Слово «мобильный» означает «способный к быстрому передвижению, действию». «Мобильным» называется любой стенд, который, благодаря легкости монтажа, демонтажа и транспортировки, может многократно использоваться. Компании, приобретающие мобильный стенд, часто предпочитают формулировку «стенд, который можно собирать, разбирать и транспортировать своими силами».
Зачем нужны мобильные стенды?
В настоящее время многие российские компании:
- активно участвуют в выставках, при этом заранее формируют годовые календарные планы участия в выставках и выставочный бюджет;
- предпочитают выезжать на выставки в другие регионы России и страны СНГ для расширения рынков сбыта продукции и поиска партнеров;
- регулярно принимают участие в конференциях, семинарах и симпозиумах, проводят презентации;
- считают важными составляющими успешного участия в выставке: уровень дизайна выставочного стенда и качество материалов, из которых он изготовлен;
- предпочитают участвовать в зарубежных выставках самостоятельно и с собственным стендом.
Мобильные стенды позволяют эффективно решать перечисленные задачи, дополнительно обеспечивая их обладателям еще одно преимущество: возможность использования в промежутках между выставками в качестве информационного и рекламного оформления помещений самой фирмы, выставочных и торговых залов.
Именно поэтому мобильные выставочные стенды, появившиеся в России в начале 90-х годов, не только не утратили своей популярности, но становятся все более актуальными.
Фактически, любой мобильный стенд — это «конструктор для взрослых людей» и он должен быть не просто «сборно-разборным». Чтобы достичь реальной экономической и имиджевой эффективности, необходим высокий уровень качества всех элементов, обеспечивающий стенду долгую жизнь.
Чем же хороши такие мобильные выставочные стенды? Если ваш бюджет невелик, то они позволяют сэкономить. Купив комплект мобильных стендов, вы будете каждый год тратить на выставку все меньше и меньше. Так как докупая некоторое количество новых элементов для модификации Вашего стенда и перепечатывая или допечатывая несколько новых фотопанелей, вы можете, оставаться в рамках своего фирменного стиля, быть достаточно разнообразными и выглядеть так, как должны выглядеть успешная компания.
Плюс некоторые элементы вашей выставочной экспозиции можно умело использовать и модернизировать при оформлении офиса, шоу рума, на региональных выставках , презентациях, семинарах и т. д.
Наиболее популярные типы
Стенды бизнес-класса
Первая группа мобильных стендов отличается более сложной конструкцией, большими размерами, что, конечно, отражается на цене: стоят они на порядок выше стендов эконом-класса. В рамках этой группы выделяют три типа:
Pop-Up — самый распространенный вид мобильных выставочных стендов. Их каркас похож на зонт и работает по такому же принципу. К каркасу с помощью магнитных полос прикрепляются фотопанели. Вес примерно 4—5 кг (размер 3х3), цена конструкции 3х3 от 1200 у. е. +1000 у. е фотопанель = 2200 у. е
Основным достоинством конструкции является большое бесстыковое рекламное поле для ярких сочных картинок. У данного типа есть пожалуй всего один минус, очень много некачественных подделок.
Всего только 5 секунд вы имеете для привлечения внимания потенциального клиента к своему стенду. За это короткое время что-то должно приковать внимание, заинтересовать, заставить подойти к Вашему стенду…. Стенд Pop-Up наиболее оптимальное решение в этом случае.
Frame (рамочный стенд) — состоит из нескольких алюминиевых рам. Рамы можно располагать под разными углами, что позволяет изменять форму стенда в зависимости от потребностей. Вес примерно 5—7 кг (размер 6 секций), цена конструкции 6 секций с печатью 999 у. е.
Frame очень удобно, когда нельзя заранее предугадать, какая площадь достанется. Так же можно состыковывать друг с другом организуя одну большую сплошную стену. Плюс они занимают очень мало места (толщина рамы редко превышает 3 см). Между мероприятиями их можно использовать как офисные перегородки.
Ферменные конструкции — собираются из отдельных элементов (ферм, «джокеров»), которые легко стыкуются между собой. Это дает возможность создавать уникальные стенды нестандартного внешнего вида. Формы, размеры, архитектура таких конструкций зависят только от пожеланий и воображения клиента. В данном случае расчет стоимости ферменных конструкций происходит по погонным метрам, от 33 у. е/м.
Стенды эконом-класса или малые стенды
Вторую группу стендов характеризуют малые габариты, доступность по цене, вес не более 4—5 кг, сборка в течение одной-двух минут.
Малые стенды занимают небольшое пространство, но привлекают большое внимание.
Конструкция позволяет Вам использовать различные типы материалов, на которых Вы можете напечатать графику.
Малые стенды могут быть как самостоятельным рекламным инструментом, так и частью мобильной выставочной экспозиции.
Малые стенды различаются в зависимости от типа каркаса:
Roll UP (ролерные стенды) — самосворачивающиеся стенды, фотопанель которых вытягивается из основания и крепится за металлический профиль сверху. Вес примерно 4—6 кг, цена конструкции от 350 у. е.
Особенностью этого стенда является принцип хранения плаката: фотопанель затягивается внутрь конструкции, что обеспечивает долговечность плаката, а также удобство при транспортировке.
Отличное решение для конференций, презентаций, семинаров.
Roll UP можно поставить в любом месте (перед входом, на сцене, в холле, там, где его заметят больше всего людей). Причем Вам не нужно портить интерьер (долбить стенку), как если бы Вы хотели повесить плакат.
Баннерные стенды - это супер легкие и компактные конструкции, алюминевый каркас которых представляет собой различного рода растяжки для баннеров. Панель, выполненная из баннерной ткани, крепится к каркасу с помощью люверсов или магнитов. Возможен вариант двухстороннего использования. Вес примерно 2—3 кг, цена конструкции от 150 у. е.
Особенно интересен в случае, когда требуется одновременное рекламное присутствие в разных местах. Незаменимый помощник при проведении промо-акций в торговых залах. Для выездных демонстраций торговых представителей
Новое на рынке
Немного времени хотелось уделить и новому на рынке России- единственным мобильным стендам Easy Show , которые могут использоваться как в помещении, так и на открытом воздухе (в дождь, снег и на ветру).
Это новинка, разработанная словенскими производителями в 2004 г. и приобретающая все большую популярность в Европе. А весной этого года данный бренд, наконец, появился и на московском рынке мобильных стендов.
По сравнению с другими мобильными конструкциями, представленными на рынке, системы Easy Show обладают несколькими уникальными преимуществами, а именно:
- повышенной ветроустойчивостью — благодаря утяжеленным металлическим опорам системы выдерживают порывы ветра до 12 м/с;
- возможностью использования в снег и дождь.
Данные характеристики позволяют использовать системы Easy Show не только в помещении, но и на открытом воздухе.
Благодаря своим конструктивным особенностям, Easy Show может не только выполнять функцию рекламного и информационного носителя (на съемном баннере можно напечатать или спроецировать любое изображение), но и формировать пространство (служить для выделения зон, ограждения территории и пр.).
Стенды можно соединять друг с другом под любым углом и таким образом формировать пространство: разделить его на секторы и выделить желаемые объекты, создать коридор или отделить рабочее место. Разные по высоте и длине системы могут быть собраны в единую конструкцию. Максимальная высота системы составляет 3 м.
Системы можно соединять друг с другом не только в одну цепочку, но и под любым углом и могут быть окрашены в различные цвета.
Мировые тенденции
В конце февраля 2005г в Дюссельдорфе прошла крупнейшая в Европе выставка оборудования для торговли, выставок и продвижения продукции EUROSHOP — 2005. О масштабах этого мероприятия красноречиво говорит статистика: 15 выставочных павильонов, 1659 участников из 50 стран, более 100 000 посетителей из 79 стран. EUROSHOP притягивает внимание специалистов со всего мира: выставка проводится один раз в три года и, соответственно, не только демонстрирует все лучшее, что было создано в этой отрасли за прошедший промежуток времени, но и формирует основополагающие тенденции развития выставочных и торговых технологий на следующую «трехлетку».
Что касается непосредственно выставочных стендов, можно отметить четыре основные наблюдающиеся тенденции:
- сбалансированность прямоугольных и округлых форм;
- разнообразие цвета и много света;
- дорого и сдержано;
- малые стенды набирают оборот.
Необходимо отметить, что, по сравнению с 2002 г. в 2005 г. существенно возросла доля продукции, произведенной в Китае, и в первую очередь это относится именно к «малым формам": складным ширмам, портативным стендам, стойкам для раздаточных материалов. Китайская продукция существенно дешевле европейской, поэтому в ближайшее время следует ожидать ее интенсивного вторжения на российский рынок.