Номер экстренной помощи 911 вошел в обиход большинства американцев только в конце 1980-х годов. Сегодня в США 200 млн. звонков ежегодно поступают к операторам этой службы. Доступ к "службе 911" имеют жители 99% территории США.
Понятие и идея всеобщего телефонного номера для экстренных ситуаций не нова.
Такие службы были созданы и оперировали в европейских странах задолго до того, как подобные шаги предприняли США. В 1937 году Великобритания стала первой страной, которая создала и использовала универсальный номер для аварийных ситуаций. Эта единая телефонная система номера 999 использовалась полицией, пожарными и медиками. Впервые номер 999 был использован в Лондоне в 4 часа утра женщиной, которая сообщила о том, что преступник взломал дверь в ее квартиру. Грабитель был арестован несколько минут спустя.
Другие страны также создали однотипные службы. В Бельгии номер был 900, в Дании и Австралии - 000, Швеции - 80000, Японии - 119, Новой Зеландии - 111. В 1959 году Канада также осознала пользу одного универсального номера для безотлагательной помощи и начала пользоваться британским вариантом (999).
В США идея создать универсальный номер помощи появилась в 1957 году. Национальная Ассоциация Пожарных\National Association of Fire Chiefs предложила создать и использовать единый номер на территории всей Америки. В 1968 году Федеральная Комиссия по Коммуникациям\Federal Communications Commission передала компании AT&T заказ на создание универсального телефонного номера, который бы объединял пожарные, полицейские и медицинские службы и был бы доступен всем жителям США. AT&T избрала номер 911, потому что легко запоминался и его можно было набрать довольно быстро. Подобная комбинация цифр никогда прежде не использовалась в качестве телефонного кода или номера каких-либо служб. Технологическая адаптация номера также представлялась достаточно простой.
Конгресс США поддержал рекомендации компании AT&T и принял закон, согласно которому коду 911 придавался статус стандартного национального телефонного номера для всех экстренных вызовов. 16 февраля 1968 года оператор службы 911 принял первый телефонный звонок. Правительство Канады также признало достоинства номера 911 и приняв его на территории своей страны, фактически придало ему международный статус.
В США существуют более 6 тыс. диспетчерских центров, принимающих звонки на номер 911. Большая часть из них оснащена специальной аппаратурой: когда звонок поступает в отделение, то телефонный номер и адрес звонящего сразу отображаются на дисплее оператора, что делает развертывание спасательной операции более оперативным. Это бывает особенно важно, когда звонящий страдает дефектом речи или просто не в состоянии говорить. Чтобы приехала полиция, пожарные и "скорая помощь" достаточно набрать номер и положить телефонную трубку рядом с аппаратом.
Когда звонок поступает в диспетчерский центр, в течение нескольких секунд на него отвечает оператор, называющий свой персональный номер. Звонящим рекомендуется запомнить этот номер, в случае, если обслуживание оператора вызовет какие либо проблемы или недовольство и будет необходимо позже установить его личность. Оператор начинает задавать разнообразные вопросы, ответы на которые помогают ему классифицировать звонок, в зависимости от обстоятельств происшествия. Эта классификация внедряется в специальную компьютерную систему, которая устанавливает ближайшую полицейскую машину, которая сможет безотлагательно выехать на место происшествия. Кроме того на место происшествия выезжают также пожарные и медицинские службы.
Каждый звонок также кодифицируется по уровню срочности. На первом месте по срочности - помощь, которую запрашивает полицейский, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Эта категория кодифицирована как “приоритет 0”. Далее следуют: информация о совершающемся преступлении и серьезные проблемы со здоровьем. На последних местах по степени срочности вызова находятся сообщения об актах вандализма и плохом обращении с животными.
Операторы службы 911 проходят специальную подготовку. Диспетчерские службы оснащены специальной техникой для глухонемых. Более того, в отделениях существуют специальные языковые линии, которые позволяют переводить с более чем 60 языков. Многие штаты и графства обязывают работать операторами службы 911 раненых или больных сотрудников полиции, которые временно не могут исполнять свои основные обязанности. Эта стратегия помогает экономить время и деньги, а также обеспечивать качественный сервис.
К системе 911 также подключены сотовые телефоны. 93% пользователей сотовой связи имеют доступ к Е-911. Около 65% пользователей снабжены системой, при которой если даже сотовый телефон по какой то причине падает, то телефонная компания - провайдер может помочь служащим 911 определить местонахождение ближайшей вышки, на которой установлена антенна сотовой связи, которая передала звонок.
В 2005 году в США будет возможно определить местонахождение человека, звонящего по сотовому телефону, с точностью 50-100 метров. Существуют два способа решения этой задачи. Первый предусматривает установление в телефонах чипа Системы Глобального Позиционирования (GPS), что позволяют засекать месторасположение звонящего с помощью космических спутников. Недостаток этого метода заключается в том, что стоимость телефонного аппарата увеличивается на $40-50, которые вынужден будет заплатить каждый покупатель телефона. Второе решение предлагает лаборатория Adaptive Systems Laboratory Калифорнийского университета, разработавшая специальное программное обеспечение и оборудование, устанавливаемое на ныне существующих антеннах сотовой связи. В этом случае расходы будут нести не пользователи телефонов, а компании - провайдеры. Ныне с сотовых телефонов в США совершается примерно треть всех звонков в службу спасения 911.
Службы 911 также распространяют брошюры и организуют семинары, в которых объясняют важнейшие шаги при звонке в службы 911 населению. Это делается с целью повысить экономию времени на обоих концах телефонной линии, что во многих случаях может спасти человеческие жизни. Гражданам рекомендуется информировать оператора, какая служба необходима звонящему - полиция, пожарные или медики. Абонент должен сообщить полную информацию о своем местонахождении, о деталях инцидента, о наличии огнестрельного оружия и отом, представляет ли данный инцидент угрозк для жизни. Однако, одной из самых важных просьб к населению является то, чтобы звонящие не преувеличивали и не приукрашивали факты - очень многие американцы именно так и поступают, считая, что в этом случае помощь прибудет быстрее. Ложные звонки в службу 911 караются очень жестоко. Если человек набрал этот номер без особой нужды или просто хотел подшутить, то ему грозит крупный штраф и даже тюремное заключение.