ToyotaBridgestone
Машина - TF106
Ярно Трулли
Ральф Шумахер
Рикардо Зонта Бразилия (Тест-пилот)
Оливье Панис Франция (Тест-пилот)
Основана: 1999 г. Toyota Motor Corporation
Первый Гран При: Австралия 02
Гран При (всего): 69
Победы: 0
Поулы: 2
Очки: 115
Кубки конструкторов: 0
Чемпионские титулы: 0
Президент: Цитоми Тамита
Технический директор: Норитоси Арая
Главный конструктор: Паскаль Весселон
С надеждой на подиум
Кто-то считает Майка Гаскойна гением, хотя есть и такие, кто говорит, что он не так умен, как хочет казаться, и скоро всем это станет ясно. Что касается пилотов, то и Ральф Шумахер, и Ярно Трулли – достаточно быстрые гонщики, но у них обоих противоречивый характер, и они склонны терять мотивацию. Кроме того, Панис и Зонта не остались бы в команде в качестве тест-пилотов, если бы не было сомнений в способности помогать механикам в работе над болидом. Руководство концерна Toyota требовало от своей команды, по меньшей мере, подиумов, что не так уж много, особенно если учесть бюджет Panasonic Toyota Racing.
Накануне сезона-2005 многие надежды, если не все, японской "конюшни" были связаны с TF105. И надо заметить эти надежды не остались несбывшимися. Уже в Австралии Трулли был вторым на стартовой решетке. Правда, гонку он завершил девятым, а Ральф Шумахер и вовсе двенадцатым. Но уже на следующем этапе – в Малайзии – Трулли вновь стартовал вторым. По итогам гонки он "серебряный" призер. Для Toyota это первый трофей в Формуле-1. На Гран При Бахрейна команда, стараниями Ярно, вновь заработала кубок за второе место в гонке. Ральф приехал четвертым. Таким образом, Panasonic Toyota Racing перешла в статус топ-команд буквально с первых Гран При чемпионата 2005 года. Этап в Испании пополнил копилку Toyota очередным подиумом после того как Трулли третьим пересек финишную черту. В США итальянский пилот совершил еще один подвиг, выиграв квалификацию – первую для японской "конюшни".
"Второй номер" команды Ральф Шумахер проявил себя только во второй части сезона. На его счету два третьих места в Венгрии и Китае. Стараниями немецкого пилота командный актив пополнился еще одним поулом после Гран При Японии. Его же силами, Toyota положила в свою копилку первый лучший круг в гонке после Гран При Бельгии.
Таким образом, 2005 год можно считать первым шагом к триумфу японского автоконцерна в мире Формулы-1. Справедливость этого предположения грядущий сезон-2006 либо подтвердит, либо опровергнет.