Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Команды : Lucky Strike Honda Racing

 

Команды : Lucky Strike Honda Racing

 

 

HondaMichelin
Машина - RA106
Рубенс Баррикелло Бразилия
Дженсон Баттон Великобритания
Энтони Дэвидсон Великобритания (Тест-пилот)

Информация о команде Lucky Strike Honda Racing (*на начало сезона 2006)

Основана: 2005 г. бывшая BAR Honda
Первый Гран При: Бахрейн 06
Гран При (всего): 0
Победы: 0
Поулы: 0
Очки: 0
Кубки конструкторов: 0
Чемпионские титулы: 0

Президент: Ясухиро Вада
Технический директор: Джеф Уйллис
Главный конструктор: Крэйг Уйлсон

Мимолетный триумф
В преддверии сезона 2004 года Уиллис заявил, что его 006 – это еще один большой шаг вперед. Результаты тестов накануне старта чемпионата было многообещающи: BAR 006 поставил несколько рекордов прохождения круга. Команда начинала сезон в очень хорошей форме.

После ухода Вильнева Дженсон Баттон стал первым пилотом команды, и многие считали, что этот год станет решающим в его карьере.

загрузка...

 

 

Такума Сато занял место второго призового пилота команды, а Энтони Дэвидсон – третьего и тест-пилота.

Вскоре стало очевидно, что ситуация в BAR Honda, похоже, и впрямь стабилизировалась. Машина вела себя блестяще, а Дженсон был именно на своем месте, став настоящим лидером в команде. Баттон занял третьи места в Малайзии, впервые в карьере поднявшись на подиум, и в Бахрейне. Затем были вторые места в Сан-Марино и Монако. В общей сложности Дженсон выходил на подиум 10 раз в этом сезоне, что и позволило команде занять второе место в Кубке Конструкторов. Сато тоже был неплох, но его агрессивность на трассе стоила ему нескольких финишей: он досрочно выбывал из гонки. Баттон же обладал особо мягкой манерой езды, чем очень походил на Алена Проста.

Отдельной похвалы заслуживает и тест-пилот Энтони Дэвидсон, славу которому принесли пятничные заезды, где он не раз ставил рекорды прохождения круга. Упорно работая в течение всего сезона, он внес существенный вклад в триумф своей команды. А в конце сезона, практически став вице-чемпионом в Кубке Конструкторов, BAR приглашает в команду еще и бывшего пилота Arrows Энрике Бернольди.

Конечно BAR 006 – прекрасный болид, но успеху команды немало способствовал тот факт, что у них не было по-настоящему сильных соперников: в McLaren собрались с силами только к концу сезона, а Renault, наоборот, под конец чемпионата сдала свои позиции.

Жизнь команды не отличалась спокойствием и вне трассы. Во-первых, речь идет, конечно, о процессе против Williams из-за попытки Дженсона Баттона перейти в эту команду в 2005 году. Грязное, некрасивое дело, но суд вынес решение в пользу BAR Honda. Во-вторых, в середине ноября, уже после окончания чемпионата, Honda приобрела 45% акций команды, заявив при этом, что не собирается продлевать контракт с Дэйвом Ричардсом. Получив компенсацию в размере 15 миллионов долларов, Ричардс ушел, а его место занял управляющий директор Ник Фрай.

И вновь, как и прежде, накануне нового сезона, Джеффри Уиллис заявляет, что BAR 007 – это еще один грандиозный шаг вперед. Но теперь, памятуя об успехе команды в 2004 году, мало кто в этом сомневается. Баттон уже заставил говорить о себе, у Сато все еще впереди. В то же время Дэвидсон остался тест-пилотом, и к нему присоединился Бернольди. Так же, похоже, в BAR простили Баттону попытку уйти в Williams. И в последних гонках сезона английский пилот показал, что на все сто процентов верен команде, за которую выступает, пусть даже и мечтая о месте в другой.

Перед первым Гран При сезона главный вопрос состоял в том – сможет ли BAR продолжить оттуда, где остановился в 2004 году? Ответ был получен практически сразу. И положительным он не был. В Австралии Баттон финишировал одиннадцатым, а Сато – четырнадцатым. На следующем этапе в Малайзии и Баттон, и Дэвидсон, заменявший отсутствующего по болезни Сато, сошли на первых кругах дистанции практически одновременно. Третья гонка в Бахрейне вновь не принесла финиша BAR. На четвертом этапе – Гран При Сан-Марино, казалось, команда нащупала верный путь – Баттон приехал третьим, Сато – шестым. Но... После финиша гонки оба болида BAR подверглись проверке, в результате которой был обнаружен дополнительный топливный бак, что являлось откровенным нарушением регламента. Наказание последовало тут же: исключение результатов BAR из протоколов Гран При Сан-Марино и дисквалификация на следующие два этапа – Гран При Испании и Гран При Монако. При этом многие говорили, что команда еще очень легко отделалась. Возвращение состоялось в Европе: Баттон десятый, Сато – двенадцатый. Затем, в Канаде, снова двойной сход, и это при том, что Дженсон завоевал поул. Далее последовал отказ (наряду со всеми клиентами Michelin) от участия в Гран При США. Таким образом, команда, ставшая открытием сезона-2004, после девяти этапов не только не имела на своем счету ни одного очка, но и опустилась в Кубке Конструкторов на последнюю строчку, выпустив вперед двух аутсайдеров Jordan и Minardi! Видимо, этот фактор послужил своего рода импульсом для выхода из затянувшегося кризиса. Так, начиная с десятого этапа – Гран При Франции – главная опора BAR Дженсон Баттон постоянно приезжал в очках и дважды был третьим (в Германии и Бельгии). Благодаря усилиям Дженсона, BAR начал свое продвижение вверх по турнирной таблице, остановившись на шестой строчке, что, в общем-то, совсем неплохо, учитывая полностью проваленную первую половину сезона.

Что же касается, Сато, то он окончательно подорвал веру в себя даже со стороны Honda. Ведь японец смог привезти команде только одно-единственное очко в Венгрии. К тому же он пополнил свою "коллекцию выбитых гонщиков" Михаэлем Шумахером и Ярно Трулли. За столкновение с последним Такума был исключен из протоколов Гран При Японии. Ясно, что подобное положение вещей никак не могло устроить работодателей. На завершающем сезон китайском этапе Сато выбыл из гонки и на этом его сотрудничество с BAR было закончено.

Ввиду вступление в действие закона о запрете на рекламу табачной продукции, логично было бы предположить, что автоконцерн Honda выкупит 55% акций у компании BAT, став единоличным владельцем команды. Именно так и произошло под занавес сезона. Таким образом, в предстоящем чемпионате 2006 года команда заявлена под названием Lucky Strike Honda Racing F1 Team. Что, в общем-то, не особо отразится на политике "конюшни". К тому же, на сезон-2006 BAT останется в команде в качестве одного из ведущих спонсоров.

Перемены произошли и в руководящем составе: в начале сезона в команду был приглашен Жиль де Ферран. Бывший гонщик занял пост спортивного директора. Кстати, стоит отметить, что он является другом Рубенса Баррикелло. А потому как только бразилец принял решение уйти из Ferrari, де Ферран выдвинул идею о приглашении Рубиньо в команду.

История команды Honda

Первое появление Honda в гонках Формулы-1 произошло в 1964 году на Гран При Германии, где команда была представлена единственной машиной с двигателем V12, управлял которой относительно неизвестный американец, Ронни Бакнам. Квалифицировавшись в конце пелетона, в гонке Бакнам вылетел с трассы из-за поломки рулевого управления. Из-за того, что машина была повреждена, команда была вынуждена пропустить следующий этап в Австрии, после чего вернулась на последние две гонки в Италии и США. Бакнам сошел в обеих.

Не испугавшись, Honda начала сезон 1965 года, добавив в команду и второго пилота, пару Бакнаму составил другой американец, Ричи Гинтер, который принес с собой опыт в Формуле-1 из Ferrari и BRM. После не самого удачного старта в Монако, где оба гонщика сошли с дистанции, они начали выступать лучше, и в Бельгии Гинтер заработал для команды первое очко, финишировав шестым - и затем то же самое он повторил на Гран При Голландии. Настоящий прорыв, тем не менее, произошел на последнем этапе сезона в Мексике, где Гинтер пересек финишную черту первым и принес Honda ее первую победу в Формуле-1.

К несчастью для Honda, эта победа стала также и последней в эпоху 1.5-литровых моторов. На сезон 1966 года было введено новое требование, 3 литра, и у команды возникли проблемы с тем, чтобы адаптироваться к этому. Фактически, они появились только на трех последних этапах сезона, и четвертое место Гинтера в Мексике стало для них лучшим результатом.

Но в начале 1967 года, когда Гинтер и Бакнам покинули команду, Honda вернулась на подиум благодаря своему новому и единственному пилоту, Джон Сертису. Продолжая использовать машину RA273 1966 года, бывший чемпион мира Сертис финишировал третьим на открытии сезона в Южной Африке. За этим последовала череда сходов, но потом, в Италии, появился новый RA300, который сочетал в себе великолепное шасси Lola и улучшенный двигатель Honda V12. Машина выиграла с первой же попытки, и в итоге команда закончила чемпионат в зачете конструкторов на превосходном четвертом месте.

Ее преемница, RA301, оказалась ненадежной на первых этапах сезона 1968 года, но в то же время Соичиро Хонда был занят разработкой своей радикальной RA302. Благодаря своему легкому магниевому шасси и мотору с воздушным охлаждением, эта амбициозная разработка хорошо показала себя на тестах, в результате чего Honda решила выпустить ее на гоночную трассу раньше, чем планировалось первоначально, во Франции. Но Сертис уверял, что машина еще не была готова к гонкам, поэтому вместо него за руль посадили французского ветерана Джо Шлессера. Но опасения Сертиса трагически подтвердились, когда Шлессер потерял контроль на высокой скорости и погиб на месте после того, как машина была разбита и охвачена огнем.

Больше RA302 никогда не принимала участия в гонках, и доведя сезон до конца с RA301, Honda вообще ушла из спорта. Пройдет более 35 лет, прежде чем знаменитая бело-красная раскраска команды вновь появится на старте гонок Гран При.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Команды : Lucky Strike Honda Racing":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda NSX - о ней мечтают миллионы

Спортивный автомобиль Honda NSX, который продается в Соединенных Штатах под маркой Acura NSX, a в Японии под обозначением Honda Verno, вызвает поток хвалебных отзывов со стороны специалистов и покупателей: его называют лучшим автомобилем в мире по управляемости, который поразительно сочетает в себе высокие технические данные и стилистическую утонченность. Этот автомобиль имеет полное право называться мечтой конструктора и водителя. Суперкар Honda Acura NSX может позволить в ...

» Американскии автомобили - 2316 - читать


Honda переплюнула Mercedes

Рынок SUV стремительно расширяется, несмотря на заявления аналитиков о его насыщении и спаде покупательского спроса. Новый паркетный внедорожник Honda Acura MDX был представлен в маленькой центрально-американской стране Белиз. «Это не является тайной, мы были несколько медленны в освоении этого рынка», признал Dan Bonawitz, вице-президент компании Honda по планированию и материально-техническому обеспечению. Acura MDX нацелен непосредственно на роскошное семейство вседорожн ...

» Американскии автомобили - 2468 - читать


Команды : Midland F1 Racing Toyota

ToyotaBridgestone Машина - MF1 Кристиан Альберс Голландия Тьяго Монтейру Португалия Роман Русинов Россия (Тест-пилот) Джакомо Мондини(Тест-пилот) Информация о команде Midland F1 Racing Toyota *на начало сезона 2006 Основана: 2005 г. Алексом Шнайдером Первый Гран При:

» Авто спорт - 1455 - читать


Команды : Panasonic Toyota Racing

ToyotaBridgestone Машина - TF106 Ярно Трулли Ральф Шумахер Рикардо Зонта Бразилия (Тест-пилот) Оливье Панис Франция (Тест-пилот) Информация о команде Panasonic Toyota Racing (*на начало сезона 2006) Основана: 1999 г. Toyota Motor Corporation Первый Гран При:

» Авто спорт - 1591 - читать


Команды : Red Bull Racing Ferrari

FerrariMichelin Машина - RB2 Дэвид Култхард Великобритания Кристиан Клин Австрия Роберт Дорнбос (Голландия) (Тест-пилот) Информация о команде Red Bull Racing (*на начало сезона 2006) Основана: 2004 г. бывшая Jaguar Racing Первый Гран При: Австралия 05 Гран При (всего):

» Авто спорт - 1701 - читать



Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Команды : Lucky Strike Honda Racing

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru