Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Renault Clio: Два плюс три

 

Renault Clio: Два плюс три

 

 

В тесте участвуют автомобили: Renault Clio

Тест-Драйв Renault Clio (Рено Клио). Два плюс три

Renault Clio III не сменит на рынке вторую версию модели

Первое поколение Clio увидело свет в 1990 году, второе «родилось» только в 1998-м, а спустя три года появился обновленный вариант, продающийся до сих пор. Кстати, в общей сложности было реализовано 15 млн. экземпляров этих машин. Мировая же премьера нового, третьего по счету, семейства «трех- и пятидверок» Clio состоялась на нынешнем автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Здесь же компания «Renault» призналась, что, учитывая спрос на эти автомобили, она решила продавать Clio III параллельно с его предшественником аж до 2008 года.

загрузка...

 

 



Сегодня многие именитые производители стараются «раздуть» свои новые автомобили под максимальные размеры, допустимые для того или иного класса. Особенно эта тенденция заметна в «начальных» группах. Так случилось и с Renault Clio III — теперь он самый крупный в сегменте «В». Но все же главный упор его создатели сделали не столько на размеры модели, сколько на внешность новинки. «Третий» Clio получил свежий, динамичный облик. Симпатичная «мордашка» с фарами а-ля Renault Scenic украшена хищной «пастью» воздухозаборника в духе последних моделей конкурентов от «Peugeot». В линии же остекления «трехдверки», например, слегка угадывается Fiat Stilo, а в ракурсе «три четверти сзади» машина немного напоминает хэтчбек Toyota Yaris. При этом во внешности нового Clio все эти элементы переплелись в конкретные «реновские» формы. А на двери «задка» помимо фирменного ромба вновь появилась надпись «Renault», от которой отказались еще при рестайлинге «второго» Clio. Правда, представители компании говорят, что они просто хотели приучить потребителя к новому шрифту логотипа. Так что в любом случае Clio III ни с чем не перепутаешь.

Увеличенные габариты автомобиля скорее призваны улучшить комфорт пассажиров, а отчасти и «оторвать» Clio III от одноклассников, показав, что он выше их на голову. Ведь колесная база в 2570 мм — рекорд сегмента «В». Новый Clio теперь еще и на 170 мм длиннее и на 70 мм шире и выше предшественника. Фактически он уже сравним с хэтчбеком Megane — всего на 22 мм его короче. В результате конструкторам удалось выиграть 30 мм по трем плоскостям, что, безусловно, сказалось на внутреннем объеме автомобиля. Например, багажник добавил 33 л (по сравнению с Clio II) и стал вмещать 288 л, а со сложенными сиденьями — аж 1038 л. Даже в чреве «бардачка-холодильника» можно спрятать 9,4 л «груза».

Размер, конечно, имеет значение, однако без заметного улучшения интерьера машины далеко не уйдешь. И здесь «реновцы» решили не мелочиться. И хотя многие детали уже хорошо знакомы по другим моделям «Renault», немногочисленные оригинальные детали сделаны со вкусом и вполне индивидуальны.

Достаточно взглянуть, например, на дефлекторы вентиляции. В глаза бросается и массивная центральная консоль с жидкокристаллическим дисплеем. Сиденья стали еще удобнее, а большие диапазоны регулировок вполне устроят даже рослого водителя. При этом по качеству отделки новый Clio ничуть не хуже того же Megane. А на каком еще автомобиле этого класса есть ксеноновые фары, «умные» стеклоочистители (частота взмахов меняется в зависимости от скорости движения) или датчик качества забортного воздуха с автоматическим включением режима рециркуляции? Похоже, Renault Clio хочет стать самым «упакованным» городским хэтчбеком.

С давних пор «коньком» «Renault» стала безопасность. И в этом смысле у Clio III все в порядке — он восьмой автомобиль компании, удостоившийся оценки «5 звезд» на краш-тестах EuroNCAP. Кроме того, он отличился, получив максимальную оценку — «4 звезды» — за детскую безопасность. Запрограммированным зонам деформации кузова, ребрам жесткости и многочисленным аэрбегам можно посвятить отдельный материал, но... Лучше просто добавить, что в серийной комплектации предлагается блок ABS Bosch 8.0 с электронным распределителем тормозных сил (EBV) и устройством помощи при экстренном торможении (AFU). А в качестве опции можно получить систему курсовой устойчивости (ESP), в которую входят противобуксовочная функция (ASR), контроль управляемости при повороте (CSV) и регуляция торможения двигателем при переходе на понижающую передачу (MSR). Подобные «комплекты» не всегда встречаются и на «взрослых» автомобилях.

Хорошо, конечно, сидеть в салоне нового Clio, пощупывать торпедо и читать список его электронных систем, однако неплохо бы и прокатиться на автомобиле. И такая возможность представилась. Удалось даже опробовать на ходу практически все версии, которые будут поставляться в Россию. Это Clio III с 16-клапанными двигателями объемом 1,2 л (75 л.с.), 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.). Есть еще и дизели 1,5 dCi в трех версиях разной мощности (70, 85 и 105 л.с.), но это не для наших сограждан. Хотя именно дизельная «пятидверка» Clio III оставила массу положительных эмоций (нельзя же было отказаться от предложения проехаться именно на этой версии). На выбор две коробки передач — «механика» и «автомат». Естественно, последняя предлагается лишь для самой мощной модификации, а к 1,2-литровому мотору есть еще роботизированная КП с подрулевыми «лепестками» управления — премьера «Renault».

На паркинге, где стояли тестовые автомобили Clio III, привлекла внимание ярко-красная «трехдверка» с мотором 1,6 л и «ручной» коробкой. Мало того, на ней чуть ли не весь потолок — стеклянный (площадь — 3,3 м2), да еще с люком. Для испытаний компания «Renault» приготовила не просто дороги, а горный серпантин. Именно в таких условиях должны были проявиться способности нового Clio. Так, собственно, и случилось. На крутых поворотах, если чуть энергичнее повернуть руль или сбросить газ, Clio III с ходу уходил в занос. И столь же резко восстанавливал курсовую устойчивость. Причем низкопрофильные 15-дюймовые покрышки ничего не «говорили» до последнего — пронзительный визг раздавался уже на выходе из виража. Моторчик оказался веселым, но желание пошустрить быстро отбивал... электроусилитель руля. Излишняя поворачиваемость портила всю картину. Реактивного усилия не хватало ни на прямой, ни на виражах. Однако в предельном повороте Clio вел себя как стандартный переднеприводный автомобиль: добавил газу — он смещался наружу, сбросил — ввинчивался в поворот. С «автоматом» владелец вообще может расслабиться — прекрасный выбор горожанина, а тем более горожанки.

Следующий пробный заезд — на 1,4-литровой 5-дверной версии Clio III. Комплектация машины не хуже, хотя и не столь цивильная, как у красной «красотки». Вывод — вполне достаточно для повседневной жизни. Хватает и запаса мощности, и комфорта, и не провоцирует на лишние движения (чтобы не пугаться реакций на руле). После «средней» версии казалось, что от 1,2-литрового варианта уже нечего ждать. Ан нет, машина уверенно преследовала более мощный Clio III, за рулем которого сидел мой коллега. Правда, на подъемах мотор приходилось «подкручивать», чтобы не отстать. Кстати, несмотря на заверения производителя о проведенных работах по улучшению шумоизоляции, все три версии Clio III показались излишне громкими при наборе скорости. Впрочем, это свойственно многим автомобилям этого класса, оснащенным моторами подобного рабочего объема. Именно самый слабенький вариант считается базовым, а потому и отделка салона попроще, включая скромную центральную консоль с «барашками» управления кондиционером и прочим.

Однако для россиян решающим фактором в пользу покупки Renault Clio III станет, конечно, его стоимость. Пока же есть только европейские цены, хотя, как утверждают представители французской компании, новый Clio в базовой версии будет дешевле предшественника долларов на 500 (естественно, «навороченная» комплектация окажется заметно дороже). Возьмите прайс-лист на «второй» Clio и прикиньте...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Renault Clio: Два плюс три":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Rio: Два кузова, три машины

В тесте участвуют автомобили: Kia Rio Премьера модели "КИА Рио", сменившей "Авеллу", состоялась в ноябре 1999 года. В феврале нынешнего ее показали на Чикагском автошоу, а месяц спустя - в Женеве. "Рио" выпускается в Республике Корея с кузовами седан и хэтчбек, оснащается бензиновыми моторами 1,3 или 1,5 л, пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.

» Корейские автомобили - 3119 - читать


Ford Fiesta, Peugeot 207, Renault Clio: В честь маленького льва

В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta, Peugeot 207, Renault Clio Посмотреть другие фото (12) Они типичные «европейцы», созданные для загруженных городских улиц, тесных парковок и по-настоящему хороших шоссе. Такие машины популярны в Париже, Мюнхене, Риме, Барселоне.

» Немецкие автомобили - 3232 - читать


Renault Clio, Skoda Fabia: «КЛИОстрoФАБИЯ»

В тесте участвуют автомобили: Renault Clio, Skoda Fabia Посмотреть другие фото (15) "Renault Clio" дебютировал в 1990 году, второе поколение было представлено на Женевском салоне 1998 года, а в прошлом году обновлено. Переднеприводный автомобиль выпускается с кузовами трех- или пятидверный хэтчбек .

» Французские автомобили - 2240 - читать


Renault Clio: Коренной парижанин

В тесте участвуют автомобили: Renault Clio Renault Clio II — автомобиль для горожанина. Европейского Еще 5—7 лет назад Renault Clio встречался на наших дорогах раз в десять реже, чем самый «навороченный» Mercedes S-класса.

» Французские автомобили - 1896 - читать


Renault Clio: Муза тянется к спорту

В тесте участвуют автомобили: Renault Clio Согласитесь, превратить автомобиль класса B, в котором основную массу водителей состовляют женщины, в безоговорочного "спортсмена" - задача не из простых. Но Renault стоит на своем не прошло и года, как появился Clio третьего поколения, а на рынке Европы уже выходит его спортивная версия Clio Renault Sport.

» Французские автомобили - 2263 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Renault Clio: Два плюс три

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru