В тесте участвуют автомобили: Toyota IST
В 1999 году концерн «Тойота» начал выпуск в Японии хэтчбека «Витц», который пошел в Европу под именем «Ярис». На родине и в Старом Свете машина стала очень популярной. Неудивительно: автомобиль небольшой, но благодаря вертикальной посадке весьма вместительный, к тому же маневренный, шустрый и экономичный.
Машина быстро обросла кучей родственников, построенных на ее платформе. В частности, в 2003 году появился «Ист» с более богатой отделкой и иным дизайном.
В отличие от старшего брата, он не похож на пучеглазенькую машинку из мультфильма. «Ист» выглядит накачанным спортсменом, хоть и легчайшей весовой категории. Внешность не обманывает: за рулем даже самой слабой версии не чувствуешь себя ущербным. Казалось бы, слабенький мотор с «автоматом» не способен показать ничего выдающегося. Но нажимая на педаль газа, мгновенно забываешь, что здесь всего 87 л.с. Ровный динамичный разгон сопровождается негромким, с бархатистым тембром даже на высоких оборотах, звуком мотора. «Автомат» старательно выполняет свою работу, точно и вовремя переключая передачи.
Конструкция подвески традиционно бесхитростна. Характеристики подобраны грамотно. Автомобиль не донимает тряской на посредственных дорогах, прилично едет в поворотах.
«Ист» предлагают с моторами 1,3 и 1,5 литра, механической или автоматической коробками передач, передним или полным приводом. Кузов – только пятидверный хэтчбек. Чаще встречаются переднеприводные машины с «автоматом». Можно найти и полноприводную версию, а вот модификация с механической коробкой передач – редкость.
Интерьер незатейлив, но с изюминкой: приборов минимум и сосредоточены они в центральной части панели. Набор удобств «Иста» по-японски богат: две подушки безопасности, ABS, электропакет, климатическая установка, аудио-, видео- и навигационная системы в базе.
«Тойота-Ист» совсем недавно появилась на вторичном рынке и пока довольно дорога, поскольку машины – свежие. Зато и пробег у них, как правило, совсем невелик.