FerrariMichelin
Машина - RB2
Дэвид Култхард Великобритания
Кристиан Клин Австрия
Роберт Дорнбос (Голландия) (Тест-пилот)
Основана: 2004 г. бывшая Jaguar Racing
Первый Гран При: Австралия 05
Гран При (всего): 18
Победы: 0
Поулы: 0
Очки: 34
Кубки конструкторов: 0
Чемпионские титулы: 0
Директора: Дитер Матешиц, Хельмут Марко, Дени Бахар
Технический директор: Эдриан Ньюи
Главный конструктор: Роб Маршалл
Прощай, Jaguar! Здравствуй, Red Bull!
Проблемы Jaguar не ограничивались трассой: все лето курсировали упорные слухи о продаже команды или переименовании ее в дань уважения спонсору либо концерну Ford. 17 сентября подобно разрыву бомбы прогремело известие, которое до этого невозможно было представить даже в самых диких фантазиях.
После сорока лет в Формуле-1 Ford решает покинуть спорт, а Jaguar Racing и Cosworth выставляются на продажу.
Поговаривали о возможной покупке Jaguar Racing концерном Red Bull, однако, на последний Гран При сезона команда приехала в полной неопределенности. На печальной ноте – столкновением напарников по команде – закончилась (или, кто знает, временно приостановилась) эра Ford в королевских гонках.
Однако в понедельник 15 ноября, за несколько дней до крайнего срока подачи заявок на участие в чемпионате 2005 года, Ford официально объявил о продаже Jaguar Racing концерну Red Bull, а Cosworth – совладельцам международной гоночной серии ChampCar, Кевину Калховену и Джеральду Форсайту.
В середине декабря босс Red Bull Дитрих Матешитц утвердил на место первого пилота команды-наследницы Jaguar Racing ветерана McLaren Дэвида Култхарда. За этим последовало сообщение о продлении контракта с австрийским гонщиком Кристианом Клином, и чтобы окончательно сбить с толку автоспортивную общественность, команда подписала контракт с чемпионом Формулы-3000 Витантонио Лиуцци.
На этом изменения в штате команды не закончились. Тони Парнелл и Дэвид Питчфорт были смещены в пользу босса команды Arden International Кристиана Хорнера, а в команду был возвращен Гюнтер Штайнер – бывший технический директор Jaguar, уволенный в 2002 году.
Дебютный сезон "Красных Быков" можно считать вполне успешным началом. На первом же этапе 2005 года Култхард принес команде 5 очков за четвертое место; Клин пополнил счет еще двумя баллами за седьмое. Этот результат превзошел все ожидания и дал положительный настрой на весь сезон. Вторая гонка завершилась чуть менее успешно, но все же оба пилота вновь набрали очки. Небольшой сбой произошел, когда по задумке руководства Клин был заменен на Витантонио Лиуцци. Талантливый итальянец, ставший яркой фигурой в Формуле-3000, видимо, не был готов к дебюту в "Королеве автоспорта". За четыре гонки он финишировал лишь дважды и набрал одно очко. Ввиду этого, план по рокировке со вторым пилотом не получил дальнейшего развития и Лиуцци был переквалифицирован в статус третьего гонщика по пятницам.
В общей сложности, пилоты Red Bull 15 раз (из 38 возможных) приезжали в очках. Лучшим результатом в квалификации, как впрочем и в гонке, стало четвертое место. К тому же Дэвид Култхард смог записать на счет команды два круга лидирования в гонке на Гран При Европы и Гран При Японии. В Кубке Конструкторов команда заняла седьмое место.
Предстоящий чемпионат 2006 года раскрывает перед Red Bull весьма широкие перспективы. Ведь болиды "Красных Быков" будут выходить на старты с моторами Ferrari. Кроме того, команда заполучила в свое распоряжение одного из лучших в паддоке специалистов по аэродинамике Эдриана Ньюи. На счету последнего годы работы в Williams и McLaren, выигравших не один чемпионский титул. Что ж, движки от Ferrari и аэродинамика от Эдриана Ньюи – явная претензия не только на подиум, но и на победу!