Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » История одного вскрытия

 

История одного вскрытия

 

 

История одного вскрытия

Среди многочисленных предполагаемых случаев «приземлений» и аварий НЛО в разных районах земного шара розуэлльский инцидент — один из самых загадочных и — многообещающих. По крайней мере, так считают специалисты, прикоснувшиеся к новым документальным свидетельствам появления пришельцев в американском штате Нью-Мексико.

Фильм

7 июля 1947 года, в 16 часов по местному времени Лидия Слэппи, оператор телетайпа с радиостанции КОАТ в Альбукерке, штат Нью-Мексико, сидела за своим аппаратом. Внезапно по телефону поступило сообщение, которое на протяжении нескольких последующих дней присутствовало в выпусках новостей по всей Америке.

Звонок был от Джонни Макбойла, репортера и совладельца дочерней радиостанции KSWS в соседнем Розуэлле.

загрузка...

 

 

Его голос звучал чрезвычайно возбужденно:
— Лидия! Приготовься к сенсации! Тут у нас упала летающая тарелка!... Нет, не шучу. Я сам ее видел. Она похожа на помятую лоханку для мытья посуды... Военные уже здесь и собираются ее забрать. Вся территория оцеплена. И отметь: они что-то говорят о каких-то человекоподобных существах, находившихся на борту.

Неизвестно, насколько соответствовали действительности слова Джонни Макбойла. Что достоверно, так это факт появившихся вскоре сообщений о том, что компетентные службы США эвакуировали обломки неизвестного летательного аппарата; после чего инцидент в течение многих лет был окутан завесой строжайшей секретности. И вот в начале 1995 года появились новые данные. Британский продюссер Рей Сантилли объявил, что у него имеется кинопленка, запечатлевшая аутопсию, то есть вскрытие розуэлльских инопланетян. В августе фильм демонстрировался на шефилдском конгрессе уфологов и по четвертому каналу Британского телевидения. Обоим показам сопутствовал шумный успех, однако чуть позже возникли некоторые сомнения в его подлинности.

Пленка

Ее фрагменты были переданы для анализа в различные лаборатории США, Британии и Дании. Специалисты единогласно подтвердили время изготовления киноленты — 1947 год. Впрочем, даже человек, не искушенный в тонкостях киноэкспертизы, сумел бы разглядеть на обрывках пленки фирменный штамп и черный треугольник с квадратом, которыми фирма «Кодак» маркировала свои ленты в 1927-м, 1947-м и 1967-м годах. Но почему были предъявлены только фрагменты пленки — кстати, лишенные какого-либо изображения?

Чтобы ответить на эти вопросы, фирма «Кодак» совместно с британской «Хасан-шах филмс» предложила Сантилли провести полную экспертизу всей пленки. Тот отказался. Причем под неожиданным предлогом — оказывается, лента уже продана какому-то таинственному коллекционеру. За сумму, разгласить которую он не вправе.

Итак, подлинность пленки все-таки осталась недоказанной. Ведь нельзя же судить о ней по двум-трем разрозненным фрагментам, которые могут и вовсе не иметь никакого отношения к фильму!

Но допустим, что пленка, якобы запечатлевшая вскрытие инопланетян, и впрямь была выпущена в 1947-м году. Предположим также, что в то время не существовало технических средств для фальсификации кинодокумента. Значит ли это, что пленку не могли подделать гораздо позже, уже в наши дни?

Камера

Хосе Гвихарро, корреспондент испанского журнала «За гранью науки», присутствовал как на шеффилдской демонстрации фильма, так и на марсельской, первой из проводившихся во Франции, на которую собрались многие известные уфологи и ученые. Там он разговорился с Мишелем Дюпоном-Казоном, криминальным экспертом с сорокалетним стажем, специалистом по экспертизе различной кинопродукции.

— Вообще-то для киносъемки можно использовать и старую пленку, — сказал Дюпон. — Достаточно реактивировать ее химически, обработав слабонасыщенным раствором ртути или другими, более сложными методами. Правда, при этом увеличивается зернистость — поскольку разрушается эмульсия.

Значит, все-таки можно и сегодня использовать для съемки старую пленку. Хотя, тут возникает другая проблема. Пленка — шестнадцатимиллиметровая. Чем же снимать, если аппаратура для нее давным-давно не выпускается?

Услышав этот вопрос, криминальный эксперт снисходительно улыбнулся и с ловкостью фокусника извлек из своего чемоданчика старенькую кинокамеру.

— В 1947 году существовали две камеры под такую пленку, — заметил он. — Одну, с двумя сменными объективами, выпускала «Сине-Кодак-спешиэл». Другую, вот сохранившийся экземпляр, — «Балл энд Хоуэлл». Она и сейчас в рабочем состоянии.

Словом, старые камеры вполне пригодны для того, чтобы в наше время заснять на них какой угодно фильм. А также сделать любой монтаж, совершить любую подделку.

Оператор

Если верить Рэю Сантилли, пленку он получил от некого Джека Барнетта, который сам и заснял вскрытие инопланетян, проводившееся почти пятьдесят лет назад.

Кроме Рэя Сантилли, этого человека — должно быть, уже престарелого — уфологи не видели. Однако газеты растиражировали его рассказ, записанный со слов Сантилли. И вдобавок зачастую намекали, что у них имеется интервью с самим Барнеттом.

Увы, все попытки журналистов лично связаться с таинственным оператором окончились неудачей. Не достиг успеха и коммерческий директор издательства «Уоркинг Тайтл», Гарри Шофилд, ездивший в Калифорнию в качестве представителя продюссерской фирмы «Полиграм» договариваться с Барнеттом о приобретении авторских прав на фильм. Туда он отправился после того, как Сантилли заявил, что у него самого денег для такой покупки нет; нужную сумму не без колебаний выделил Шофилду Филипп Мантль, представитель Общества уфологов в Англии и директор Британской ассоциации изучения НЛО, все еще не уверенный в подлинности фильма. В Калифорнии Шофилду было сказано, что Барнетт лежит в больнице и никого не принимает. Впрочем, к этому времени Сантилли все-таки раздобыл деньги, так что надобность в переговорах отпала сама собой.

Сам Мантль, который познакомился с Сантилли еще два года назад — ему-то первому и принес продюссер копию пленки, нуждаясь в консультации опытного уфолога, — в существовании оператора Мантль не сомневается. Он даже рассказал Хосе Гвихарро о своем телефонном разговоре с Барнеттом. Такой разговор и в самом деле состоялся после того, как Мантль пожаловался Сантилли, что никак не может связаться с оператором. Звонок был из Америки. Но кто может ручаться, что собеседником Мантля был именно неуловимый Джек Барнетт?

Наконец небесный исследователь Кристиан А.Паг получил у Сантилли запись четырехминутного разговора с Барнеттом. На пленке тот, в частности, утверждал, что именно он снимал первый атомный взрыв в Аламогорде. Движимый любопытством, Паг порылся в военных архивах, выяснил имя легендарного оператора (естественно, это был не Барнетт), позвонил ему домой — конечно же, тот и слыхом не слыхивал об аутопсии обитателей НЛО.

Загадочные фотографии

После демонстрации фильма по Британскому телевидению Мантль получил посылку — конверт с тремя фотографиями от фирмы «Моргана Продакшнз», на которых было показано, как ретушируют манекены, невероятно похожие на главных героев нашумевшего фильма. Мантль был в растерянности — отыскать «Моргана Продакшнз» ему не удалось. Президент Британской ассоциации изучения НЛО Джон Спенсер провел экспертизу и заключил, что куклы на фото сделаны мастерски, но все же не идентичны инопланетянам из фильма. Мантль обрел уверенность — хотя как можно доверять заключениям такой заинтересованной стороны, как БАИНЛО?

И еще кое-что

Между прочим, при демонстрации фильма в Марселе не хватало восьмиминутного куска пленки, показанного в Шеффилде и еще одного — десятиминутного, который весной видел итальянский продюсер Маурисио Байате, и куски эти были сняты на натуре, еще до операционной. По признанию Мантля, даже сам Сантилли счел их чересчур подозрительными. Хотя существо, изображенное на этих отрезках кинопленки, — то же, что на кадрах в операционной.

Североамериканские уфологи Стентон Фридмен, Кевин Рандль и Дон Шмитт уверяют, что морфология существа из фильма совершенно не совпадает с той, какую можно реконструировать на основе показаний свидетелей.

В связи с тем, что, судя по документам, вскрытие проводилось в июле, а, по словам Сантилли и Барнетта, — в июне, появилась новая версия: на пленке заснята другая операция, проведенная раньше, в соседней с Розуэллом деревушке Сокорро.

И наконец — курьезный факт, дающий представление о нынешнем отношении свидетелей Розуэлльского дела к своим показаниям.

Едва прогремела сенсация с фильмом, как Макс Литгелл, директор Розуэлльского музея, решил купить участок, где произошло достославное крушение. Если верить словам свидетеля Джима Рэгсдейла, а также сведениям Кевина Рандля и Дона Шмитта, это случилось в тридцати пяти милях к северу от Розуэлла. Увы, хозяин земли отказался ее продавать. Тогда Рэгсдейла вдруг озарило — он запамятовал! На самом деле, крушение имело место в пятидесяти милях к западу! Итак, остался всего один свидетель, пока не изменивший своих показаний, — некий Френк Кауфманн, якобы тоже присутствовавший при падении НЛО. Впрочем, неизвестно, какие еще сюрпризы ожидают сторонников гипотезы о розуэлльской летающей тарелке.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "История одного вскрытия":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

История одного подключения

Эта совершенно правдивая история произошла в одной из школ города Ижевска. Все началось с создания на базе школьной библиотеки собственного информационного центра. Для начала учащимся дали возможность абсолютно бесплатно пользоваться компьютерами для написания рефератов и работы с мультимедиаучебниками.

» Интересное в сети - 2346 - читать


История одной проверки. Опыт общения с милицией

Проверка, о которой корреспондентам журнала «Современный предприниматель» поведал один индивидуальный предприниматель, еще не закончилась, поэтому его имени мы не раскрываем. Скажем лишь, что это небольшая столичная фирма, занимающаяся изготовлением костюмов. Вениамин Гаврилов, эксперт журнала «Современный Предприниматель», www.spmag.ru Какие ошибки допускаются при общении с проверяющими?

» Управление и менеджмент - 1900 - читать


Господин оформитель или история «одного окна»

Кому из нас не доводилось в процессе получения некой официальной бумажки почувствовать себя букашкой? Каждая чиновная сошка чуть ли не долгом своим считает: сгонять несчастного просителя на другой конец Москвы – то за подписью, то за дополнительной справкой, заверить-проверить-завизировать… Похоже, проделки местной бюрократии «достали» уже и до властных верхов. «

» Строительство жилья - 1833 - читать


Нужен ли маркетинг в недвижимости, или история одного продвижения

Начнем с того, что само понятие маркетинга как комплекса мер по продвижению товара на рынке для российской экономики достаточно ново, молодо и находится в стадии своего становления. Мы только-только начинаем узнавать и принимать правила игры, по которым вот уже несколько десятков лет играет цивилизованный западный мир. И, надо сказать, не безуспешно.

» Разное - 3674 - читать


История одной привязанности

Почему любовь уходит, а, быть может, не уходит... Сочинское солнце ярко светило, я в очередной раз собиралась заняться спортом, бросить курить, увлекаться красненьким по вечерам и, наконец, решить, расставаться со своим ЛЧ (любимый человек) или нет. Собиралась уже полгода... с переменным успехом.

» Семейная жизнь - 1902 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » История одного вскрытия

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru