Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Компьютеры » Компьютерные игры » Apocalyptica

 

Apocalyptica

 

 

Впечатления от игры - а выходит она и для PC и для Xbox (и влияние Xbox на эту игру очевидно) - с ходу оказались двоякими. С одной стороны, она превосходно бьет своим брутально-эпическим антуражем в ту нишу, которая должна была быть занята столь бесславно скатившимся в нишу "очередных шутеров" Warhammer 40.000: Fire Warrior. Мегаломанский сюжет, эффектнейшие персонажи, ощущение могущества и масштаба просто-таки переполняют начальные заставки. Начавшаяся игра же - оставила первые впечатления мельтешащего хаоса и сыроватой примитивной недоделки, явно недостойной доброго имени Konami. Однако, стоит вам поиграть чуть больше - и острота как позитива, так и негатива спадет, ощущения перемешаются и сплавятся в довольно-таки любопытный коктейль.

загрузка...

 

 

Apocaliptyca - игра, к которой нужно привыкнуть, чтобы полюбить.

Сюжет, и впрямь, занимательный. Посылы к такого рода антуражу делаются в компьютерных играх регулярно, но чтобы оформить это в столь прямой форме - такого не было никогда. Декларировано, что в далеком звездном будущем война добра и зла, традиционно облеченная пока на Земле в скрытые формы - распространилась на все завоеванные человечеством миры и приняла форму, так сказать, очевидную. Боевые корабли Нео-Сатаны вовсю бороздят космические просторы, а верные "добру" люди вполне физически сражаются со вполне овеществленными "существами зла". Тут, кстати, проявляется скрытый юмор игры - каждому персонажу света противопоставлена практически аналогичная "фигура тьмы" (еще бы - им ведь в мультиплейере биться), что действительно наводит на мысли скорее о шахматной партии между двумя соперниками, чем об "очищении мира от скверны и так далее", а ведь именно этим пафосом в чем-то и проникнуты напутствующие вас на бой послания. Хотя - будем честны - наши отцы-командиры выглядят в достаточной степени реалистами, и в нашей игровой жизни довелось нам понаблюдать брифингов и послащавее.

В общем, вы - участник практически Похода Последней Надежды. Ибо сопротивляться людям удается плохо, поражение не за горами. Выходит так, что нужно грохнуть Сатану, ни больше не меньше (Нео-Сатану, конечно же :) ). Для чего группа военных героев человечества решила использовать только что созданных супер-солдат - одним из которых являетесь и вы. Почему на задания суперсолдат посылают небольшими группами, а не массивными армиями - оставим на совести игры,но дело обстоит именно так. Вы лично и напарник-другой - вот кто в лучших традициях после множества попыток спасет человечество. Вам предстоит побывать на Иерусалиме V (множество самых разных вещей в игре названо библейски-ассоциируемыми именами, "чтобы громче звучало" и чтобы поддержать атмосферу), отбить свой корабль SS Ariziel, посражаться на борту вражеского "Пожирателя Солнц", навестить Nu-Hades (убитая вусмерть экс-земля) - и, наконец, спуститься в преисподнюю.

При этом персонажи, бесспорно, составляют достойнейшую конкуренцию самым брутальным личностям из вселенной Warhammer (если, конечно, не брать в расчет warhammer-овских исполинских роботов, которым нет равных еще пока во вселенной фантазий). Иерархи военных подразделений Церкви и их помощницы выглядят живым воплощение могущества и мудрости, символика и дизайны бесподобны. Ваши собственные персонажи (а вы можете выбрать для прохождения игры одного из аж шестнадцати) - впечатляют: Святые Сестры, закованные в роботически-эротические боевые доспехи; чудовищно объемные, в броне квадратичных форм Рыцари-Паладины; парящие на энергетических крыльях элегантные Ангелы Погибели; наконец, извращенных форм - скорее мобильно-гибких, нежели тяжеловесных -боевые Роботы Добра :) Не отстают от них, к слову, и их "коллеги темной стороны" - те же Вампирессы, Рыцари Тьмы, Парящие Твари и Злобные Роботы (классы никак не называются в оригинале, это вольная интерпретация впечатлений) - ими, к сожалению, вы сможете наслаждаться только в мультиплейере.

Шестнадцать героев разбиты на четыре категории по четыре выбора в каждом - то есть четыре робота, четыре рыцаря и так далее. Каждый из героев обладает четырьмя параметрами - это Проворность (ею отличаются воительницы), Рукопашная (основной параметр рыцарей), Стрельба (в ней специализируются роботы) и наконец Заклинания (эксклюзивно присущи ангелам). Четыре представителя одной категории - достаточно существенно различаясь внешним видом - слегка варьируются по набору показателей (один из рыцарей, к примеру, вообще почти ничего не может, кроме очень серьезной прокачки меча - а другие, допустим, несколько поуниверсальнее). Игра же за каждую категорию существенно отличается одна от другой, каждая из категорий диктует свой стиль, опирающийся на особенности игровой системы.

А она, действительно, достаточно уникальна - авторам концепта пришла в голову славная компиляция, до настоящего момента в столь завершенном виде вроде бы нигде на PC явно не использованная: почему бы главному герою, вместо того чтобы все время менять оружие, просто не нести в левой руке нечто стреляющее, а в правой - нечто рубящее, и применять все это одновременно, по ситуации? В принципе, конечно - во многих консольных играх такой расклад был, но вот чтобы на PC, и чтобы в виде от третьего лица прицел стреляющего оружия наводился мышкой точно и на большом расстоянии? Достойно :)

Итак, ваш герой с пушкой в одной руке и с мечом в другой маневрирует по WSAD и осматривается по сторонам мышкой (есть ограниченный поворот торса относительно ног и затем уже идет поворот всего корпуса). Движение, кстати, существует в основном в виде бега - есть модификаторы для ходьбы и для страшно прикольного перемещения в приседе, но для чего на деле нужны эти режимы, неясно. Есть также не особенно высокий прыжок - все действия анимированы очень качественно, но несколько гротескно. Любителей побеждать "не числом или напором, а умением" - порадует наличие блока, причем блока доступного в перемещении. Его нельзя поддерживать вечно - тает полоска "блокоподдерживающей энергии", но он может зримо помогать в тактическом бою (вряд ли у вас хватит реакции применять его в очень быстрых разборках ближнего боя, но отбиваться от входящих выстрелов очень даже пригодится).

Удар мечом, как сложилось впечатление - куда эффективнее, если вы уткнули "прицел" во врага (впрочем, "дуга поражения достаточно широка и без того"). "Удары меча" анимированы по-разному в зависимости от того, движетесь ли вы прямо, назад, влево или вправо - но разницы в поражающем эффекте не замечено, пользоваться комбинациями "стрелка+удар" никакой необходимости не выявлено, так что в плане меча мы имеем аркаду "подбеги и руби". И в общем, несмотря на свой угрожающий вид, рубаки-рыцари являются довольно слабым классом для игры - по крайней мере, пока не получат "оздоравливающий меч" (тогда, в сочетании со своей немалой защищенностью, они вплотную приближаются к неуязвимости). Холодного оружия будет много - световые мечи, мечи-пилы - со звучными именами, эти игрушки доставят вам и эстетическое, и "применятельное" удовольствие (наличествует кнопка - "сменить меч", их можно носить с собой несколько).

Совсем другое - играть роботом, с помощью которого очень славно выносить противников с дальней дистанции. Продвинутые роботы уже изначально оборудованы не одним-единственным бластером (как почти все остальные), а еще и мини-ракетницей (встречается еще у сестер, но только у них нет тогда бластера) с частично наводящимися снарядами (то есть - сам цель не ищет, но если выстрелил с наведением на цель - то будет преследовать). Переключается оружие "кнопкой выбора пушки" - естественно, и такого оружия в игре будет много (хотя, в отличие от мечей, особого удовольствия его применение не приносит). Серьезным минусом роботов является необходимость все время искать патроны, чтобы быть в форме - патронов вываливается из врагов много, но небольшими порциями, а носимый с собой "боезапас" очень невелик. В случае чего - приходится поорудовать мечом, что же :)

Боевые сестры - являются компромиссом между роботом и рыцарем, к тому же они превосходят всех по маневренности. Но самый "убийственный" класс - это ангелы, конечно. Все дело в их заклинаниях, на которые они тратят быстро самовозобновляемую ману. Изначально в их распоряжении четыре заклинания. Первые два, переключение на которые заменяет все наличествующее оружие (вы остаетесь беззащитны) - это "ускоренное передвижение" (меняющийся угол обзора создает при этом приятнейший оптический эффект) и "лечение" (благодаря которому умереть что хрупкому ангелу, что его напарникам - удается только при очень уж неблагоприятном раскладе). Вторые два заклинания заменяют собой дальнобойное оружие, но меч при этом остается доступен - это требующий полного запаса маны "энергетический щит" на несколько секунд (что позволяет ворваться в толпу врагов и всех их успешно "уконтрапупить", не получив повреждений) и "энергетическая перчатка" - враг, подвергнутый ее ужасающему воздействию, теряет способность к сопротивлению и испускает дух за несколько секунд.

Сам геймплей комбинирует исследование уровней (традиционный поиск рычагов, ключей, дверей и так далее) и возникающие по ходу схватки с группами по-разному скомбинированных и экипированных врагов в разного формата условиях - от широких просторов с препятствиями до узких многоуровневых помещений, где ничего по большому счету не разобрать. Экшен вовсю, засады и в чем-то тактика - чередуются с периодами относительного спокойствия и возможностью перевести дух. Ничего особо фантастического в процессе нет, но достаточно необычные возможности персонажей и их высокая деструктивная мощь - сохраняют, в общем, интерес к процессу.

AI противников и союзников не впечатляет - хотя, и впечатления откровенного идиотизма нет: они как-то хоть маневрируют, прячутся, атакуют издали. К сожалению, часто появляются "из ниоткуда" (чуть ли не на глазах) и восстанавливаются через какое-то время после того, как их убили (то есть идти "обратно" обычно ничуть не проще чем "туда"). Что несколько уравновешено тем, что миссия не кончается, если погибли вы сами (сохранения в процессе миссии нет) - вас просто восстанавливают на предыдущей ключевой точке. Что не совсем, конечно, адекватно - потому что в миссиях вам угрожает еще и таймер, в который нужно уложиться. Кстати, о "ключевых точках" - как ни странно это выглядит, но на брифинге перед стартом вам детально распишут, куда вы должный пойти и каким рычагом какую дверь открыть какую бомбу куда подложить - беда только в том, что описано это очень умозрительно, и зачастую надо напрягаться чтобы понять, что же от вас хотят. Зато помогает радар, показывающий союзников и вроде бы ближайшую суб-цель тоже. Совсем неожиданный сюрприз ожидает любознательных парней (или девчонок), которые нажмут в кампании начисто мультиплейерную кнопку "командный чат" - они с удивлением выяснят, что "компьютерным напарникам", как всем вместе, так и каждому по отдельности, можно отдавать несколько простых команд, а именно: "стой тут", "охраняй тут", "следуй за мной", "действуй по усмотрению". Напарника, правда, вы выбирать не сможете - вам назначат его как бы "в дополнение", учитывая ваш собственный выбор персонажа.

Очень продуманно авторы подошли и к разработке мультиплейерного режима. Он, позволяя играть по сетке или через Интернет, в том числе и через прямой айпи - предлагает стандартный комплект из deathmatch, team deathmatch и capture the flag, но и не только. Имеются еще и славные режимы objective (одна команда пытается пройти один из уровней игры на время, но вместо кучи врагов ей противостоит другая команда) и campaign (а это - ура! - насладительный режим прохождения кампании кооперативно).

Осталось последнее - графическое решение (звук в целом в игре достаточно неплохой, но не выдающийся, хотя есть несколько славных музыкальных композиций). На самом деле, если бы оно было завершенным, ладным - игра могла бы даже войти в узкий круг лучших экшенов для персоналок. Увы - до совершенства ей далеко, хотя большинство задумок очень и очень хорошо. Ключевое слово, которое мы бы подобрали для того чтобы охарактеризовать ощущение "что-то неладно" - неряшливость, вот как. Может быть даже - недоделанность. Большинство проблем могли бы быть устранены элементарным тестированием и "прилизыванием" деталейКак анимации анимации героев здесь зачастую не хватает выверенного тайминга - ландшафтам не хватает завершенности, гармонии. Они напоминают наброски - не дотягивающие до "реальности", но и в "комиксовую" категорию никак не попадающие. Может быть, дело в масштабах, для которых консоли никак не приспособлены - открытые пространства и колоссальные сооружения тут на каждом шагу (и огромные боссы временами, между прочим). Более скромные локации выглядят действительно много приятнее - да и некоторые спецэффекты заставляют порадоваться. Но все же где-то мрачновато, где-то смешновато, где-то не пойми что, и все время какая-то дерганость во всем происходящем (что на обычных разрешениях, что на 1600x1200) - нет перфектности, гладкости нет, а ведь нас к ней уже успели приучить. Приятно посмотреть на Адский готический собор - но было бы еще приятнее, если бы он был еще и сделан на уровне современных стандартов. Возможно, конечно, что из "модифицированного движка quake3" больше действительно не выжмешь - но зачем же было использовать такое старье?

Резюме - это очень необычная игра, и скорее всего, подавляющее большинство PC-геймеров найдет способ насладиться ею как следует (конечно, только после того, как расправится с Возвращением Короля). Однако, сожаления о том, что Apocalyptica все же не тот шедевр, каким могла бы запросто быть - отравят радость также практически каждому из них.

Скриншоты


Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
Apocalyptica Apocalyptica Apocalyptica
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Apocalyptica":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

You have an error in your SQL syntax; check the manual that corresponds to your MariaDB server version for the right syntax to use near ')' at line 1