Переносимся в будущее, так как выставка эта ещё не открылась. Зрители войдут в залы только 27 января. Но нам с вами данный факт не помеха. С работами двух десятков дизайнеров можно познакомиться прямо сейчас. Что же в этой экспозиции интересного?
Организаторы говорят, что туповатость. Изящества, говорят, не ждите.
Начнём с вопроса. Вы слыхали о таком понятии, как "израильский дизайн"? В том смысле, что вот видишь вещь и тут же понимаешь – "о, это точно в Израиле придумали". Думается, скорее, нет, чем да.
Однако есть мнение, будто бы дизайн с Земли обетованной имеет собственные и неповторимые "отпечатки пальцев". И отпечатками являются реализм с повседневностью, сочетающиеся с экспериментом, иногда абсолютной непрактичностью, юмором, иронией и, да-да, своего рода тупостью (про туповатость, кстати сказать, написала израильская газета, так что мы как бы ни при чём). Как так?
Бин Сит (Bin Seat) сделал стул из жёлтого мусорного ящика на колёсах. А Гэд Черни (Gad Charny) лампу Tiffany из молочных бутылок (фото Cooper-Hewitt, National Design Museum). |
С 27 января по 23 апреля в Нью-Йорке, в Национальном музее дизайна (Cooper-Hewitt, National Design Museum) 19 израильских авторов покажут свои творения, числом около 25, на выставке Solos: New Design from Israel.
Ассаф Варшавски (Assaf Warshavksy) вывернул наизнанку радио (фото Cooper-Hewitt, National Design Museum). |
В декабре 2004 года Лаптон совершила путешествие в Израиль, которое она характеризует как "захватывающее". Эллен встречалась с художниками, ходила по галереям, музеям, в общем знакомилась.
"Газетный стул" работа куратора выставки Эзри Тарази. Рядом кресло, сделанное Равивом Лившицем (Raviv Lifshitz) из частей велосипеда (фото с сайта designboom.com). |
Концепцию выставки Тарази и Лаптон описывают специально придуманным словом "Is-realism" (израильский, то бишь, реализм) именно оно, на их взгляд, наиболее точно описывает дизайн, рождённый на Земле обетованной.
Снова творение Эзри Тарази: кресло с оттоманкой и столиком, все вместе складывающиеся в один, довольно грубый деревянный ящик (фото Cooper-Hewitt, National Design Museum). |
Наши дизайнеры сосредотачиваются на концепции, а не на моделировании, сущности или каких-то изысках. Это экспериментальный дизайн, потому что нет человека, который возьмёт и купит что-либо из данных разработок. Изначально они не делались на продажу, никто не пытался угодить вкусам публики".
Автор работы "Handle with Care" Ювал Тал (Yuval Tal). У всех кружек ручки отбиты и кое-как, но надёжно присобачены (фото Cooper-Hewitt, National Design Museum). |
"Организуя выставку, мы интересовались нехваткой единства в израильском дизайне, подчёркивает Лаптон. Особенность этих работ откровенное, прямое и тупое качество. Авторы не обсуждают элегантность, красоту или новшества. Они не сентиментальны и не занимаются украшательством. Главным образом, работы являются интеллектуальными, иногда юмористическими, но во всех них ощущается реализм".
Статья получена: Membrana.ru