При подборе велосипеда существуют некоторые нюансы.
К сожалению, чаще всего покупатели руководствуются только внешним видом товара и его ценой. Между тем, первое и самое важное, что нужно сделать при выборе велосипеда – определиться, для каких условий и целей Вы его приобретаете. Все современные велосипеды условно можно разделить на следующие группы: горные, шоссейные, гибриды, городские и трюковые.
Горный велосипед (маунтинбайк) в зависимости от модели предназначен как для скоростного катания по пересечённой местности, так и для спуска с гор в экстремальных погодных условиях. У него более широкие покрышки, чем у остальных велосипедов, уменьшенный размер рамы, но зато она многократно усилена и имеет трубы большего сечения, чем у остальных.
Шоссейный велосипед - это лёгкий и скоростной велосипед, предназначенный только для езды по гладкому покрытию (например, по асфальту). Для иных дорог он не создан.
Гибрид - велосипед, который внешне сочетает в себе особенности горного и шоссейного велосипеда. Он имеет более узкую покрышку и обод, чем у горного, но она шире, чем у шоссейного. Рама у гибрида по размеру похожа на шоссейную, а по форме - на раму горного велосипеда. Гибрид предназначен для поездок как по грунтовой дороге, так и по шоссе.
Городской велосипед - это в первую очередь средство для передвижения, а не спортивный снаряд. Он имеет высокий, широкий и сильно загнутый кверху руль и широкое седло - всё это направлено на обеспечение вертикального положения при катании.
Специализированные и Трюковые велосипеды (триальные) – это условная разновидность горных велосипедов. Они предназначены для преодоления препятствий как в горах, так и в городе при помощи прыжков и различных специфических движений.
Итак, вы определились, для какой цели вам нужен велосипед, и выбрали тип. Следующий этап – подбор размера и навесного оборудования. Можно, конечно, сесть сверху на понравившуюся модель, и посмотреть, удобно вы себя чувствуете или нет. Но до тех пор, кока вы не попробуете велосипед в действии, вы мало что поймёте.
Порой самым основным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что в некоторых магазинах модели представлены в единственном экземпляре, и у покупателя просто нет выбора. Следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких размерах. Размер рамы – это расстояние от оси каретки до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем. Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
РАМА | РОСТ, см. |
---|---|
16 дюймов | 150-165 |
18 дюймов | 165-180 |
20 дюймов | 175-190 |
22 дюйма | >=190 |
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Существует ещё и такая ловушка для покупателя. Каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18 дюймов от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18 дюймов от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.
Основное правило выбора размера рамы: стоя с велосипедом между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7-10см). Это необходимо во избежание несчастных случаев при резком соскакивании с велосипеда.
Что касается размеров велосипедов, тут вам тоже поможет табличка:
РАЗМЕР | РАЗМЕР | ДЮЙМЫ | САНТИМЕТРЫ |
---|---|---|---|
Маленький | S - Small | 16 | 40,6 |
Средний | M - Medium | 18 | 45,7 |
Большой | L - Large | 20 | 50,8 |
Сверхбольшой | XL - Xtra Large | 22 | 55,8 |
Современные велосипеды изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов и стали. Титановые и скандиевые сплавы, карбон используются реже и в основном при производстве спортивных моделей. Использование при производстве рам технологических новшеств и дорогих материалов имеет целью максимальное уменьшение веса рамы и обеспечение наибольшей прочности. Это, естественно, сказывается и на цене. Но, если вы не профессиональный спортсмен и не собираетесь применять экстремальные нагрузки к своему велосипеду, вам не имеет практического смысла покупать рамы из дорогих материалов.
Навесное оборудование, установленное на велосипеде, тоже во многом определяет его цену. Основные производители навески - это японские фирмы Shimano и Sram. Все ведущие производители велосипедов комплектуют свою продукцию именно навеской этих фирм, поэтому если Вы видите на велосипеде навеску других производителей, стоит усомниться в его качестве и сборке. Навеска подразделяется на следующие классы: туристическая (Tourney, Altus, Ascera), экспертный (Alivio, Deore) и спортивный (LX, XT, XTR).
Не стоит также забывать, что человеку, купившему велосипед, необходимо множество дополнительного оборудования, большую часть которого ему придётся в любом случае покупать потом.
Но о выборе аксессуаров – в следующей статье, которая появится в ближайшее время.