Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы

 

Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы

 

 

Доктор Массачусетского Технологического Института Базз Олдрин (Buzz Aldrin), он же — второй астронавт после Нейла Армстронга (Neil Armstrong) ступивший на лунную поверхность, предложил NASA проект "орбитальных отелей", курсирующих между Землёй и Марсом.

Предполагается, что первый челнок-сайклер (cycler) может отправиться по маршруту уже в 2018 году.

72-летний Олдрин считает, "что проект принципиально изменит экономический и мировоззренческий подход к освоению космоса. Корабли-отели многоразового использования, без остановки курсирующие по одной и той же траектории, могут оказаться ключом к двери, ведущей в великую эру космической экспансии и распространения межпланетной коммерции".

Проект рассчитан на 20 лет и в нём участвуют специалисты Массачусетского Технологического Института (MIT), Университета Пурду (Purdue University) и Университета Техаса (University of Texas).

загрузка...

 

 

По плану команды Олдрина, между Землёй и Марсом будут курсировать три космических базы, каждая рассчитана на 50 человек.

Стратегическая цель проекта — осуществление перевозки грузов и первых колонистов на Марс, коммерческая — развитие космического туризма и создание космических отелей.

Олдрин в 1969 году после полёта на Apollo11

Олдрин в 1969 году после полёта на Apollo11
Стержень проекта группы Олдрина — принципиально новый и, действительно, неистощимый источник энергии — гравитационные силы космических тел, которые, взаимодействуя друг с другом, могут "выстроить" орбиту космического "отеля". Проще говоря, замысел заключается в том, что когда космический транспорт будет попадать в зону действия гравитационных сил Земли или Марса, он не будет останавливаться — его скорость снизится, но посадка не должна осуществляться.

В момент "подвисания" (опять же условно, потому что скорость "отеля" на орбите будет составлять 21 000 км/ч) к сайклеру будут приближаться меньшие по размеру корабли, запущенные с поверхностей планет, которые будут "подвозить" людей или грузы и "снимать" привезённое. Иными словами, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

По словам исследователей, ситуация будет напоминать посадку на автобус, у которого нет остановок, едущий на большой скорости — вам придется либо бежать рядом, чтобы попасть на него, либо цепляться с использованием всевозможных приспособлений.

По предварительным подсчётам, "отель" и — по совместительству — космический грузовик — будет преодолевать 285 миллионов миль за шесть — восемь месяцев. Чтобы пассажирам не приходилось страдать от постоянной невесомости, в сайклере будет продумана система искусственной гравитации.

Слова Олдрина "подобно океанскому лайнеру, курсирующему по одному и тому же торговому пути, cycler будет странствовать по своей великолепной, предсказуемой орбите" вызывают равно восхищение и скепсис. Очевидно, что при всём великолепии, способ "оседлать" гравитационные силы — это максимально корректно рассчитать траекторию полёта.

Расчётами занимается группа Джеймса Лонгусски (James Longuski), профессора Аэронавтики и Астронавтики Университета Пурду в Индианаполисе. По его словам, однажды "запущенный" отель будет двигаться почти по инерции. Естественно, для торможения и ускорения будут использоваться имеющиеся на сегодняшний день виды топлива, однако основная нагрузка ляжет на гравитационные волны.

По мнению Лонгусски, сложность расчётов заключается в том, что орбита Марса представляет собой более изогнутый эллипс, чем Земля — это означает, что расстояние между планетами периодически меняется. Кроме того, скорость корабля, когда он приближается к одной из планет, должна быть достаточно низкой, чтобы можно было осуществить погрузку и разгрузку. Лонгусски и его ученики уже имеют опыт вычисления траектории космических кораблей — совсем недавно они смоделировали траекторию полёта непилотируемого корабля к одному из спутников Юпитера — Европе, запуск которого запланирован на 2006 год.

Группа Олдрина предлагает использовать пустые топливные баки shuttle с истекшим сроком годности, которые сейчас сбрасываются в космос и сгорают в атмосфере, для конструкционных работа на сайклере.

Авторитет научных организаций, которые входят в проект, возглавляемый Олдрином, позволяет прогнозировать, как минимум, серьёзное отношение со стороны NASA, которое уже не первый год ведёт проект VentureStar — новой модели, которая должна сменить "шаттл".

VentureStar предназначен исключительно для грузовых дальних перевозок и будет апробирован в 2005 году. VentureStar менее романтичен, но "крепко сколочен" — новый дизайн предназначен для больших термических нагрузок, топливные баки болёе легкие, разработан новый двигатель.

Дизайн гостиницы от Wimberly Allison Tong & Goo of Honolulu

Дизайн гостиницы от Wimberly Allison Tong & Goo of Honolulu
Между тем, предложений о создании космических гостиниц — хоть отбавляй, причём их количество резко возросло после полёта первого космического туриста.

Среди наиболее "раскрученных" — заявивших о своих намерений диктовать моду в туристко-архитектурном космической дизайне — можно назвать японского архитектора Shimizu, компанию Wimberly Allison Tong & Goo, Роберта Биглоу (Robert Bigelow).

Wimberly Allison Tong & Goo (Гонолулу) заявляют, что к 2017 году смогут полностью оборудовать орбитальный отель на 100 человек, постояльцы которого будут питаться тут же выращенными продуктами, выходить в открытый космос и развлекаться в невесомости.

DaimlerChrysler Aerospace предлагает нечто подобное, но на 280 человек.

Дизайн космической гостиницы от Shimizu Corporation

Дизайн космической гостиницы от Shimizu Corporation
Биглоу, владелец Budget Suites of America lodging chain, одержимый идеей космических отелей, выделил $500 миллионов(!) на строительство космического отеля, который будет совершать круизы с Земли на Луну и обратно. Специально под этот проект была создана компания Bigelow Aerospace.

Конечно, космический туризм не мог не привлечь "монстров" гостиничной сети Hilton, которые уже заявили о готовности участвовать в проекте орбитальной гостиницы. Представительница Hilton Hotels Inc. Дженни Датц (Jeannie Datz) заявила, что Hilton будет первой космической гостиницей.

Ещё пару лет назад эти заявления походили на делёж шкуры неубитого и дешёвый PR. Сейчас, похоже, среди землян началась настоящая золотая лихорадка космического туризма.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Если у&nb p;вас нет паранойи, то&nb p;это не&nb p;значит, что за вами не&nb p;следят!

Как часто вы пишете письма? А как часто в них присутствуют «интересные» сведения, в конфиденциальности которых вы хотите быть уверенными? Наверняка вы уже знакомы с протоколами передачи данных в Интернете и поняли, что все данные передаются в незашифрованном виде.

» Интересное в сети - 1455 - читать


Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут»

Огромное количество российских газет не приносит своим владельцам доходов. Но дело не только в невозврате инвестиций — такие проекты деформируют рынок, развращают менеджеров, вызывают ценовой дисбаланс. В интервью ИР коммерческий директор ИД «

» Бизнес идеи - 2156 - читать


Что делать с расходами, если нет выручки

АГ «РАДА» / Фирма, которая ничего не продает, не имеет доходов. Но расходы у нее, как правило, есть. Например, приходится оплачивать аренду, платить зарплату и т. д.

» Бухгалтерия и аудит - 16275 - читать


Налог на имущество: за что платить, а за что - нет

Российская Газета / Ирина Давидовская, руководитель аналитического департамента Палаты налоговых консультантов Объектом обложения налогом на имущество организаций согласно ст. 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ве ...

» Бухгалтерия и аудит - 2104 - читать


Недвижимость в Клину: в продаже нет ни одной «однушки»

Подмосковный Клин относится к числу самых древних российских городов — он лишь ненамного младше Москвы. Первое упоминание о Клине встречается в Никоновской летописи в 1317 году, который и считается временем основания города. Во время долгого противоборства Московского и Тверского княжеств Клин входил в систему тверских городов-крепостей.

» Недвижимость регионов - 2203 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Астронавтов огорчает, что на Марсе нет ни одной приличной гостиницы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru