Когда владельцы магазинов и разработчики рекламных компаний «атакуют» своей рекламой желание человека экономить, то они наносят клиенту «удар ниже пояса». Они воздействуют на эмоции и отключают разум.
Любые лозунги типа «звони больше, плати меньше», «все по 50…», «две по цене одной…», «подарок в придачу…» действует как магнит.
Но дешевизна товара – это не единственный критерий, который надо принимать во внимание, когда заботишься о состоянии своего кошелька и семейных финансов.
Критериями покупки должны быть:
1. Покупать то, что действительно нужно.
Что это означает? То, что запланировано семейным бюджетом, решает определенную задачу на текущий момент и делается это в соответствии с принятой очередностью покупок.
Поэтому все, что куплено по принципу « в хозяйстве пригодится» даже по цене со скидками будет расходом. Не считая других нематериальных последствий, таких как захламление квартиры ненужными вещами.
Хотите проверить? Откройте любой шкаф в своем доме и посмотрите, что из купленных ранее вещей вы используете с определенной периодичностью в хозяйстве? Как показывает практика, 30-40% всего купленного – абсолютно ненужные вещи, которые только занимают ваше жизненное пространство.
2. Покупать то, что действительно полезно, а именно: экологично с точки зрения ингредиентов, улучшает качество жизни. Если говорить о составе, то дешевые вещи просто физически не могут иметь качественные компоненты из-за их высокой стоимости, поэтому вместо них часто используются недорогие заменители.
Что касается качества жизни, сюда можно отнести и взаимопонимание в семье. Если очередная ненужная покупка может привести к конфликтным ситуациям в семье, так может, надо пройти мимо и не делать необдуманных решений, если существует договоренность о принятии решений по покупкам?
3. Экономично с точки зрения реальных затрат, т.е. соотносится с уровнем зарплаты, находится в пределах стоимости, определенной на каждую покупку. Даже 50% скидка на платье от кутюр не будет реальной экономией, если ваша зарплата всего 10000 рублей. Это будет огромным перерасходом только потому, что такое платье вам не по карману.
Так же как и с расходами на телефон, когда вместо общей суммы затрат, которую придется заплатить в итоге, вам рекламируют удешевление каждой последующей минуты разговора. Просто сделайте пересчет, и увидите, что никакой экономии нет.
Как сказал кто-то из великих: «Нельзя сэкономить, когда тратишь…»
4. Покупка должна быть действительно выгодной. Один из важнейших показателей выгоды – период использования. Соотношение цены товара и периода его использования. Дешевые вещи типа «все по 50…» , как правило, выходят из строя через неделю. Оправдание типа « по такой цене через неделю можно и вторую такую купить» только подтверждает действие известного афоризма «я не такой богатый, чтобы покупать дешевые вещи».
Желание экономить – абсолютно обоснованное желание. Но при покупке дешевизна товара и объявленные на него скидки не являются единственным критерием для принятия покупательского решения.
Продавая товар со скидкой, владелец магазина получает прибыль, зарабатывая на обороте. Оборот увеличивается за счет рекламы, которая воздействует на эмоции покупателей.
Но ведь человеку зачем-то дан разум! И может, пора научиться пользоваться именно им при выборе товара и начать заботиться о толщине своего кошелька, а не чьего-то другого?
Екатерина Сорокина, Школа Жизни
Статья о фитнесе получена: Men's Life - мужской журнал