FerrariBridgestone
Машина - 248 F1
Михаэль Шумахер
Фелипе Масса
Лука Бадоер Италия (Тест-пилот)
Марк Жене Испания (Тест-пилот)
Основана: в 1929 г Энцо Феррари
Первый Гран При: Монако 50
Гран При (всего): 723
Победы: 183
Поулы: 179
Очки: 4348
Кубки конструкторов: 14
Чемпионские титулы: 14
Президент: Лука Ди Монтедземоло
Технический директор: Росс Брон
Главный конструктор: Рори Берн
Предел совершенству?
Перед стартом сезона-2005 мало кто мог подумать, что 56-й чемпионат Формулы-1 не увидит доминирования Ferrari и Шумахера, ставшего уже привычным за последние годы. В основном, предположения строились относительно того – какая же из команд окажется ближайшим преследователем "Жеребцов" из Маранелло.
Открывающий сезон Гран При Австралии увидел на второй ступеньке подиума "второй номер" Scuderia Ferrari Рубенса Баррикелло. Что же касается основной "движущей силы" Михаэля Шумахера, он покинул дистанцию гонки после инцидента с Ником Хайдфельдом.
Победу праздновали в Renault. На втором этапе в Малайзии Шумахер был лишь седьмым, а Баррикелло финишировал в боксах ввиду проблем с покрышками. Гонка в Бахрейне завершилась для немца сходом из-за гидравлики, а бразилец возглавил группу пилотов, не попавших в очковую зону. Тем временем, в Renault продолжали штамповать поул за поулом, победу за победой. Это положение вещей вызывало немало недоумений в рядах болельщиков. Стоит отметить, что в Маранелло традиционно начали сезон с прошлогодним шасси, доработанном под регламент 2005 года – F2004M. Именно этим многие и объясняли спад Ferrari. Правда, и F2005, дебютировавшая раньше срока, на Гран При Бахрейна, мало отличалась от своей предшественницы. Однако и здесь нашлось объяснение – машина еще "сырая" и ей необходим "гоночный опыт". Когда же во второй своей гонке F2005 под управлением Шумахера на старте была тринадцатой, а в гонке – второй, продемонстрировав при этом высочайший уровень конкурентоспособности, все вышеназванные теории, казалось, начали обретать смысл. Но... В Испании Баррикелло девятый, Шумахер – в числе сошедших (проблемы с покрышками); в Монако Михаэль и Рубенс седьмой и восьмой соответственно; в Европе – Баррикелло третий, Шумахер пятый. Гран При Канады завершилась для Ferrari двойным подиумом: немец был вторым, а его напарник – третьим. Следующий этап – в США принес "Гарцующим Жеребцам" победный дубль. Однако здесь надо отметить, что доминанты сезона-2005, как впрочем, и все клиенты Michelin, в гонке участия не принимали ввиду проблем с покрышками. Таким образом, "партнерами" Ferrari на трассе "Индианаполис" стали два аутсайдера пелетона Jordan и Minardi. После скандального Гран При США в Маранелло насчитали лишь два подиума – оба на совести Михаэля Шумахера: третье место во Франции и второе в Венгрии. Кроме того, в Венгрии немецкий чемпион смог завоевать поул-позицию, привезя при этом почти секунду второму месту, на котором расположился McLaren Хуана-Пабло Монтои. Но эта квалификационная победа стала первой и последней для Ferrari в чемпионате 2005 года.
Вот так после шести подряд выигранных Кубков Конструкторов и после пяти подряд побед в Личном Первенстве прервалось доминирование Красной Scuderia. Видимо, предел есть всему и даже совершенству. И все же даже после столь неудачного сезона "конюшня" из Маранелло по-прежнему числится в списке топ-команд и считается одним из главных фаворитов в борьбе за обладание титулом 2006 года.
Впрочем, изменения произошли не только в плане результатов, но и в составе "конюшни". Так, после шести сезонов команду покинул Рубенс Баррикелло, ставший за это время практически неотъемлемой составляющей организма под названием Ferrari. На смену ему был призван другой бразильский пилот – Фелипе Масса. Но не столько это создало, пожалуй, одну из самых громких сенсаций, сколько активное участие в тестах Scuderia итальянского короля мотогонок Валентино Росси. Значит ли это, что в Маранелло решили отказаться от своего принципа – не сажать за руль итальянской машины итальянских гонщиков, ведь средства массовой информации наперебой кричат о якобы уже подписанном контракте боевого пилота между Ferrari и Росси на сезон-2007. А в пару ему прочат нынешнего лидера McLaren Кими Райкконена. Выходит, Михаэль Шумахер в 2006 году проведет свой последний одиннадцатый сезон за "Гарцующих Жеребцов"? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Как говорится, время покажет.