ToyotaBridgestone
Машина - MF1
Кристиан Альберс Голландия
Тьяго Монтейру Португалия
Роман Русинов Россия (Тест-пилот)
Джакомо Мондини(Тест-пилот)
Основана: 2005 г. Алексом Шнайдером
Первый Гран При: Бахрейн 06
Гран При (всего): 0
Победы: 0
Поулы: 0
Очки: 0
Кубки конструкторов: 0
Чемпионские титулы: 0
Директор: Колин Коллес
Технический директор: Джейм Ки
Менеджер команды: Энди Стивенсон
Подготовка к дебюту
В 2004 году канадский бизнесмен русского происхождения Алекс Шнайдер начал делать первые шаги на пути в "Королеву Автоспорта". Будучи председателем совета директоров Midland Group, он открыл программу Midland F1, целью которой было создание новой команды Формулы-1. Первоначально дебют намечался на 2006 год. Однако все сложилось несколько иначе, когда в конце сезона-2004 концерн Ford потряс гоночный мир своим решением покинуть автоспорт.
Этот факт привел к тому, что "конюшня" Jordan фактически осталась "за бортом" Первой Формулы. И даже заручившись поддержкой автоконцерна Toyota, Эдди Джордан был не в силах обеспечить своей команде какого-либо будущего.
Во всей этой истории Шнайдер увидел смысл в приобретении готовой "конюшни", чтобы на ее основе построить свою. Сделка состоялась 24 января 2005 года – день, ставший концом эры Jordan и началом эры Midland. Таким образом, Шнайдер получил в свое распоряжение не только развитые ресурсы для новой команды, но и шанс провести как бы "пробный" сезон в Формуле-1. В дальнейшем, это должно было послужить хорошим подспорьем для дебюта Midland.
Что касается Эдди Джордана, он принял добровольное решение покинуть команду практически сразу же после продажи. Следом за ним ушла значительная часть персонала, другая часть была уволена. Новый владелец начинал "перекраивать" свое приобретение на свой лад. Однако, с переименованием он не спешил. Решив устроить для Jordan своеобразный "прощальный" сезон, Шнайдер внимательно присматривался к миру Формулы-1, делая важные пометки, необходимые для как можно более успешного дебюта Midland.
В сезоне-2005 цвета эдакого "гибрида" Jordan и Midland защищали индиец Нараин Картикеян и португалец Тьяго Монтейро. Первоначально ставки делались на индийского гонщика. Но в ходе чемпионата он оказался задвинутым в тень своим партнером по команде. Португальский дебютант добился впечатляющего результата, финишировав восемнадцать раз в девятнадцати гонках. Впоследствии это позволило Монтейро сохранить за собой место призового гонщика на 2006 год. Вторым пилотом был назван Кристиан Альберс – весьма успешный пилот ДТМ, который к тому же неплохо зарекомендовал себя в Формуле-1, проведя дебютный сезон-2005 за Minardi. В качестве третьего пилота долгое время фигурировало имя Ники Пасторелли. Однако голландец, числившийся в команде в 2005 году, не сумел найти достаточного финансирования, чтобы остаться. Таким образом, место "гонщика по пятницам" досталось немцу Маркусу Винкельхоку. А в качестве тест-пилотов будут выступать швейцарец Джорджо Мондини, немец Адриан Сутиль и россиянин Роман Русинов.
В чемпионате 2006 года в гонки выйдут болиды MF1 Racing M16. Причем индекс "М16" символизирует продолжение истории Jordan, которая оборвалась в 2005 году на EJ15. Этим жестом Шнайдер пожелал выказать уважение Эдди Джордану и работе, которую тот проделал в Формуле-1 в течение пятнадцати лет.
Накануне сезона-2006 новая "конюшня" имеет на своем счету ряд плюсов. И один из них – это факт продления договора на поставку двигателей с концерном Toyota. Также положительное влияние должны оказать изменения в регламенте, такие как: введение двигателей V8 объемом 2,4 литра и снятие запрета на смену шин во время пит-стопов. Кроме того, в 2005 году в ряды Midland был привлечен бывший гонщик Формулы-1 Джонни Херберт, который занял должность менеджера по внешним связям. Казалось бы, это должно обеспечить успешное начало. Но многие не воспринимают Алекса Шнайдера всерьез. Специалисты из мира Формулы-1 считают, что ему не достает приверженности автоспорту. И под конец сезона-2005 даже поползли слухи о том, что русский канадец подыскивает кандидатуру себе на смену. Шнайдер не замедлил развеять сплетни, но репутация его так и осталась под вопросом.
Дебютный сезон должен расставить все по своим местам. И российские болельщики Формулы-1 ждут выхода новой команды на старт с особым трепетом. Что неудивительно, ведь в 57-летней истории королевских гонок "конюшня" Midland станет единственной выступающей под российским флагом.