Целью покупки роликовых коньков может быть «просто катание» либо «катание с наворотами». Именно так мы выходим на первоначальную классификацию стилей катания – фитнес и агрессив.
К первому стилю относят катание с развитием скорости и преодолением серьезных расстояний. Фитнес делится на катание для поддержания спортивной формы с элементами несложных фигур, прогулочное катание и скоростное катание.
Агрессив – это тот стиль, который можно увидеть в любом телевизионном ролике с участием роллеров. Прыжки с трамплинов, скольжение по парапетам, перевороты и езда по лестницам – вот примерный перечень трюков, которым старательно обучаются поклонники агрессивного стиля.
Каждый из перечисленных стилей предъявляет свои требования к техническим характеристикам роликов. Коньки для фитнеса – с более крупными колесами, более длинной рамой, легкость и скорость в них важней маневренности. Агрессивные ролики – с маленькими колесами, короткими низкими рамами и повышенными требованиями к прочности. Если вы определитесь со своими предпочтениями по стилю, в любом магазине вам предложат наиболее подходящие для этого модели.
Комфортные ролики подбираются исключительно примеркой разнообразных моделей и колодок. Быстрота в основном зависит от ног роллера. Конечно, существуют специальные коньки для скоростного катания, но они абсолютно не подходят для новичков. Если вы только начинаете, выберите себе обычную фитнес-модель и учитесь быстро кататься. Чем длиннее рама, тем сложнее маневрировать и тем больше умения требуется для управления такими роликами.
С чего начинается примерка роликовых коньков? Как ни странно, с носков. Примерять роликовые коньки нужно в тех носках, в которых вы собираетесь кататься. Совершенно не обязательно приобретать специальные «роликовые» носки, можно остановиться на махровых хлопчатобумажных. Никакой шерсти и синтетики!
Для того, чтобы правильно надеть роликовые коньки, вначале следует постучать пяткой незашнурованного конька об пол, когда нога согнута в колене и задвинута под ту скамейку, на которой Вы сидите. В этом случае представление о размере роликового конька будет наиболее верным.
Надев приглянувшуюся Вам пару, аккуратно и тщательно все зашнуруйте и застегните. Каждому фиксатору, сколько бы их ни было, надо уделить внимание. Присмотритесь к конструкции – удобна ли она, выдержит ли многократное использование? Плотно ли в результате зафиксирован ботинок на ноге?
Хорошо сидящий ботинок:
- Не должен создавать зон давления на ногу, которые могут привести к потертостям.
- Нога не должна болтаться в ботинке, так как это уменьшает контроль в движении.
- При максимальном отклонении ноги назад пальцы ноги должны касаться передней стенки ботинка.
- При максимальном наклоне ноги вперед нога не должна выскальзывать из ботинка, так как это приводит к потере контроля.
Обязательно попробуйте встать в роликах, прокатитесь пару шагов. Если при этом пятка начала свободно ходить вверх-вниз, Вы как минимум недостаточно затянули пяточный ремень, либо это вообще ботинки не под Вашу ногу. Никакой паники это открытие вызывать не должно: в современном многообразии моделей обязательно найдется что-то более подходящее для Вас. В любом случае, долгая примерка и подбор куда приятней, чем процесс лечения стертых ног и растянутых связок. Только после того, как Вы убедитесь, что ноги чувствуют себя комфортно, ролики сидят плотно, не болтаются, но и не пережимают ног, смело оплачивайте покупку.
Не стоит покупать ношеные ролики. В таких коньках уже израсходованы возможности формовки, и ботинок вряд ли сядет по ноге. Также нужно помнить о гигиеническом аспекте. Гораздо лучше дождаться сезонной распродажи. В конце (август-сентябрь) или перед началом сезона (февраль-март) Вам повезет, и в магазинах Вы найдете нужный товар подешевле. Подобно многим другим видам спорта, рынок роликовых коньков падок на стиль. Вы, таким образом, получаете возможность найти стильные коньки годовой давности, но с впечатляющей скидкой.
Также не советуем покупать ролики со снимающимися коньками. Разница с обычными роликами в цене минимальная, зато есть большой минус: подошва ботинка жесткая, и в результате ходить в них очень неудобно. Сейчас выпуск таких роликов сокращается по причине падения спроса на них. Единственный плюс этих роликов в том, что можно надеть на тот же ботинок раму с лезвием и кататься по льду, но в предыдущие сезоны рамы с лезвием в Россию не завозили.
Изначально ролики делали с жестким внешним пластиковым ботинком и мягким внутренним сапожком. Такие ботинки могут застегиваться на клипсы или шнуроваться, либо сочетать оба типа застежек. В некоторых моделях шнуровался внутренний ботинок. Но несколько лет назад появилась принципиально новая концепция - Softboot - мягкий ботинок для роликовых коньков, похожий на кроссовок. В нём нет внешней оболочки и внутреннего сапожка. Пористый материал обеспечивает прекрасную вентиляцию и комфорт для ног. Такие ролики продолжают сохранять форму и хороший обхват ноги даже после длительного катания, что доставляет скейтеру дополнительное удовольствие. Наиболее прогрессивной разработкой является ортопедическая база и новые, разработанные с учетом анатомии ноги, манжеты, которые обеспечивают дополнительный комфорт и боковую устойчивость. И все это - вне зависимости от того, катаетесь ли Вы на роликах в качестве развлечения или используете их для интенсивных тренировок. Несколько лет назад многие фирмы начали использовать идею мягкого ботинка. Кроме того, появились коньки с отстегивающимся полозом.
И напоследок о том, как правильно ухаживать за роликами.
В первую очередь нужно соблюдать правила эксплуатации. Это значит, что нельзя кататься под дождем, по лужам и по песку. Катание по воде и песку приводит к порче подшипников, что уменьшает скорость вращения колес. Детали, за которыми надо следить, - это колеса, подшипники и тормоза. Изредка необходимо производить ротацию колес с тем, чтобы все колеса изнашивались равномерно. Для ротации комплекта колес Вам следует лишь поменять их местами. Схема замещения зависит только от Вас. Некоторые придерживаются постоянной схемы (колесо 1-2, 2-3, 3-4 и т.д.), другие экспериментируют и размещают колеса так, чтобы износ колес распределялся более равномерно. Делайте так, как Вы считаете удобным. Что касается подшипников, применяйте метод профилактического обслуживания: в максимально возможной степени избегайте попадания внутрь песка, грязи и воды. Всё это способно вывести подшипники из строя. Если Вы хотите, чтобы подшипники служили долго, после каждого катания чистите с помощью пылесоса и мягкой ткани лезвия коньков с колесами внутри и снаружи. Если же Вы по каким-то причинам любите или вынуждены кататься по песку, грязи, воде или глине, раздобудьте набор герметизированных подшипников или купите специальную водозащитную смазку.