Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volkswagen Lupo: Три литра - не предел

 

Volkswagen Lupo: Три литра - не предел

 

 

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Lupo

Тест-Драйв Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо). Три литра - не предел
Сверхэкономичный трехцилиндровый дизель объемом 1,2 л оснащен насос-форсунками с фазированным впрыском топлива, развивающими давление до 2050 бар, агрегатом наддува
Тест-Драйв Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо). Три литра - не предел
Тест-Драйв Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо). Три литра - не предел
Тест-Драйв Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо). Три литра - не предел
Volkswagen Lupo
Селектор автоматической коробки передач такой же, как у обычной гидромеханической: stop - аналог parking, R - задний ход, N - нейтраль, Е - аналог drive. В левом положении рычага реализуется режим полуавтоматического управления tiptronic: толчком рычага вперед коробка переключается на одну передачу вверх, назад - на одну вниз.
Тест-Драйв Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо). Три литра - не предел
Тест-Драйв Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо). Три литра - не предел
Тест-Драйв Volkswagen Lupo (Фольксваген Лупо). Три литра - не предел

Нефти на планете все меньше, топливо все дороже, экологические требования все жестче. Однако в ближайшее время массовый переход на альтернативные виды горючего нам, похоже, не грозит: традиционные ДВС продолжают удивлять все более скромными цифрами расхода. Рекордсмен среди серийных моделей - "трехлитровый" дизельный "Фольксваген-Лупо 3L TDI": всего 2,99 л солярки на 100 км (в среднем, по европейскому циклу 93/116 EG 2).

Но насколько близок этот "парадный" показатель к реальному эксплуатационному? Не чувствует ли себя водитель ущербным заложником жесткой экономии?

загрузка...

 

 

Остался ли при этом "Лупо" полноценным автомобилем? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, автор проехал на нем 3000 км за четыре дня по дорогам пяти стран.

На стоянке перед берлинским аэропортом "Шенефельд" взгляд сразу выхватил миниатюрный ярко-красный "Фольксваген-Лупо". Прибор показывает полный бак, однако ради чистоты эксперимента заливаю на ближайшей колонке еще полтора литра до отсечки "пистолета" и сбрасываю на ноль счетчик суточного пробега. Теперь курс - на юг, разматывать петлю кольцевого маршрута: почти пол-Европы.

На автобане занимаю правый ряд и начинаю эксперименты с различными режимами движения. Скорость 80 км/ч, стрелка указателя мгновенного расхода поначалу плавает между 2,0 и 3,0 л/100 км. Вскоре приноровился - нога окаменела на педали газа и стрелка приклеилась к отметке 2,5. Это же значение час спустя показал маршрутный компьютер, вычисляющий средний расход. Увеличиваю скорость до сотни, обнуляю компьютер и еще час гоню вторую "площадку" - результат 3,0. Теперь в средний ряд - оккупировавшие правую полосу "траки" быстрее сотни не идут. При 120 км/ч расход топлива составил уже 3,6 л, а при 140 - 4,3 л/100 км. Разогнался до 160 км/ч - этот суперэкономичный малыш и на такое способен! - но тут уже приходится обгонять, перестраиваться... В общем, ехать на "ровном газу" никак не удается, так что итоговые 5,4 л/100 км - цифра весьма приблизительная. Тем не менее, как вам нравятся такие показатели?!

Меня они просто заворожили. Настолько, что забыл про обед и опомнился лишь к вечеру, отмахав по Германии 700 км и увидев флаг Европейского союза и табличку "Австрия". Кстати, указатель топлива в баке (объемом всего-то 34 л!) едва миновал пол-уровня...

Наскоро перекусив в придорожном кафе, въезжаю в Альпийские предгорья. Надо сказать, подъем (совсем незначительный, какие-то доли процента) начался уже достаточно давно. В других условиях я бы его и не заметил, только не сейчас - стрелка расходомера немедленно "накинула" 0,3 л. Пошел дождь - выложи дополнительно 0,2 л на "сотню". Ведь аэродинамическое сопротивление пропорционально плотности воздуха, а висящие в нем капли, образно говоря, ее увеличивают. Примерно столько же "съедают" включенные фары, около 0,1 л - радиоприемник. Вероятно, именно стремлением уложиться в магические 3 л/100 км объясняется отсутствие усилителя руля - его ведь тоже "кормить" надо. Правда, на это не посетовал ни разу, даже при парковке. Кондиционер - тоже лишь в списке дополнительного оборудования.

"А горы все выше, а горы все круче, а горы уходят под самые тучи!" Вслед за ними, к самому краю шкалы, где стоит "гигантская" цифра 5,0, время от времени поднимается и стрелка расходомера. Фу-ух, наконец, перевал! Теперь вниз, в солнечную Италию. В одиннадцатом часу ночи вкатываюсь в Больцано (итальянцы его почему-то называют Бозен). Что ж, две тысячи километров на самолете и почти тысяча на машине - для почина более чем достаточно.

На второй день загорелась лампа резерва топлива; залил 29,5 л при показании счетчика суточного пробега 1004 км. Таким образом, средний расход - 2,93 л/100 км. Дальше двигаюсь не спеша, якобы моделируя спокойную езду по местным дорожкам и всяким городкам-деревням, а на самом деле наслаждаюсь солнцем, цветущими деревьями, жизнью и... машиной.

Напоминая размерами "Оку", "Лупо" гораздо шире и совершенно не стесняет пассажиров. Во всяком случае, передних. Сзади, конечно, не столь вольготно, но все-таки просторнее, чем ожидаешь от двухместного диванчика. Помогает небольшая хитрость - спинки передних сидений непривычно тонкие, сильно выгнутые и совершенно не стесняют коленей. В салоне заметно "голое" железо, но пластик, там, где он есть, - мягкий и добротный. Тема облегченности, а модификация 3L TDI, в основном благодаря легким сплавам, "похудела" на 125 кг, прослеживается и в интерьере. Прежде всего это касается руля - серебристые магниевые ступица, спицы и внутренняя часть обода делают его зрительно очень легким.

Пока путешествовал по северной Италии, разобрался с автоматической коробкой передач. Точнее, это пятиступенчатая "механика" с автоматическим управлением. Как у "автомата", нет педали сцепления. Переключения происходят очень мягко, без рывков, но достаточно быстро и почти незаметно. Если снять ногу с акселератора, автоматически включается "нейтраль", двигатель работает на холостом ходу и машина движется накатом. (Для пущей экономии в таких случаях можно было бы и заглушить мотор.) Чуть "топнул" по педали тормоза - включается передача и машина тормозит двигателем с последовательным переключением "вниз" и нулевым потреблением топлива. При остановке трансмиссия разъединяется, а в режиме "старт-стоп" после двухсекундной задержки выключается и двигатель. Кстати, "заглохший" вдруг на светофоре дизель зачастую вызывает повышенный интерес у водителей соседних машин. Ослабил давление на тормоз до минимума - мотор опять оживает, включается первая передача, что подтверждается легким толчком. Перенес ногу на акселератор - и кати себе вперед. Есть у коробки и режим ручного управления "Типтроник".

Среди темпераментных итальянских водителей я совершенно не чувствовал себя обделенным мощью и динамикой. Даже чуть более вялое троганье с места - если прозевал старт и не успел заранее пустить дизель и включить передачу - с лихвой компенсируется мощным ускорением, позволяющим отрываться от основного потока. Все-таки 140 ньютон-метров, да еще при 1800 об/мин, вполне достаточно для машинки весом всего 855 кг. Конечно, и расход топлива в городе повыше, но даже в миланских пробках или на узеньких улочках древней Флоренции он ни разу не превысил отметки 4,8 л.

На третий день, неспешно приближаясь к Лиону со скоростью 80 км/ч, делаю прямо-таки открытие: "Лупо" пугается больших грузовиков! Завихрения от встречных и попутных фур то подгоняют, то тормозят "малыша", водитель которого озабочен экономией топлива. Особенно это заметно в длиннющем одиннадцатикилометровом, но узком, в две полосы, тоннеле Монте Бьянко, соединяющем Италию и Францию. Между прочим, оптимизация формы "Лупо", в частности, переднего бампера и отверстий воздухозаборников, дала великолепный для столь "куцего" и неудобообтекаемого автомобиля коэффициент лобового сопротивления Сх=0,29.

На подъезде к Люксембургу пришло время второй заправки. Начав опять с нуля, теперь счетчик дошел уже до 1129 км, и хотя "Лупо" свободно мог проехать еще сотню, ломать себя и зачеркивать весь предыдущий водительский опыт уже не было сил - и так больше ста километров ехал "на лампочке". Бак вместил 30,3 л - средний расход 2,68 л/100 км!

В последний день путешествия повалил мокрый снег - вот так, из почти летнего Средиземноморья в зимнюю Вестфалию. Экспериментировать надоело, качусь в экономичном режиме, обдумывая впечатления. Как водитель, никаких ограничений я не почувствовал. Возможно, в предельных режимах "трехлитровая" модификация поведет себя иначе, чем обычный "Лупо", - на ней стоят шины "Бриджстоун-В381 Экопиа" с пониженным сопротивлением качению и внутренним давлением 4,2 атм (!), но при спокойной езде отличий практически не замечаешь. Если бы ехал, как едется, не глядя на стрелку указателя, - ну, "привез" бы в среднем литра четыре на "сотню". И это со всеми скоростными автострадами, горными перевалами и городскими пробками! А если учесть, что дизельное топливо процентов на двадцать дешевле бензина - экономия на горючем более чем двукратная.

В пригороде Берлина, пройдя 890 км, остановился для последней дозаправки - 22,3 л и, соответственно, 2,51 л/100 км! Проехал бы еще тысяч пять - глядишь, дошел бы и до двух литров... Шутки шутками, но пора подвести итог: на суммарный пробег 3024 км израсходовано 82,1 л дизтоплива. То есть на каждую сотню километров ушло в среднем всего 2,71 л!!! В общем, заправился с получки - и месяц катайся спокойно...

Один из путей снижения расхода топлива - максимальное облегчение автомобиля. Здесь из алюминиевого сплава выполнены крылья, капот, боковые двери, наружная панель задней двери, каркасы спинок сидений. А кроме того, колесные диски, блок цилиндров и головка двигателя, суппорты передних тормозов, амортизаторы, балка и рычаги передней подвески. Из магниевого сплава - внутренняя панель задней двери и каркас рулевого колеса. Поработали и над стальными деталями. Например, балка заднего моста из высоколегированной стали оказалась легче при той же прочности. Даже валы коробки передач сделаны полыми. Облегчены стекла, шины, да что там, в обивке сидений применен облегченный (!) пенопласт. Все эти меры позволили снизить массу автомобиля на 125 кг по сравнению с базовым "Лупо".

Volkswagen Lupo 3L TDI

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 4; снаряженная масса - 855 кг; полная масса - 1210 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 2,7; 3,6 л/100 км; запас топлива - 34 л; топливо - дизельное. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 3529; ширина - 1621; высота - 1464; база - 2319; колея спереди/сзади - 1425/1400; дорожный просвет - 110; объем багажника - 130 (140 - при вертикальном положении спинки)/830 л; радиус поворота - 5,2 м. ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, трехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом и интеркулером, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1191 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5х86,4 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 45 кВт/61 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 140 Н.м при 1800-2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - автоматическая пятиступенчатая (без гидротрансформатора) с возможностью ручного управления; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,96; III - 1,18; IV - 1,03; V - 0,81; з. х. - 3,36; главная передача - 3,33. ПОДВЕСКА: спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. ТОРМОЗА: гидравлические с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 155/65R14.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Volkswagen Lupo: Три литра - не предел":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg: Даешь солярку!

В тесте участвуют автомобили: Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Touareg Jeep Grand Cherokee и VW Touareg — дизельные версии интереснее бензиновых Непрерывно дорожающий высокооктановый бензин и улучшающееся качество отечественной солярки — прекрасный повод задуматься о преимуществах дизеля. Благо автопроизводители эту тенденцию, похоже, уловили: только в этом году на российском рынке появилось несколько таких моделей.

» Американскии автомобили - 2954 - читать


Chrysler 300C: Литров и зрелищ!

В тесте участвуют автомобили: Chrysler 300C Посмотреть другие фото (4) ...и первые километры на потрясающем универсале Chrysler 300C. Я сменил коллегу за рулем на середине маршрута официальной презентации, вдвоем настреляли «стволами» несколько кадров и продолжили вояж.

» Американскии автомобили - 2253 - читать


Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg: Выбираем дизель

В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg Что бы ни говорили поклонники бензиновых моторов, а для внедорожника оптимальная силовая установка — дизель. Наглядный тому пример — наши сегодняшние герои.

» Американскии автомобили - 4803 - читать


Volkswagen Passat: Литраж и тираж

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Passat Черный «Фаэтон» остановился у многоэтажного делового центра, за стеклянными дверями которого нас встретил его дальний родственник – «Пассат Вариант» первого поколения 1973 года. Но в этот день ему отвели второстепенную роль.

» Познавательное про авто - 1747 - читать


Недоимку могут взыскать дважды. Или трижды – и это не предел

Как оказалось, вовсе не экстраординарный случай. В ФНС России считают, что Налоговый кодекс не запрещает налоговым органам, выставить инкассовые поручения ко всем счетам налогоплательщика. Как нам сообщили в налоговой службе, правила выставления инкассо не прописаны и внутренними документами ведомства: «Как правило, порядок действий зависит от того, есть ли у инспекции время на сбор информации о движении денег должника.

» Бухгалтерия и аудит - 2220 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Volkswagen Lupo: Три литра - не предел

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru