HondaMichelin
Машина - RA106
Рубенс Баррикелло Бразилия
Дженсон Баттон Великобритания
Энтони Дэвидсон Великобритания (Тест-пилот)
Основана: 2005 г. бывшая BAR Honda
Первый Гран При: Бахрейн 06
Гран При (всего): 0
Победы: 0
Поулы: 0
Очки: 0
Кубки конструкторов: 0
Чемпионские титулы: 0
Президент: Ясухиро Вада
Технический директор: Джеф Уйллис
Главный конструктор: Крэйг Уйлсон
Мимолетный триумф
В преддверии сезона 2004 года Уиллис заявил, что его 006 – это еще один большой шаг вперед. Результаты тестов накануне старта чемпионата было многообещающи: BAR 006 поставил несколько рекордов прохождения круга. Команда начинала сезон в очень хорошей форме.
После ухода Вильнева Дженсон Баттон стал первым пилотом команды, и многие считали, что этот год станет решающим в его карьере.
Такума Сато занял место второго призового пилота команды, а Энтони Дэвидсон – третьего и тест-пилота.
Вскоре стало очевидно, что ситуация в BAR Honda, похоже, и впрямь стабилизировалась. Машина вела себя блестяще, а Дженсон был именно на своем месте, став настоящим лидером в команде. Баттон занял третьи места в Малайзии, впервые в карьере поднявшись на подиум, и в Бахрейне. Затем были вторые места в Сан-Марино и Монако. В общей сложности Дженсон выходил на подиум 10 раз в этом сезоне, что и позволило команде занять второе место в Кубке Конструкторов. Сато тоже был неплох, но его агрессивность на трассе стоила ему нескольких финишей: он досрочно выбывал из гонки. Баттон же обладал особо мягкой манерой езды, чем очень походил на Алена Проста.
Отдельной похвалы заслуживает и тест-пилот Энтони Дэвидсон, славу которому принесли пятничные заезды, где он не раз ставил рекорды прохождения круга. Упорно работая в течение всего сезона, он внес существенный вклад в триумф своей команды. А в конце сезона, практически став вице-чемпионом в Кубке Конструкторов, BAR приглашает в команду еще и бывшего пилота Arrows Энрике Бернольди.
Конечно BAR 006 – прекрасный болид, но успеху команды немало способствовал тот факт, что у них не было по-настоящему сильных соперников: в McLaren собрались с силами только к концу сезона, а Renault, наоборот, под конец чемпионата сдала свои позиции.
Жизнь команды не отличалась спокойствием и вне трассы. Во-первых, речь идет, конечно, о процессе против Williams из-за попытки Дженсона Баттона перейти в эту команду в 2005 году. Грязное, некрасивое дело, но суд вынес решение в пользу BAR Honda. Во-вторых, в середине ноября, уже после окончания чемпионата, Honda приобрела 45% акций команды, заявив при этом, что не собирается продлевать контракт с Дэйвом Ричардсом. Получив компенсацию в размере 15 миллионов долларов, Ричардс ушел, а его место занял управляющий директор Ник Фрай.
И вновь, как и прежде, накануне нового сезона, Джеффри Уиллис заявляет, что BAR 007 – это еще один грандиозный шаг вперед. Но теперь, памятуя об успехе команды в 2004 году, мало кто в этом сомневается. Баттон уже заставил говорить о себе, у Сато все еще впереди. В то же время Дэвидсон остался тест-пилотом, и к нему присоединился Бернольди. Так же, похоже, в BAR простили Баттону попытку уйти в Williams. И в последних гонках сезона английский пилот показал, что на все сто процентов верен команде, за которую выступает, пусть даже и мечтая о месте в другой.
Перед первым Гран При сезона главный вопрос состоял в том – сможет ли BAR продолжить оттуда, где остановился в 2004 году? Ответ был получен практически сразу. И положительным он не был. В Австралии Баттон финишировал одиннадцатым, а Сато – четырнадцатым. На следующем этапе в Малайзии и Баттон, и Дэвидсон, заменявший отсутствующего по болезни Сато, сошли на первых кругах дистанции практически одновременно. Третья гонка в Бахрейне вновь не принесла финиша BAR. На четвертом этапе – Гран При Сан-Марино, казалось, команда нащупала верный путь – Баттон приехал третьим, Сато – шестым. Но... После финиша гонки оба болида BAR подверглись проверке, в результате которой был обнаружен дополнительный топливный бак, что являлось откровенным нарушением регламента. Наказание последовало тут же: исключение результатов BAR из протоколов Гран При Сан-Марино и дисквалификация на следующие два этапа – Гран При Испании и Гран При Монако. При этом многие говорили, что команда еще очень легко отделалась. Возвращение состоялось в Европе: Баттон десятый, Сато – двенадцатый. Затем, в Канаде, снова двойной сход, и это при том, что Дженсон завоевал поул. Далее последовал отказ (наряду со всеми клиентами Michelin) от участия в Гран При США. Таким образом, команда, ставшая открытием сезона-2004, после девяти этапов не только не имела на своем счету ни одного очка, но и опустилась в Кубке Конструкторов на последнюю строчку, выпустив вперед двух аутсайдеров Jordan и Minardi! Видимо, этот фактор послужил своего рода импульсом для выхода из затянувшегося кризиса. Так, начиная с десятого этапа – Гран При Франции – главная опора BAR Дженсон Баттон постоянно приезжал в очках и дважды был третьим (в Германии и Бельгии). Благодаря усилиям Дженсона, BAR начал свое продвижение вверх по турнирной таблице, остановившись на шестой строчке, что, в общем-то, совсем неплохо, учитывая полностью проваленную первую половину сезона.
Что же касается, Сато, то он окончательно подорвал веру в себя даже со стороны Honda. Ведь японец смог привезти команде только одно-единственное очко в Венгрии. К тому же он пополнил свою "коллекцию выбитых гонщиков" Михаэлем Шумахером и Ярно Трулли. За столкновение с последним Такума был исключен из протоколов Гран При Японии. Ясно, что подобное положение вещей никак не могло устроить работодателей. На завершающем сезон китайском этапе Сато выбыл из гонки и на этом его сотрудничество с BAR было закончено.
Ввиду вступление в действие закона о запрете на рекламу табачной продукции, логично было бы предположить, что автоконцерн Honda выкупит 55% акций у компании BAT, став единоличным владельцем команды. Именно так и произошло под занавес сезона. Таким образом, в предстоящем чемпионате 2006 года команда заявлена под названием Lucky Strike Honda Racing F1 Team. Что, в общем-то, не особо отразится на политике "конюшни". К тому же, на сезон-2006 BAT останется в команде в качестве одного из ведущих спонсоров.
Перемены произошли и в руководящем составе: в начале сезона в команду был приглашен Жиль де Ферран. Бывший гонщик занял пост спортивного директора. Кстати, стоит отметить, что он является другом Рубенса Баррикелло. А потому как только бразилец принял решение уйти из Ferrari, де Ферран выдвинул идею о приглашении Рубиньо в команду.
История команды Honda
Первое появление Honda в гонках Формулы-1 произошло в 1964 году на Гран При Германии, где команда была представлена единственной машиной с двигателем V12, управлял которой относительно неизвестный американец, Ронни Бакнам. Квалифицировавшись в конце пелетона, в гонке Бакнам вылетел с трассы из-за поломки рулевого управления. Из-за того, что машина была повреждена, команда была вынуждена пропустить следующий этап в Австрии, после чего вернулась на последние две гонки в Италии и США. Бакнам сошел в обеих.
Не испугавшись, Honda начала сезон 1965 года, добавив в команду и второго пилота, пару Бакнаму составил другой американец, Ричи Гинтер, который принес с собой опыт в Формуле-1 из Ferrari и BRM. После не самого удачного старта в Монако, где оба гонщика сошли с дистанции, они начали выступать лучше, и в Бельгии Гинтер заработал для команды первое очко, финишировав шестым - и затем то же самое он повторил на Гран При Голландии. Настоящий прорыв, тем не менее, произошел на последнем этапе сезона в Мексике, где Гинтер пересек финишную черту первым и принес Honda ее первую победу в Формуле-1.
К несчастью для Honda, эта победа стала также и последней в эпоху 1.5-литровых моторов. На сезон 1966 года было введено новое требование, 3 литра, и у команды возникли проблемы с тем, чтобы адаптироваться к этому. Фактически, они появились только на трех последних этапах сезона, и четвертое место Гинтера в Мексике стало для них лучшим результатом.
Но в начале 1967 года, когда Гинтер и Бакнам покинули команду, Honda вернулась на подиум благодаря своему новому и единственному пилоту, Джон Сертису. Продолжая использовать машину RA273 1966 года, бывший чемпион мира Сертис финишировал третьим на открытии сезона в Южной Африке. За этим последовала череда сходов, но потом, в Италии, появился новый RA300, который сочетал в себе великолепное шасси Lola и улучшенный двигатель Honda V12. Машина выиграла с первой же попытки, и в итоге команда закончила чемпионат в зачете конструкторов на превосходном четвертом месте.
Ее преемница, RA301, оказалась ненадежной на первых этапах сезона 1968 года, но в то же время Соичиро Хонда был занят разработкой своей радикальной RA302. Благодаря своему легкому магниевому шасси и мотору с воздушным охлаждением, эта амбициозная разработка хорошо показала себя на тестах, в результате чего Honda решила выпустить ее на гоночную трассу раньше, чем планировалось первоначально, во Франции. Но Сертис уверял, что машина еще не была готова к гонкам, поэтому вместо него за руль посадили французского ветерана Джо Шлессера. Но опасения Сертиса трагически подтвердились, когда Шлессер потерял контроль на высокой скорости и погиб на месте после того, как машина была разбита и охвачена огнем.
Больше RA302 никогда не принимала участия в гонках, и доведя сезон до конца с RA301, Honda вообще ушла из спорта. Пройдет более 35 лет, прежде чем знаменитая бело-красная раскраска команды вновь появится на старте гонок Гран При.