Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Автомат в машине? Все законно

 

Автомат в машине? Все законно

 

 

-У тебя что в тачке стоит?
-Автомат.
-Надо будет и себе
«Калашникова»
вмонтировать.
Из разговора криминальных элементов (братвы).


Впервые на конвейере автоматические коробки передач появились в Соединенных штатах после второй мировой войны.

загрузка...

 

 

Тогда это были двухступенчатые автоматы и ставились они на автомобили фирмы General Motors. Сейчас конец 20 века и даже пятиступенчатым автоматом никого не удивишь, а ведь есть еще и «умные коробки». Смысл их заключается в том, что компьютер собирает информацию о том, как водитель нажимает на газ, как часто тормозит, с каким радиусом входит в поворот и тому подобное. Исходя из этого электроника выносит решение какую передачу надо включить в данный момент. Если вы активный водитель, то переключение будет более «спортивным», а обороты двигателя будут держаться в зоне 3000-5000 оборотов. Спокойному водителю такая коробка обеспечит экономичный режим движения при 2000-3000 об/мин.

Кроме того, за последние несколько лет появились автоматические коробки с возможностью ручного переключения передач. Такие системы сейчас ставят многие компании: BMW, Audi , Saab и другие.

Во всех без исключения автоматах надо выбирать режимы движения. За это отвечает так называемый контроллер, который бывает выполнен в двух вариантах. Первый – американский, в котором рукоятка контроллера расположена под рулем. Она так и называется – подрулевой переключатель. Второй вариант – европейский. В этом случае рычаг расположен там, где и должен находится переключатель передач, то есть в тоннеле пола между сиденьями.

Когда машина стоит на стоянке включается режим парковки - Р. Для того, чтобы начать движение надо выжать педаль тормоза и перевести контроллер в те положения, с которых автомобиль начинает движение. Если нужно ехать назад, то включается режим заднего хода - R (reverse), а если вперед, то режим D (drive). Помимо обычного «драйва», в котором последовательно включаются все ступени вплоть до высшей, есть возможность искусственно ограничить передачу или подоткнуть пониженную. Обозначаются они обычно просто цифрами - 1, 2 или 3. Самое главное правило при переключении передач с заднего хода на Drive и обратно - это полная остановка. Если этого не сделать, то скоро можно будет ехать ремонтировать коробку.

При переключении режимов движения в коробках идет задержка включения на 1-2 секунды. Поэтому при переключении контроллер надо вести плавно, но не задерживаться, иначе будут включаться и выключать те режимы, через которые проходит рычаг.

После нажатия на тормоз и выбора нужной позиции необходимо дождаться некоторого «напряжения» машины, когда она чуть дернется. После этого отпускаем педаль тормоза и едем. Вроде бы все просто, однако за этой кажущейся простотой скрываются определенные сложности и правила, несоблюдение которых приводит к поломке, а затем и к очень дорогому ремонту.

Про полную остановку при включении заднего хода мы уже говорили. Помимо этого не рекомендуется накатывать на нейтральной передаче (положение N). По поводу того, как надо ездить в пробках (включать «нейтраль» во время остановки или нет) мнение спорное, но большинство специалистов считают, что лучше оставлять коробку в положении Drive удерживая машину педалью тормоза.

В зимнее время и весенне-осенние периоды, когда на дорогах часто бывает гололед, возникает проблема старта. На механической коробке есть множество хитростей, о которых мы сейчас рассказывать не будем. С «автоматом» же могут быть некоторые проблемы связанные с тем, что когда колеса буксуют, коробка решает, что пошел интенсивный разгон и переключает передачи вверх, а в какой то момент покрышки «схватываются» с дорогой. Происходит нестыковка в «автомате», в результате чего могут сгореть фрикционы. Чтобы ничего этого не случилось, во всех коробках есть принудительное ограничение передач или зимний режим движения, смысл которого заключается в том, что электроника не позволяет включаться высшим передачам, а старт, происходит со второй или третьей передачи. И еще. Крайне не рекомендуется выбираться из ямы путем «раскачки», так как при этом водителю придется очень резко переключать скорости с задней на первую (или вторую), а это чревато поломкой.

Еще одним правилом, которое надо соблюдать, является то, что машины с «автоматом» нельзя буксировать на большие расстояния. Дело все в том, что масляный насос в большинстве «автоматов» приводиться в действие непосредственно от коленчатого вала, а значит, при неработающем двигателе функционировать не будет, и планетарные шестерни останутся без смазки. Хорошее исключение в этом плане составляют автомобили марки Mercedes-Benz, у которых имеется вторичный насос. Тем же, кто заглох можно только порекомендовать залить в коробку побольше масла и двигаться «медленно и печально» на небольшие (не более 30-50 километров) расстояния. Все это касается и завода машины с толчка, которую то же осуществлять крайне не советуем.

А сейчас будет написано про самое главное правило при эксплуатации машины с автоматической коробкой передач. Вот это правило - следите за маслом! Вернее даже не за маслом, а за жидкостью ATF, которую запрещено с чем-либо смешивать. Если ATF не менять длительное время, то она начнет вспениваться, в ней появятся пузырьки воздуха. Все это приведет к тому, что фрикционные накладки сгорят. Несмотря на все заверения фирм-производителей о пожизненной ATF, российские ремонтники рекомендуют заменять ее каждые 30-50 тысяч километров пробега. Как говориться, «береженного Бог бережет».

Но замена ATF не такое уж дешевое удовольствие, ведь вместе с жидкостью приходиться менять и фильтр, да плюс работа - все в сумме может легко перевалить за сотню долларов. Но если не следить за уровнем и состоянием ATF, то ремонт может вытянуть из кошелька 1000-1500 «баксов» и более, ведь только снять/поставить коробку стоит порядка 100 долларов.

Если уж что-то сломалось, то надо ехать на фирменные станции к «проверенным людям». Одну из главных проблем специалистов-ремонтников составляют машины, прошедшие гаражный «псевдоремонт», где, зачастую, видя сгоревшие фрикционы, их просто меняют, не устраняя причину. А она может быть любой.

Кроме расходов на масло владельцу автомата придется свыкнуться и с повышенным расходом топлива (процентов на 7-10). Но все-таки преимущества автоматической трансмиссии окупаются удобством при езде, особенно по городу. Поэтому, прежде чем судить, что же лучше автомат или механика, надо поездить как на том, так и на другом.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Автомат в машине? Все законно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Какую машину угнать проще всего?

Английский журнал What Car провел очень интересные тесты, которые показали, что далеко не все новые автомобили способны противостоять атакам угонщиков. В общей сложности было исследовано 38 новых автомобилей, которые получали определенные баллы. Причем проверялось не только время, необходимое для открывания двери машины, но и многие другие факторы.

» Немецкие автомобили - 2176 - читать


«Уникум» закачивает музыку в торговые автоматы. Компания поставит сети «Настроение» 2 тыс. машин

Как стало известно Ъ, сеть магазинов « Настроение» заказала крупнейшему в России производителю игровых автоматов ГК « Уникум»

» Маркетинг - 2379 - читать


Все налоговые законы, одобренные Госдумой за весеннюю сессию

"Ведомости" / Светлана Иванова Анна Николаева Арина Шарипова Весенняя сессия Государственной думы вызвала осторожный восторг у предпринимателей. Если экономические законы, которые она приняла, заработают, деловой климат в России значительно улучшится. Налоги добавят денег За сессию, которая окончилась в пятницу, были полностью переписаны главы Налогового кодекса (НК) о налоге на прибыль, о налоге на добавленную стоимость и налогах на малый бизнес.

» Бухгалтерия и аудит - 1580 - читать


Закон о подготовке к Олимпиаде упростит изъятие недвижимости у граждан по всей России

В распоряжении « Ведомостей» оказался законопроект « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с организацией и проведением XXII зимних Олимпийских игр <...> в городе Сочи».

» Загородная недвижимость - 1808 - читать


Автоматический аккомпаниатор Sony всегда знает, что будет дальше

Sony готовит очередную "игрушку" для музыкантов — робота-аккомпаниатора. Нет, на Aibo он не похож. Cейчас это не более чем программа-прототип с огромной базой данных, управляемая с помощью интерфейса MIDI.

» Открытия и изобретения - 2658 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Автомат в машине? Все законно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru