Давно уже сложилось, что серьезный тюнинг — удел иностранных компаний. Большинство их отечественных коллег чаще занимаются поверхностной мелочевкой — установкой фильтров нулевого сопротивления, заменой стоек и перетряской коробок передач. По-настоящему переделать автомобиль, взломав его святая святых — мотор, могут единицы. И делают это, надо сказать, на весьма высоком профессиональном уровне. Колеся на Toyota MR2 по питерским дорогам, мне было чертовски приятно осознавать, что ее превратили в «снаряд» именно в России.
Мечты, мечты…
Хозяин алой Toyota MR2 всю свою сознательную жизнь грезит о Ferrari. Особенно по душе ему
• | Toyota MR2 |
Вообще-то автомобиль, который вы видите на фото, еще несколько месяцев назад выглядел совершенно беспомощно и гнетуще. Совершенно разгромленный салон был лишен стекол, а кузов пестрел вмятинами, царапинами и сколами краски. Зато получилось, как в старой песне: «Слепила из того, что было». «То, что было» стоило совсем немного и, главное, в техническом плане было вполне нормальным. Нынешний владелец MR2 нашел машину в Москве. Спустя несколько дней модель сменила прописку, переехав в Петербург, а еще через некоторое время свежеокрашенное купе с новой подвеской и аэродинамическим обвесом уже фланировало по дорогам города.
Правда, не сказать, что особенно быстро. По крайней мере, совершить квантовый скачок, перейдя иное временное
• | Toyota MR2 |
Плюсы механики
Водружение на двигатель механического нагнетателя именитого американского производителя
• | Toyota MR2 |
Система впрыска осталась стандартной — подходящую топливную смесь подбирали с помощью более
• | Toyota MR2 |
После окончательной сборки двигатель обкатали на специальном стенде, который позволил устранить мелкие погрешности в настройках электронных «мозгов» и составе смеси.
Следующий этап — доработка подвески. В ней появились более жесткие и износоустойчивые полиуретановые сайлент-блоки, немецкие амортизаторы Bilstein, трудящиеся в паре с пружинами Eibaсh. Напоследок довели и тормозную систему. Диски увеличенного размера и новые суппорта стали необходимым «холодным душем» знойному темпераменту автомобиля.
Такова история этой Toyota MR2. Как насчет практики? — спросите вы. О, с ней тоже все в порядке! В
• | Toyota MR2 |
Впрочем, никто и не обещал, что мне будет легко. Ведь это настоящий спортивный автомобиль, который после тюнинга обрел повадки суперкара. К ним относятся и довольно тугая педаль сцепления, и керамические диски этой детали внутри усиленной корзины, и руль, который просто невозможно держать одной рукой, только двумя.
Забыл сказать, что переделкам подвергся и салон. Теперь он обшит малиновой кожей, часть панелей окрашена в цвет кузова, появились удобные гоночные ковши, руль, накладки на педали и рычаг коробки передач Momo. Это из вещей полезных и действительно функциональных. Плюс хозяин MR2 не смог отказать себе в удовольствии разместить на передней панели несколько дополнительных аналоговых приборов. Часть из них даже установили на передней стойке. По мне, так ради пафоса и очаровывания прелестных пассажирок, но водитель Toyota утверждает, что всеми ими реально пользуется. Правда, непонятно — когда, ведь темперамент автомобиля стал весьма завидным. Разгон до 100 км/ч занимает лишь 5,5 с, то есть происходит на дистанции менее 550 м. Когда в такие моменты «снимать показания» с циферблатов, для меня так и осталось загадкой.
Здоровый аппетит
Знаете, кого иногда мне напоминают любители тюнинга? Маньяков, если честно. Но чтобы не обижать, назовем их просто одержимыми людьми. Как известно, пределов совершенству не бывает. Точнее, в современном мире они кроются исключительно в финансовых возможностях. В общем оказалось, что нынешний вариант Toyota MR2 еще далеко не окончательный. Поездив на машине несколько месяцев, хозяин осознал, что хочет, а главное — может позволить себе большее. Все правильно, аппетит приходит во время еды. В планах появилась дальнейшая доводка мотора, чтобы на выходе он развивал 500 л.с. Плюс, установка системы впрыска закиси азота, кратковременно увеличивающей отдачу двигателя вдвое. В общем, скоро японское купе вряд ли будет уступать Ferrari по динамическим характеристикам. А как же быть с мечтой детства? Просто поднять планку еще выше, грезя теперь о модели F1...