Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тестируем Volkswagen Phaeton

 

Тестируем Volkswagen Phaeton

 

 

Скверная привычка -- пытаться переводить на другой язык название брэнда, -- один из топ-менеджеров Volkswagen AG был строг. -- Вы же не требуете в баре "Ивана-Гуляку", а заказываете "Джонни Уокер", да и название японской автофирмы "Митсубиши" не калькируете в "Три алмаза". Почему же тогда "Фольксваген" у вас до сих пор "Народный Автомобиль"?.. Ну, во-первых, у нас еще недавно республику Кот'д'Ивуар обзывали "Берегом Слоновой Кости". Во-вторых, не у нас, а у вас в модельной гамме страшнее "Пассата" зверя пока не было.

загрузка...

 

 



ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ

В чем-то обидчивый немецкий господин был прав. Слишком далеки они от народа. Причем уже давно. Тот же VW Golf, несмотря на бесчисленное количество одноклассников из Японии--Франции--Италии, продолжает оставаться в своем классе бестселлером, сохраняя на ценниках далеко не "народные" цифры. В прошлом году появился Passat W8 -- единственный в сегменте "С" автомобиль с восьмицилиндровым силовым агрегатом. Стоит ли удивляться, что Phaeton, как прилежный ученик богатых родителей, сдав экстерном бизнес-класс, сразу прыгнул в класс представительский и там уселся за одну парту с буршами из Штутгарта и Мюнхена?

Увы, чтобы стать первым в классе, сегодня мало быть старательным парнем из крестьянской семьи из местечка Холмогоры, надо иметь дворянскую фамилию. Ведь, приобретая роскошный седан, покупатель отдает свои доллары-евро не только за лошадиные силы и панели из пород далеко не архангелогородской древесины. Он платит еще и за имя. За пропеллеры первой мировой и спортивные победы мотоциклов BMW. За почти библейские бороды и усы Даймлера-Бенца-Майбаха...

У "Фольксвагена" голубой крови в анализах пока не замечалось. А потому родословную приходится придумывать. Для "привала" во время журналистского тест-драйва был выбран, конечно же, замок Люббенау, перед фасадом которого стояли два Packard Phaeton семидесятилетней выдержки -- тезки нынешнего "фольксвагеновского" флагмана. В фойе Стеклянной Мануфактуры -- предприятия, специально построенного в Дрездене для сборки VW Phaeton, -- красуется фаэтон марки Horch, которую условно можно считать двоюродной тетей фирмы из Вольфсбурга. С таким же успехом можно было бы выставить Bentley, но об этом несколько позже.

Кстати, сама Glaeserne Manufaktur -- тоже часть "Легенды о Фаэтоне". За стеклянными стенами завода покупатель VW Phaeton может при желании провести полтора дня -- именно столько будет ползти по конвейеру, устланному ясеневым паркетом, его автомобиль. После машина на специальном лифте попадет в церемониальный зал, где в торжественной обстановке ее передадут с рук на руки владельцу. Помните, в советских роддомах: три рубля, если нянька вынесла вам девочку, а за мальчика -- целых пять. Впрочем, мы опять сбились на плебейские рассуждения. Руководство же концерна всерьез рассчитывает, что каждый третий немец, покупающий Phaeton, захочет присутствовать при его сборке. Ну а если недосуг, то уже в ближайшее время Германия покроется сетью дилерских центров, которые будут специализироваться исключительно на продаже Phaeton, -- так концерн хочет еще больше дистанцировать свой лимузин представительского класса от других машин марки.

МЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕ?

"Кто хочет новых ответов, должен задавать новые вопросы", -- начертано на рекламном буклете "Фаэтона". Увы, этим духом прониклись пока не все, и многие рассуждают по старинке. Специально оставляя автомобиль на бойких берлинских улицах, мы подслушивали, что говорят о нем немцы. "Большой Пассат" -- это если заходят спереди. "Ауди А8" -- если смотрят сбоку. Собственно, ничего худого в том, что автомобиль сохранил родовые черты фирмы, нет. Однако утверждать, что перед нами машина, "совершенно по-новому определяющая имидж автомобиля представительского класса", мы бы не рискнули. Глубоко посаженные в крылья ксеноновые фары? Указатели поворотов, интегрированные в зеркала заднего вида? Или "третье боковое стекло исключительно самостоятельной конструкции", на которое почему-то обращают внимание дизайнеры VW? Разве что оптика задних фонарей выглядит действительно оригинально -- Volkswagen впервые серийно применил двухцветные светодиоды, которые в сумерках создают вокруг кормы автомобиля ни на что не похожее сияние.

Зато каков салон! На ум сразу приходят роскошные интерьеры Bentley -- недаром марка теперь принадлежит VW AG. Обилие хрома, пластик высочайшего качества, мягкая кожа, деревянные панели, которые по заказу могут быть не только разных пород, но и украшаться затейливыми инкрустациями. Никакого холодного техно, которое многие почему-то считают признаком "автомобиля XXI века". Скорее наоборот -- этакий кивок в сторону ретро: хромированные ободки аналоговых приборов и подстаканников, стильные часы в верхней части центральной консоли, вертикально простроченные подушки и спинки сидений... Или такой вот "привет из 70-х", как стояночный тормоз, включаемый не рычагом или кнопкой, а педалью из полированной стали. Проходить поворот "с ручничком" будет, наверное, не слишком удобно, но смотрится стильно.

Иными словами, перед нами не мещанин во дворянстве, вроде тех, что периодически ломятся в Европу с Дальнего Востока, а по-настоящему роскошный седан представительского класса.

Сзади сидеть удобно, но выдающегося объема мы не обнаружили, хотя производитель и утверждает, что по "свободному пространству для колен задних пассажиров" Phaeton -- лучший в своем классе.

Четырехзонным "климатроником" сегодня мало кого удивишь, но как его работа обставлена внешне! Когда температура в салоне достигает заданной величины, дефлекторы на передней панели автоматически зашториваются деревянными накладками. Дальше начинается бессквозняковый "рассеянный" обдув -- салон "дышит" через микропоры в торпедо, дверях и стойках. Датчик контроля влажности воздуха не дает стеклам запотевать. Даже люк автомобиля -- это тоже климатическая установка: интегрированная в него солнечная батарея питает электровентилятор, который проветривает Phaeton на парковке.

ОВЕС НЫНЧЕ ДОРОГ

Хотя не мешало бы подумать и о климате вне салона: когда мы съехали с асфальта в немецкие "овсы", поближе к народу, и оставили автомобиль на несколько минут с включенным двигателем, трава возле передка моментально пожухла -- от капота и крыльев, за которыми скрывается шестилитровый W12, жар идет, как от доменной печи. На проселке кузов Phaeton приподнялся -- подвеска сама адаптирует клиренс к условиям дорожного покрытия и скорости: при 160 км/ч она на 1,5 см прижимает автомобиль к дороге, а на колдобинах, наоборот, "задирает" его на 2,5 см от нормы. Настройку подвески можно менять и вручную -- за рукояткой КПП для этого есть специальные кнопки. Ими же настраиваются и четыре параметра жесткости амортизаторов: базовый, комфортный и два спортивных. Впрочем, "овсы" -- это, конечно же, плебейский эпизод, "Фаэтона" недостойный. Двенадцать цилиндров, знакомые нам по Audi A8 6.0 quattro, нужны для автобана.

Разгон удивительно плавный -- как будто W12 оснащен вариатором, а не пятиступенчатой АКПП. "Сотню" Phaeton набирает за шесть с копейками секунд, и при движении в любом режиме под педалью газа всегда есть запас тяги. Максимальная скорость, как и положено, ограничена электроникой на отметке 250 км/ч, однако производитель утверждает, что полноприводная трансмиссия, которой оснащается Phaeton W12, рассчитана на скорость в 300 км/ч и мощность до 612 л.с. С одной стороны -- репетиция к запуску в производство полноприводного купе Bentley GT, на котором тот же W12, но уже с турбонаддувом, будет выдавать свыше 500 л.с. С другой -- намек поклонникам чип-тюнинга: с перенастроенными "мозгами" Phaeton сможет летать со скоростью 290 км/ч. Не впечатлили лишь два момента. "Пустоватый" руль -- на скорости свыше 200 км/ч он поворачивается слишком легко, хотя реакция машины, естественно не такая быстрая. Плюс несколько долгой показалась реакция на кик-дауны. Куда бодрее ведет себя Phaeton, если понижать передачи вручную -- позади рулевого колеса из колонки торчат два крупных Г-образных рычага с маркировками "+" и "-". С непривычки за один из них всегда цепляешься, включая указатель поворота. А вот Phaeton c V6 и шестиступенчатой "механикой" этих недостатков лишен напрочь. Рулится машина изумительно -- может, сказывается то, что она на два с половиной центнера легче? Конечно, 241 л.с -- это не 420 л.с, но в сочетании с привычной "ручкой" динамики более чем достаточно.

ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

В "застеколье" дрезденской Мануфактуры VW AG планирует собирать до 30 тыс. "Фаэтонов" в год. Получится или нет -- посмотрим. Во всяком случае, немецкое слово Volkswagen теперь уже точно будет переводиться на все языки мира исключительно как "Фольксваген".

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тестируем Volkswagen Phaeton":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Volkswagen Phaeton: Грандам привет от «народного»

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton Представительский седан европейского F-класса " Volkswagen Phaeton" дебютировал в нынешнем году на автосалоне в Женеве. Выпускается в четырех- или пятиместном исполнении.

» Немецкие автомобили - 1703 - читать


Volkswagen Phaeton: Хочу быть богом

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Phaeton Посмотреть другие фото (3) Если бы сегодня история автомобилей представительского класса писалась с чистого листа, "Фаэтон", возможно, стал бы лучшим. Что за прелесть эти кресла!

» Немецкие автомобили - 2061 - читать


На Volkswagen Phaeton подали в суд

• VW PhaetonКонцерн Volkswagen столкнулся в России с неожиданной проблемой. Петербуржский холдинг «Фаэтон», который известен в городе сетью своих заправок, подал на Volkswagen в суд, требуя запретить использовать в России имя Phaeton, которое дано самой шикарной модели VW, передают «Ведомости». По словам представителя правления концерна «Фаэтон» Сергея Снопка, они еще в середине 90-х годов зарегистрировали товарный знак «Фаэтон» в русской и латинской транскрипции.

» Немецкие автомобили - 1697 - читать


Тестируем Volkswagen Golf V

15-18 апреля, автосалон «Авто-Престус», являющийся официальным дилером концерна Volkswagen , предлагал всем желающим совершить тест-драйв нового Golf пятого поколения. Мы не могли обойти стороной это мероприятие, о чем спешим поделиться с нашими читателями. Следует сразу сказать, что нас интересовало не прохождение поворотов в управляемом заносе, а ощущения самого обычного водителя, который ежедневно ездит на своей машине по городу. • Golf V на фоне автосалона На тест доста ...

» Разное - 1995 - читать


Volkswagen Phaeton 2011 года

Volkswagen Phaeton 2011 года - седан на крыльях комфорта и роскоши. Volkswagen Phaeton - это размышления немецких конструкторов на тему комфорта и роскоши от торгового бренда Volkswagen. Фольксваген Фаэтон автомобиль представительского класса седанов.

» Немецкие автомобили - 5263 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Тестируем Volkswagen Phaeton

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru