Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Mondeo, Nissan Primera: Дорожные споры с гостьей из будущего

 

Ford Mondeo, Nissan Primera: Дорожные споры с гостьей из будущего

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo, Nissan Primera

Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Тест-Драйв Ford Mondeo, Nissan Primera (Форд Мондео, Ниссан Примьера). Дорожные споры с гостьей из будущего
Посмотреть другие фото (4)

Может ли современный седан на равных сражаться с автомобилем завтрашнего дня?

Прекрасное далеко

Заглянуть в будущее - хоть в послезавтра, пусть на полминуточки! - человеку хотелось всегда. Ведь это так интересно, узнать, как там будут одеваться, что смотреть, на чем ездить. Ну а коль скоро машина времени до сих пор не изобретена, то пространственно-временной континуум прорезают фантазии дизайнеров, художников и просто неисправимых мечтателей.

загрузка...

 

 

На закате XIX века автомобили будущего представляли неуклюжими повозками на спицевых колесах и с паровозной трубой, в 50-х машинам завтрашнего дня придавали очертания космических ракет. А что будет завтра? Может, вскоре автомобили будут делать не из металла и пластика, а из дешевой и универсальной желеобразной массы?

Согласитесь, все это напоминает представления шолоховского Нахаленка о многоэтажных домах. "Большущая хата, крытая свежим камышом, на трубе у нее стоит еще одна хата, у той на трубе еще одна..." Нет, ребята, так не бывает. Дома делают из бетона, а автомобили не будут отливать из желатина. Но главное, теперь и вовсе не надо гадать, каким будет автомобиль будущего - ведь его можно купить уже сегодня. Нет, это не рекламный розыгрыш, а сущая правда. "Ниссан-Примера" нового поколения, поступившая в продажу в Европе в первый день весны, - это натуральная гостья из будущего. Не из прекрасного далека, до которого сотни световых лет, а, скажем так, из не менее прекрасного послезавтра.

Машина настолько необычна, что в этом не остается сомнений. И чтобы "Примере" легче было привыкать к новой обстановке, в провожатые мы ей выбрали самого что ни на есть земного и современного "Форда-Мондео" - признанного фаворита покупателей, завзятого любителя фитнес-клубов и при этом джентльмена с самыми галантными манерами.

Новое лицо

То, что новая "Примера" немножко не от мира сего или, правильнее сказать, не от своего времени, ясно с первого же взгляда. "Ниссан", чей закостеневший фирменный стиль казался неисправимым, нынче мчится вперед семимильными шагами. Не исключено, в этом есть заслуга "Рено", ведь после объединения двух фирм произошел и торжественный обмен специалистами, в том числе и в области дизайна.

Так или иначе, облик "Примеры" по меньшей мере не оставляет равнодушным - водители поворачивают головы до хруста в шейных позвонках. Это не нью-эйдж, не биодизайн - это что-то новое. Главная черта внешности "Примеры" - так называемый моносилуэт. Капот и багажник как бы сливаются с пассажирским отсеком в единое целое, и, тем не менее, сомнений нет - перед нами классический трехобъемный седан. Что еще? На узнаваемость здорово играет и высокая поясная линия, которая назло последней моде ограничивает площадь бокового остекления. В принципе это означает не только запоминающийся профиль, но и плохую обзорность. Но об обзорности разговор впереди.

Скучнее всего "Ниссан", пожалуй, выглядит сзади - огромные и безликие фонари, широкий бампер. Зато спереди "Примера" чем-то неуловимо напоминает "Рено". Родственники, как-никак…

"Мондео", конечно, не притягивает столько любопытных взглядов - уже второй год на конвейере. Но хотя на фоне моносилуэта "Примеры" стиль "Форда" можно уже, пожалуй, назвать даже классически-консервативным, но уж никак не вышедшим из моды. В элегантном платье нью-эйдж "Мондео" стопроцентно узнаваем. Фирменная оптика, овальный оскал решетки радиатора, характерные гнезда "противотуманок" не дают права на ошибку.

Вот вам и первый повод для сравнения: что лучше - футуристический послезавтрашний облик или самый наисовременнейший? Не уверен, что большинство предпочтет первое. Слишком смелое порой отталкивает богатым уровнем оснащения и низкой ценой. "Рено", "Ситроен" и "Ниссан" сделали ставку на необычный внешний вид и новейшую начинку. Интересно, какой дорогой пойдут "Пежо-407" и новый "Пассат", дебютирующие через год-два. Ведь у просто добротных автомобилей в Европе теперь, похоже, нет шансов на успех.

Далее по списку - расположенная по центру приборная панель. М-м-м-м, что сказать… Во-первых, в интерьере "Ниссана" появляется оригинальная фирменная черта. Ведь трио циферблатов перекочевало в "Примеру" прямиком из "паркетника" "Икс-Трейл". С другой стороны, несмотря на отличную читаемость самих циферблатов, приборы находятся чуть в стороне от естественного угла зрения водителя. Потому научиться боковым зрением улавливать, например, скорость или количество оборотов вы сможете не вдруг - придется, как минимум, потренироваться.

Итак, повод для раздумий номер два: привычный, проверенный временем интерьер, удобный и качественный или ультрамодный, порой спорный, к которому нужно привыкать? И опять результат отнюдь не очевиден. Вы готовы хотя бы чуточку пожертвовать удобством ради моды?

Но в целом не так страшен черт. На практике с центральной "приборкой" вполне можно ладить. Тем более когда у вас в помощниках такая славная штучка, как "N-FORM систем".

"Ай-Драйв" для народа

Если вы любитель разгадывать шарады, сразу поймете, что за невразумительно-высокопарной аббревиатурой N-FORM скрывается всего-навсего "информационная система". По свой сути N-FORM облегченно-упрощенный вариант "Ай-Драйва" от БМВ. Вместо одного большого маховика здесь маленький джойстик с клавишей Enter, два кругляша-реостата, да россыпь кнопок.

Думаете, что разобраться с электронной шкатулкой дело хитрое? Совсем нет. С музыкой вообще сплошная благодать - регулятор громкости расположен настолько удобно, что отпадает необходимость в подрулевом джойстике. Нужно сменить волну? Тогда просто щелкаете по кругляшу, попадаете в музыкальное подменю и на шестизначном калькуляторе выбираете заложенную в память станцию. Классно продумано и управление климат-контролем. Легкий поворот правого колесика, и по вашему желанию печка задышит теплом или от "кондишена" повеет холодом.

Кроме того, на цветной 7-дюймовый дисплей можно вывести информацию о поездке. Нажимаете на кнопку Info, и на экране появляется "водительская информация" (затраченное время, пройденное расстояние, средняя скорость). Дважды - можете следить за расходом топлива. Третье нажатие покажет время следующего ТО. Удобно, черт побери.

В "Форде" все не так. Чтобы настроить температуру, нужно крутить обычные ручки, управлять магнитолой неудобно, о предстоящем техосмотре вам напомнит разве что внимательный сервисмен. "Мондео" здесь явно нечем крыть карты "Примеры". А у "Ниссана" в рукаве еще и козырной туз. Ведь главная придумка японских инженеров, конечно же, камера заднего вида.

Позади сижу - хорошо гляжу

Крошечный глазок, встроенный в крышку багажника как раз над регистрационным номером, позволяет довести искусство парковки до идеала. Включил заднюю передачу, и все на том же ЖК-мониторчике появляется расстановка сил в тылу. Ага, справа яма, слева столб, а прямо по курсу мусорный бак. Проскочили! Здорово! Пересев в "Мондео", я почти сразу бросил попытку припарковаться столь же точно, но по одним лишь зеркалам.

К камере есть только одно недоверчивое замечание. А не забьется ли всевидящее око толстым-толстым слоем грязи после проезда по слякотной зимней Москве? Потому что без камеры "Примера" напоминает слепого кутенка.

Но "Примера" подкупает не только видеокамерой или "Ай-Драйвом" для народа. Радовать могут и вещи отнюдь не послезавтрашнего дня. Какое грамотное решение - расположить очечник на месте ручки над дверью водителя. Полезен и датчик занятости правого сиденья: своим надсадным пиканьем он заставит пристегнуться игнорирующего ремни пассажира. А вот еще приятная мелочь - при включении задней передачи, как и после возврата в режим движения вперед, раздается отчетливый "бип", напоминающий водителю, в какую сторону смотреть. К тому же салон "Ниссана" ничуть не уступит по простору "Форду" - и это при меньшей на 16 см габаритной длине! Обидно лишь, что даже в будущем еще не научились обходиться без довольно высоких тоннелей.

Ну и напоследок ложечка дегтя в бочку будущего меда. Английская сборка - а все "Примеры" нового поколения, предназначенные для Европы, собираются на заводе в Сандерленде - почти не вызывает нареканий. Обидное "почти" вместило следы клея на центральной консоли и потрескавшееся покрытие внутренней ручки водительской двери. Пустячок, а неприятно-с!

Что почем

Если вы непременно захотели приобрести "Мондео" с двигателем объемом 1,8 литра, учтите, что данная модификация предлагается исключительно в базовой комплектации Core. Впрочем, "коренная" отнюдь не означает "голая". За $19 590 вы получаете 4-дверный седан (хэтчбек дороже на $510, универсал на $1010), оснащенный АБС, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером и простенькой магнитолой. За дополнительную плату можете получить и множество других полезных вещиц, включая ксеноновые фары ($870), электролюк ($780), диски из легкого сплава ($700), боковые ($250) и оконные ($400) подушки безопасности. А вот ESP устанавливается лишь на 2-литровую (145 л. с.) модификацию "Мондео", которая подразумевает комплектации Trend ($21 700) и Ghia ($23 700). Последняя в стандарте оснащается климат-контролем, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, бортовым компьютером, CD-плеером и столь актуальным в российских условиях подогревом лобового стекла.

1,8-литровый седан "Ниссан-Примера" с механической коробкой в исполнении Sport отдают за $21 900. Вполне разумная цена, учитывая уровень оснащения модели - АБС, "брейк-ассист", восемь подушек безопасности, полный электропакет, подогрев зеркал и сидений, магнитола с 6-дисковым CD-чейнджером, видеокамера заднего вида, климат-контроль. Из всех возможных наворотов здесь отсутствует, пожалуй, лишь кожаная обивка салона, электролюк и "ксенон". Эти "пироги" входят в оборудование 2-литрового (140 л. с.) седана с автоматическим клиноременным вариатором. Стоимость такого предложения $24 900.

Равнение на современников

Точно такое же чувство легкой досады вызывают и неприятные вибрации рычага КПП "Примеры" во время движения. К слову сказать, тот же недуг присущ многим "Рено". Неужели обмен специалистами зашел так далеко? Но будем справедливы: в конце концов, злосчастный рычаг и его рабочие ходы, не отличающиеся четкостью, пожалуй, единственный камень, который можно швырнуть в огород ездовых впечатлений от нашей гости из будущего.

Нет, сказать, что "Примера" чем-то удивила, значит приврать. Также нельзя утверждать, что поведение автомобиля на дороге станет эталонным. Совсем нет - новый "Ниссан" всего-навсего очень послушен, довольно мягок на ходу и вполне приемист. Неужели этого мало?

1,8-литровый 116-сильный двигатель, несмотря на довольно скромный объем, удивляет непритязательностью к выбору передач. "Низ" у двигателя отличный - со второй можно трогаться, не беспокоясь за сцепление. Кривая крутящего момента очень ровная, что для городского автомобиля скорее плюс, чем минус. Быстро ехать на "Примере" можно без вопросов и при этом с большим комфортом: на 150-ти мотора почти не слышно. А предсказуемое переднеприводное поведение на дороге вкупе с очень понравившимся гидроусилителем - руль не закусывает даже при самых интенсивных маневрах, обратная связь не вызывает нареканий - многое позволяет и на горной дороге.

Правда, уточним - на ровной горной дороге. Подвеска "Ниссана" все-таки больше "заточена" под комфорт. Мелкие неровности автомобиль просто не замечает, отлично справляется и с более серьезными изъянами полотна. Но интенсивный разгон на неровном, изобилующем волнами асфальте не стихия "Примеры" - седан начинает раскачиваться, слишком подробно повторяет профиль дороги.

Зато на "Ниссане" можно играть в интереснейшую игру "экономь горючее". Весьма наглядная электронная кривая мгновенного расхода бензина, которую можно вывести на цветной дисплей, как будто создана для тренировки участников эко-ралли. Наградой же за ваши аккуратные троганья и плавные переключения станут не уменьшающиеся, а растущие цифры в графе "километры, оставшиеся до заправки".

Маленький тигренок

"Мондео" абсолютно другой. Экономить бензин за рулем "Форда" совсем не хочется. И это - вот уж не ожидал! - при скромной 1,8-литровой "четверке". Объективно мощность у нее чуть побольше, чем у "ниссановского" двигателя - 125 л. с., а уж субъективно "Примере" и подавно за "Мондео" не угнаться. Дело все в том, что мотор "Голубого овала", более бедный на "низах", очень здорово подхватывает за отметкой в 3500 об/мин.

Да и вообще, несмотря на скромную, если не сказать застенчивую внешность в повадках даже самого маломощного седана чувствуется, почему именно "Мондео" называют одним из самых "правильных" переднеприводных автомобилей по части управляемости. В повороты "Форд" бросается с энтузиазмом отпускника, ныряющего в ласковое море. А как этот седан держит прямую! Какой восхитительно чуткий, послушный и острый здесь руль! Рычаг КПП покоряет безукоризненной четкостью переключений. Даже в рокоте по определению не спортивного мотора слышатся агрессивные нотки. Ишь, какой тигренок!

Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь более жесткая, я бы даже сказал, громкая подвеска - на ухабах в салоне "Форда" бухает гораздо громче, чем в "Ниссане". В остальном же "английский японец" не то чтобы уступает "немецкому американцу", а скорее ведет себя чуточку по-другому. Будто бы говоря о том, что в самом недалеком будущем на первый план выйдут не азартная управляемость, а исключительный комфорт и безопасность водителя. Как будет на самом деле? К чему загадывать…

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Mondeo, Nissan Primera: Дорожные споры с гостьей из будущего":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Nissan Primera: Авангард

В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera Посмотреть другие фото (11) С момента европейского дебюта "Примеры" прошло более двух лет. Но автомобиль по-прежнему воспринимается концепт-каром, опередившим время.

» Японские автомобили - 2698 - читать


Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera: Долог путь к совершенству

В тесте участвуют автомобили: Opel Vectra, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera Посмотреть другие фото (19) Второе поколение "Опеля-Вектра" дебютировало в 1995 году. Четыре года спустя машина подверглась рестайлингу.

» Японские автомобили - 3734 - читать


Nissan Primera 1990-1996 годов. Покупать или нет?

Nissan Primera занимает довольно уверенные позиции на рынке вторичных автомобилей. Этот автомобиль по праву заслужил звание надежного автомобиля, на котором можно ездить по России. Однако у Primera есть некоторые минусы, о которых нужно знать перед покупкой.

» Японские автомобили - 4288 - читать


Nissan Primera, Toyota Avensis: Новая альтернатива

В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera, Toyota Avensis Посмотреть другие фото (11) Популярность японских машин среднего класса в России растет не по дням, а по часам. Любопытно, что при ближайшем рассмотрении в них гораздо больше сходства, чем различий.

» Японские автомобили - 3796 - читать


Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Nissan Primera: Строго по счету

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Nissan Primera Посмотреть другие фото (10) Автомобили, как и блюда в ресторане, делятся на "сытные" и "деликатесные". Но стоят они подчас одних и тех же денег.

» Немецкие автомобили - 3953 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Mondeo, Nissan Primera: Дорожные споры с гостьей из будущего

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru