и автономная котельная Suitcase House создают тепло и уют, в то время как на улице может быть сыро и холодно (фотографии с сайтов interactivearchitecture.org и archphoto.it). |
Такой новацией можно считать и Suitcase House, который смотрится интересно даже сейчас.
Отделанный деревом как снаружи, так и внутри, "пенал" на стальном каркасе, по словам его создателя, стирает границы между домом, интерьером и мебелью. В доме, где есть всё и ничего, действительно одно плавно перетекает в другое. Как в сказке.
Статья получена: Membrana.ru