CosworthMichelin
Машина - STR1
Витантонио Лиуцци Италия
Скотт Спид США
Нил Яни (Швейцария) (Тест-пилот)
Основана: 2005 г. бывшая Minardi
Первый Гран При: Бахрейн 06
Гран При (всего): 0
Победы: 0
Поулы: 0
Очки: 0
Кубки конструкторов: 0
Чемпионские титулы: 0
Директор: Франц Тост
Технический директор: Габриэл Тредоци
Менеджер команды: Массимо Ривола
Toro Rosso – наследник Red Bull
Долгое время Red Bull значился в Формуле-1 только лишь в виде спонсора команды Sauber Petronas. Тем не менее, производитель энергетического напитка располагал неплохим набором молодых подающих надежды гонщиков. Один из них – Кристиан Клин – дебютировал в Формуле-1 в 2004 году в качестве боевого пилота Jaguar. За место в команде было заплачено 5 миллионов долларов.
Когда же под занавес сезона-2004 было объявлено о закрытии спортивного подразделения Jaguar и о выставлении на продажу одноименной "конюшни", концерн Red Bull всерьез задумался о создании собственной команды Формулы-1.
15 ноября 2004 года состоялось рождение команды. В качестве боевых пилотов на сезон-2005 были выбраны Дэвид Култхард и Кристиан Клин. Однако число гонщиков Red Bull, готовых выступить в Формуле-1, явно превышало количество мест в команде. А потому в качестве призового пилота был назначен еще и чемпион Формулы-3000 Витантонио Лиуцци. По задумке Хорнера, Клин и Лиуцци должны были выступать по очереди. Кроме того по ходу чемпионата менялись и "пятничные" гонщики. Все это наводило на мысль, что после довольно успешного дебюта в Первой Формуле компания Red Bull пожелает создать вторую – дочернюю команду, чтобы дать возможность как можно большему количеству молодых талантов проявить себя в мире "Королевы Автоспорта".
Неожиданно возможность появления второй команды Red Bull стала вполне реальной. А пошло все от конфликта, разразившегося на открывающем сезон Гран При Австралии между владельцем Minardi Полом Стоддартом и Президентом FIA Максом Мосли. Разногласия завершились тем, что Мосли поставил перед австралийским бизнесменом обязательное условие – продать "конюшню" до конца сезона-2005. Покупателем стал никто иной как Дитрих Матешитц – босс Red Bull. Объявление о сделке прозвучало во время уик-энда Гран При Бельгии 11 сентября 2005 года. Однако по соглашению сторон Minardi переходила в руки новому владельцу лишь 31 октября 2005 года.
Новая "конюшня" долгое время оставалась не только безымянной, но и "бесхозной". Прежде чем придти к окончательному варианту названия команда успела побыть и Red Bull Junior, и Red Bull 2. Но в конце концов было найдено довольно интересное решение. База Minardi располагалась в Фаэнце (Италия), и после покупки "детища" Пола Стоддарта месторасположение штаб-квартиры было решено оставить на месте. Таким образом, родилась идея назвать команду незамысловато – Toro Rosso, что фактически значит то же самое, что и Red Bull – только на итальянском.
Еще дольше "конюшня" оставалась без руководителя. Но наконец и его имя было объявлено – им стал Франц Тост. Смена руководства повлекла за собой многочисленные кадровые перестановки; так следом за Полом Стоддартом и Джанкарло Минарди ушли ключевые фигуры бывшей Minardi. Тем не менее, Red Bull удалось полностью укомплектовать состав на сезон-2006. Первым пилотом был назван итальянец Витантонио Лиуцци, который уже провел четыре гонки в Формуле-1 за Red Bull в сезоне-2005. В пару ему назначили Скотта Спида, чье имя также засветилось в Первой Формуле в 2005 году и также в Red Bull: американец выполнял роль третьего пилота во время пятничных практик в Канаде и США. Нил Яни получил должность третьего пилота.
В качестве шасси Toro Rosso предстоит использовать прошлогодние RB1, доставшиеся по наследству от "старшего брата". Фирма Cosworth станет поставщиком двигателей. Правда, это будут "придушенные" V10, и эксперты считают, что это может дать некоторое преимущество над полноценными V8. Кроме того, стоит напомнить, что 2005 год болиды RB1 с моторами Cosworth провели весьма успешно. Сложно предрекать такой же успех и Toro Rosso, все же уровень прототипа Red Bull – Jaguar на порядок превосходил уровень прототипа Toro Rosso – Minardi. Тем не менее, концерн Red Bull доказал, что умеет грамотно распределять доступные средства. А это в мире Формулы-1 немаловажно для хорошего начала.